09 июля 2018Игры
Обновлено 09.07.2018

Рецензия на The Crew 2

Удивительно, но среди современных студий до сих пор есть команды, которые мечтают создать игру настолько большую, чтобы у вас что-нибудь где-нибудь треснуло. Или у них — от избытка амбиций. Короче, Ivory Tower — одна из таких студий. Она состоит в том числе из бывших сотрудников Eden Games, ответственной за обе части Test Drive Unlimited — гоночной серии, где можно гонять на машинах и мотоциклах по огромному тропическому острову, участвовать в сотнях гонок, делать всякое и даже дома покупать. Правда, гонять не то чтобы здорово, но ведь дома покупать можно! Теперь вот Ivory Tower работает над The Crew, и с деньгами Ubisoft у нее все получается гораздо лучше — особенно во второй части. Хотя треск все равно слышно.
Удивительно, но среди современных студий до сих пор есть команды, которые мечтают создать игру настолько большую, чтобы у вас что-нибудь где-нибудь треснуло. Или у них — от избытка амбиций. Короче, Ivory Tower — одна из таких студий. Она состоит в том числе из бывших сотрудников Eden Games, ответственной за обе части Test Drive Unlimited — гоночной серии, где можно гонять на машинах и мотоциклах по огромному тропическому острову, участвовать в сотнях гонок, делать всякое и даже дома покупать. Правда, гонять не то чтобы здорово, но ведь дома покупать можно! Теперь вот Ivory Tower работает над The Crew, и с деньгами Ubisoft у нее все получается гораздо лучше — особенно во второй части. Хотя треск все равно слышно.

В The Crew 2 авторы наконец отказались от всего, что так не любили — от сюжета, например, который в гонке про все-все-все и впрямь значения не имеет. Никакой больше возни с гонщиками и ФБР из прошлой игры — только необъятная Америка, спортивная столица мира. Судя по всему, в буквальном смысле: в США по версии Ivory Tower уже давно нет полиции, а пешеходы хоть и выходят порой на улицу, но совершенно напрасно это делают, потому что там постоянно проходят гонки. И каждый спортсмен неистово борется за фолловеров, ведь чем их больше, тем выше уровень самого гонщика, тем круче гонки, в которых он может участвовать, и тем дороже машины.

Нет в этом мире и барьеров — вся Америка перед вами, масштабнее и детальнее, чем в первой части. Нет даже логики, и если в The Crew 2 выпадает снег, то это касается всей страны — и Калифорнии, и Майами, и занесенных песком пустынь. Да, снег там ложится поверх песка. В этом смысле Ivory Tower, похоже, создала свою вселенную, работающую по собственным правилам, так что удивляться всем этим условностям вроде снега или расставленных повсюду трамплинов нет смысла. Да это и не условности вовсе, а особенности.

В общем, в The Crew 2 есть только внушительные расстояния, состязания и, как считают авторы, море фана. При этом речь идет не только о машинах, но еще и катерах и самолетах/вертолетах. А значит и состязания не ограничены привычным стритрейсингом и заездами на внедорожниках по лесам и полям. Кроме этого тут есть и мотокросс, и ралли, и продолжительные гонки на «харлеях», и дрифт, и драг, и гонки на суперкарах по особым трекам, и полеты на самолетах над всеми крупными городами, и бесконечные трюки на монстр-траках, и соревнования на скоростных катерах по рекам и в море.

Играть в The Crew 2 долго не надоедает — в этом ее главное преимущество. Как минимум этот момент Ivory Tower удалось отработать на полную, поэтому сиквел на протяжении десятка часов — а то и больше — подкидывает что-то новое. Устали от стритрейсинга по улицам Нью-Йорка? Вот заплыв вдоль побережья Майами. Бесят летящие в лицо брызги? Пожалуйста, летайте под мостом «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Нет? Тогда вот дрифт в порту, арена с трамплинами для бигфутов, драг по ночному Лос-Анджелесу и еще миллиард всего.

И подаются эти соревнования постепенно, поэтому где-то часу на пятом создается впечатление, что новые виды гонок в The Crew 2 вообще не перестанут появляться. Они действительно очень долго не перестают, и зачастую ты не можешь выключить игру, потому что вот тут что-то новое, а здесь еще пять незнакомых иконок, а вот очередной уровень и еще больше заездов, машин, катеров и самолетов.

В The Crew 2 по-настоящему чувствуешь свободу — и не только в передвижении по Штатам или выборе гонок. Разработчики не ограничивают и в смене средств передвижения: можно разогнаться по магистрали на Ford Mustang, тут же переключиться на «Кукурузник», пролететь над Нью-Йорком и радостно плюхнуться на Гудзон, в воздухе сменив самолет на катер. Даже скорость не потеряете — настолько The Crew 2 аркадная.

Правда, все мы прекрасно понимаем, что нельзя просто так взять и сделать гонку с таким количеством контента, и чтобы все остальное в ней тоже было отличное. И я сейчас не про физику говорю — в первой части она и правда была сильно так себе, но в сиквеле проблем не вызывает. Серьезно: ездить, плавать и летать в The Crew 2 приятно. Может быть, не на всех машинах, катерах и самолетах именно вам будет комфортно, но среди всего многообразия техники что-то под себя подыскать удастся без проблем.

Рецензия на The Crew 2 - фото 1

Спорткары, как и в прошлой игре, довольно сложно пустить в занос (если мы не говорим о дрифте, где заносы получаются сами по себе), но машины подороже входят в повороты легко. У меня серьезные проблемы и ненависть вызвали только гонки на монстр-траках — эти махины совершенно невозможно нормально развернуть, а когда они прыгают через трамплин, их после приземления чаще всего швыряет куда угодно, но только не на трек.

Но круче всего летать и плавать. Физика самолетов вообще максимально далека от реальной жизни — они моментально взлетают и не теряют скорость, даже когда собирают крылом несколько столбов освещения. С катерами дела сложнее — скажем, есть разница между гонками в море, где лодка резво скачет на волнах, и по рекам. Но в целом да, The Crew 2 даже не пытается претендовать на правдоподобность, хотя игра от этого хуже не становится.

В The Crew 2 какое-то нечеловеческое количество машин, катеров и самолетов. При этом денег редко когда не хватает — за победы дают немало кредитов. В конце концов, всегда можно купить что-нибудь за реал (но лучше не надо).

В The Crew 2 какое-то нечеловеческое количество машин, катеров и самолетов. При этом денег редко когда не хватает — за победы дают немало кредитов. В конце концов, всегда можно купить что-нибудь за реал (но лучше не надо).

Проблема в другом: из-за такого количества контента и масштабов мира авторам пришлось порезать графику — как и в Test Drive Unlimited и первой The Crew. Я искренне не понимаю, почему Ivory Tower это делает снова и снова, но в результате потенциально хорошие аркадные гонки у нее превращаются в какой-то визуальный кошмар.

В The Crew 2 города утыканы коробками, обтянутыми мутными текстурами, леса и болота состоят из одинаковых блоков, а пешеходы, трафик и декорации иногда появляются в паре метров от вашей машины. И ладно, когда это особо ни на что не влияет, но на обычной PS4, скажем, часто возникают ситуации, когда ты до последнего момента не видишь трамплин в гонке на катерах — он возникает неожиданно. А в раллийных заездах не всегда понятно, что там вдалеке — хлипкий забор или связка бревен, которая обязательно затормозит багги.

Разбить машину можно, но на геймплей это вообще никак не повлияет.

Разбить машину можно, но на геймплей это вообще никак не повлияет.

Хотя на технику явно потратили значительно больше сил: машины выглядят куда лучше тех, что были в прошлой игре, а катера, мотоциклы и самолеты… ну, нормально.

Еще какая-то беда у The Crew 2 с ИИ. С компьютерными противниками соревноваться или невероятно скучно, или невыносимо сложно — тут уж как повезет. В первом случае они сразу же отстают и плетутся всю гонку позади, а во втором несколько соперников сразу же уходят в точку, и догнать их у вас не выйдет уже никогда. Бывает, что ИИ уедет далеко вперед, а потом очевидно сбросит скорость и дождется вас, чтобы создать иллюзию борьбы. Эту проблему хоть как-то в состоянии решить разве что кооператив — вместе с друзьями играть гораздо веселее.

Гонки мечты у Ivory Tower снова не получилось, но The Crew 2 точно ближе других игр студии подобралась к этой формулировке. Как по мне, у этой команды сейчас всего два варианта — или дальше создавать такие огромные игры в надежде, что уровень технологий станет соответствующий (и денег при этом хватит на все), или прекратить уже это все и сделать потрясающую, но компактную гонку. И то, и другое Ivory Tower под силу.

P.S.: Разумеется, я не забыл, что в России и Украине PS4-версия The Crew 2 в первую неделю после релиза попросту не давала в себя поиграть. В подробностях об этом можно почитать вот здесь. Сейчас игру уже починили.

Больше о The Crew 2

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
podvodn1k
podvodn1k
Вместо 1000 слов. Не игра, а одна сплошная ошибка. ЕА и Юбики уже столько раз шкварились на старте, а люди все еще продолжают оформлять предзаказы. Гоночная игра, в которой все хорошо, кроме ощущений от самих гонок. Лол