Рецензия на The Crew 2
В The Crew 2 авторы наконец отказались от всего, что так не любили — от сюжета, например, который в гонке про все-все-все и впрямь значения не имеет. Никакой больше возни с гонщиками и ФБР из прошлой игры — только необъятная Америка, спортивная столица мира. Судя по всему, в буквальном смысле: в США по версии Ivory Tower уже давно нет полиции, а пешеходы хоть и выходят порой на улицу, но совершенно напрасно это делают, потому что там постоянно проходят гонки. И каждый спортсмен неистово борется за фолловеров, ведь чем их больше, тем выше уровень самого гонщика, тем круче гонки, в которых он может участвовать, и тем дороже машины.
Нет в этом мире и барьеров — вся Америка перед вами, масштабнее и детальнее, чем в первой части. Нет даже логики, и если в The Crew 2 выпадает снег, то это касается всей страны — и Калифорнии, и Майами, и занесенных песком пустынь. Да, снег там ложится поверх песка. В этом смысле Ivory Tower, похоже, создала свою вселенную, работающую по собственным правилам, так что удивляться всем этим условностям вроде снега или расставленных повсюду трамплинов нет смысла. Да это и не условности вовсе, а особенности.
В общем, в The Crew 2 есть только внушительные расстояния, состязания и, как считают авторы, море фана. При этом речь идет не только о машинах, но еще и катерах и самолетах/вертолетах. А значит и состязания не ограничены привычным стритрейсингом и заездами на внедорожниках по лесам и полям. Кроме этого тут есть и мотокросс, и ралли, и продолжительные гонки на «харлеях», и дрифт, и драг, и гонки на суперкарах по особым трекам, и полеты на самолетах над всеми крупными городами, и бесконечные трюки на монстр-траках, и соревнования на скоростных катерах по рекам и в море.
Играть в The Crew 2 долго не надоедает — в этом ее главное преимущество. Как минимум этот момент Ivory Tower удалось отработать на полную, поэтому сиквел на протяжении десятка часов — а то и больше — подкидывает что-то новое. Устали от стритрейсинга по улицам Нью-Йорка? Вот заплыв вдоль побережья Майами. Бесят летящие в лицо брызги? Пожалуйста, летайте под мостом «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Нет? Тогда вот дрифт в порту, арена с трамплинами для бигфутов, драг по ночному Лос-Анджелесу и еще миллиард всего.
И подаются эти соревнования постепенно, поэтому где-то часу на пятом создается впечатление, что новые виды гонок в The Crew 2 вообще не перестанут появляться. Они действительно очень долго не перестают, и зачастую ты не можешь выключить игру, потому что вот тут что-то новое, а здесь еще пять незнакомых иконок, а вот очередной уровень и еще больше заездов, машин, катеров и самолетов.
В The Crew 2 по-настоящему чувствуешь свободу — и не только в передвижении по Штатам или выборе гонок. Разработчики не ограничивают и в смене средств передвижения: можно разогнаться по магистрали на Ford Mustang, тут же переключиться на «Кукурузник», пролететь над Нью-Йорком и радостно плюхнуться на Гудзон, в воздухе сменив самолет на катер. Даже скорость не потеряете — настолько The Crew 2 аркадная.
Правда, все мы прекрасно понимаем, что нельзя просто так взять и сделать гонку с таким количеством контента, и чтобы все остальное в ней тоже было отличное. И я сейчас не про физику говорю — в первой части она и правда была сильно так себе, но в сиквеле проблем не вызывает. Серьезно: ездить, плавать и летать в The Crew 2 приятно. Может быть, не на всех машинах, катерах и самолетах именно вам будет комфортно, но среди всего многообразия техники что-то под себя подыскать удастся без проблем.
Спорткары, как и в прошлой игре, довольно сложно пустить в занос (если мы не говорим о дрифте, где заносы получаются сами по себе), но машины подороже входят в повороты легко. У меня серьезные проблемы и ненависть вызвали только гонки на монстр-траках — эти махины совершенно невозможно нормально развернуть, а когда они прыгают через трамплин, их после приземления чаще всего швыряет куда угодно, но только не на трек.
Но круче всего летать и плавать. Физика самолетов вообще максимально далека от реальной жизни — они моментально взлетают и не теряют скорость, даже когда собирают крылом несколько столбов освещения. С катерами дела сложнее — скажем, есть разница между гонками в море, где лодка резво скачет на волнах, и по рекам. Но в целом да, The Crew 2 даже не пытается претендовать на правдоподобность, хотя игра от этого хуже не становится.
Проблема в другом: из-за такого количества контента и масштабов мира авторам пришлось порезать графику — как и в Test Drive Unlimited и первой The Crew. Я искренне не понимаю, почему Ivory Tower это делает снова и снова, но в результате потенциально хорошие аркадные гонки у нее превращаются в какой-то визуальный кошмар.
В The Crew 2 города утыканы коробками, обтянутыми мутными текстурами, леса и болота состоят из одинаковых блоков, а пешеходы, трафик и декорации иногда появляются в паре метров от вашей машины. И ладно, когда это особо ни на что не влияет, но на обычной PS4, скажем, часто возникают ситуации, когда ты до последнего момента не видишь трамплин в гонке на катерах — он возникает неожиданно. А в раллийных заездах не всегда понятно, что там вдалеке — хлипкий забор или связка бревен, которая обязательно затормозит багги.
Хотя на технику явно потратили значительно больше сил: машины выглядят куда лучше тех, что были в прошлой игре, а катера, мотоциклы и самолеты… ну, нормально.
Еще какая-то беда у The Crew 2 с ИИ. С компьютерными противниками соревноваться или невероятно скучно, или невыносимо сложно — тут уж как повезет. В первом случае они сразу же отстают и плетутся всю гонку позади, а во втором несколько соперников сразу же уходят в точку, и догнать их у вас не выйдет уже никогда. Бывает, что ИИ уедет далеко вперед, а потом очевидно сбросит скорость и дождется вас, чтобы создать иллюзию борьбы. Эту проблему хоть как-то в состоянии решить разве что кооператив — вместе с друзьями играть гораздо веселее.
Гонки мечты у Ivory Tower снова не получилось, но The Crew 2 точно ближе других игр студии подобралась к этой формулировке. Как по мне, у этой команды сейчас всего два варианта — или дальше создавать такие огромные игры в надежде, что уровень технологий станет соответствующий (и денег при этом хватит на все), или прекратить уже это все и сделать потрясающую, но компактную гонку. И то, и другое Ivory Tower под силу.
P.S.: Разумеется, я не забыл, что в России и Украине PS4-версия The Crew 2 в первую неделю после релиза попросту не давала в себя поиграть. В подробностях об этом можно почитать вот здесь. Сейчас игру уже починили.