Рецензия на Halo Wars 2
Мы уже три раза рассказывали о сюжете в превью, но для тех, кто пропустил повторим. Действие Halo Wars 2 стартует спустя 28 лет после окончания оригинала. Экипаж корабля «Дух Огня» все это время пребывал в затяжном криогенном сне, который внезапно прерывает искусственный интеллект судна, перехвативший сигнал войск ККОН. Капитан Джеймс Каттер вместе со своей командой понимает, что, пока они спали, положение дел во вселенной сильно поменялось. Вскоре экипаж «Духа Огня» засекает некую «Установку» — Каттер приказывает ее исследовать.
Разумеется, дальше все идет под откос: отряд спартанцев находит на заброшенной базе искусственный интеллект, диалог с которым прерывает Атриокс, лидер Изгнанников, группы наемников-брутов, отколовшейся от главенствующего Ковенанта.
Жизнь Атриокса пропитана болью и страданиями. Его товарищей Ковенант посылал на войну как пушечное мясо. Что с них взять — варвары. Живым из таких самоубийственных миссий возвращался только сам Атриокс — израненный и покрытый кровью братьев. В награду он получал только новые задания. Но терпение его лопнуло, он пошел против своих хозяев; его отвага вдохновила и повела за собой других брутов, и в Ковенанте зародилась внутренняя вражда. История Атриокса по-хорошему патетична, наполнена драмой и ненавистью — лидер Изгнанников стал настоящим украшением в целом нехитрого сценария Halo Wars 2.
В центре повествования — столкновение двух сильных лидеров: капитана Джеймса Каттера и Атриокса. Подается конфликт в красивых CGI-роликах, которые выглядят так, будто в каждый вбухали миллионы долларов. Качество лицевой анимации потрясает, постановка и режиссура могут сравнится с голливудскими блокбастерами, а когда на экране разворачиваются масштабные сражения с ворохом спецэффектов и взрывов, сложно отделаться от желания лицезреть это на огромном экране в кинотеатре, чтобы не упустить ни одной детали.
Надо отметить, что местный сюжет в полной мере раскроется только перед теми, кто хорошо знаком со вселенной Halo.
Разработчики обещали мотив в духе «игрок-новичок с Каттером в одном положении — оба не понимают, что происходит в этой вселенной и разбираются на ходу». Кое-где это действительно так, но белых пятен остается много. Что такое Ковчег, что вообще за Ковенант, почему у искусственного интеллекта есть срок годности, после которого у него натурально сносит крышу — такие вещи подробно разъяснять вам не станут.
Правда, это едва ли помешает получать удовольствие от Halo Wars 2, потому что Creative Assembly сделали знакомую и понятную всем RTS, которая базируется на принципах, зародившихся еще в Dune II: The Building of a Dynasty.
Если вы хоть раз играли в любую из классических RTS, то вы прекрасно знаете, о чем Halo Wars 2: строительство и менеджмент баз, добыча ресурсов, улучшение юнитов, командование десятками и сотнями бойцов — все здесь, все по-классике.
Баланс также выстроен по традиционной схеме: воздушная техника преобладает над наземной, наземная эффективна против пехоты, ну, а пехота, в свою очередь, хорошо противостоит авиации.
Ничего нового, зато работает практически идеально. Британцы из Creative Assembly сделали из Halo Wars 2 игру для самой широкой аудитории, а не только для закоренелых фанатов RTS. Хотя своя сложность тоже есть — у многих юнитов в запасе припрятаны уникальные навыки, грамотное использование которых может переломить ход сражения.
Миссии здесь длятся не более часа, а компактные карты облегчают контроль над несколькими базами. Количество слотов для наращивания построек и защитных турелей вокруг главной базы ограниченно — такой лимит позволяет терять меньше времени на менеджмент, но в то же время сохраняет нужную глубину. Что лучше построить и куда развить базу? Увеличивать добычу ресурсов или сделать больше заводов по производству техники? Решать вам.
Помимо обычных заданий с постройками баз есть и срежиссированные экшен-эпизоды, где, например, вам под управление дают одного спартанца, способного в одиночку разделываться с отрядами Изгнанников. Вы носитесь по вражеским базам, уничтожаете противников, громите вражеские сооружения и освобождаете пленников. В общем, занимаетесь привычными делами для шутерных частей Halo, просто в Halo Wars 2 дают на это посмотреть с другого ракурса. Привычную механику это приятно разбавляет.
Как я уже говорил в первых впечатлениях, управлять войсками с геймпада Xbox One можно без лишних страданий. Схема управления была хороша еще в первой Halo Wars, а сиквел все ее наработки бережно сохранил. Если вкратце: авторы отлично задействовали все кнопки геймпада — можно оперативно распоряжаться войсками, а круговое меню поможет быстренько разобраться с менеджментом базы.
А вот чего не хватало оригиналу, так это обилия сетевых режимов: здесь сиквел обходит свою предшественницу. Среди привычных режимов есть «Бойня», где в битве побеждает тот, кто первый теряет главную базу; «Бастион» предлагает построить миниатюрные базы и защищать их от наплыва врагов; в «Превосходстве» необходимо сдерживать опорные пункты. Сетевые сражения в Halo Wars 2 — тоже чистая классика. Могут растянуться на час-другой, а ближе к финалу на карте ничего не разглядишь за взрывами и армиями юнитов. Насколько долго все это будет удерживать пока сказать трудно, но баланс не разваливается и здесь, так что потенциал у мультиплеера Halo Wars 2 точно есть.
Но особняком среди всех режимов стоит «Блиц» — симбиоз привычной стратегии и карточной игры, работающий по правилам основной RTS механики, но в несколько упрощенной форме.
Вместо базы — колода из шести карт, они нужны для вызова юнитов, а ресурсы время от времени появляются на карте, а также добываются из уничтоженных врагов. Основная задача Блица — захватить большее количество контрольных точек. Кто первый выполнит эту задачу, тот и выиграл.
«Блиц» отнимает еще меньше времени, чем сама кампания, это очень современное развлечение: когда вам не хочется строить базы и заниматься остальными хлопотами, вы приходите в «Блиц», проводите пару-тройку непродолжительных сражений и идете по своим делам. В этом режиме Halo Wars 2 превращается в сессионную игру вроде FIFA, которую можно включить вечером на час, и насладиться самым главным — сражениями. Но не стоит думать, что это штука совсем примитивная, свои тактики, хитрости и нюансы есть и здесь. Например, разыгрывать карты, призывающие новых бойцов, можно где угодно, но появляться солдаты будут с порезанным вдвое уроном и здоровьем (эффект спадает через несколько секунд). А если вызвать их в стартовой точке матча, то неприятного дебаффа уже не будет.
У Creative Assembly есть четкое видение того, как и для кого они делают игры. Halo Wars 2 — классика жанра, аккуратно вобравшая все элементы современного геймдизайна. Здесь будут рады и те, кто пришел за зрелищной сюжетной кампанией, и те, кому важны сбалансированные и наполненные тактикой онлайн-сражения. Неважно, собираетесь ли вы сделать Halo Wars 2 любимой игрой на каждый вечер или просто хотите немного поностальгировать по временам C&C и Red Alert — в любом случае от игры вы получите удовольствие. У Halo Wars 2 идеально гибкая форма.
И самое главное: Halo Wars 2 показала, что RTS забыли зря, стратегии еще могут увлечь, в том числе и на консолях.