Разрушаем мифы о консольных RTS на примере Halo Wars 2
![Платформенные войны никогда не меняются. И если стычки между фанатами Xbox и PlayStation обычно заключаются в спорах, у кого эксклюзивы жирнее, то когда дело доходит до темы «ПК или консоли», то все упирается в целые жанры. Помимо разрешения и частоты кадров, конечно же. Одним из самых мощных аргументов ярых фанатов ПК всегда были стратегии и RTS в частности. Ну не созданы RTS для консолей и все тут! Потому и неудивительно, что вокруг тех стратегий, что для консолей все же были созданы, сложились стойкие мифы. Сейчас мы будем их разрушать. А поможет нам в этом вышедшая буквально на днях Halo Wars 2, в которую мы наиграли много часов еще до релиза.](http://u.kanobu.ru/editor/images/7/808e9764-9051-4a27-a6e8-579d1d5a1d3b.webp)
Играть в RTS на консолях неудобно
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/40/1f54b6f9-9cff-4a47-8c6d-c4a3b82a3327.webp)
Самое распространенное заблуждение, которое, если уж честно, взялось не на пустом месте. Спорить тут бессмысленно – мышка и клавиатура для жанра изначально и в самом деле подходят лучше. Но это не значит, что геймпад для управления армиями в RTS нельзя приспособить, просто действовать нужно по уму. Разработчики оригинальной Halo Wars так и поступили. Удобные круговые меню, возможность быстро выделять всех бойцов в зоне видимости или вообще всех бездействующих солдат, удобное переключение между типами войск и базами – куча возможностей для эффективного контроля. По ощущениям все это было не менее удобно, чем игра на ПК с использованием горячих клавиш. Halo Wars 2 все эти наработки переняла, доработала и дополнила собственными идеями – например, появилась возможность объединять разных бойцов в группы, что еще сильнее облегчило микроконтроль. Учитывая, что масштабы сражений в Halo Wars 2 сильно выросли – нововведение пришлось к месту.
Нам довелось отыграть пару сетевых сражений, когда с одной стороны играли люди с геймпадами (и это на ПК, между прочим), а с другой – с привычными мышками и клавиатурами. У адептов традиционных устройств преимущество было лишь в скорости перемещения курсора по карте, а вот комбинации горячих клавиш им сходу освоить было даже труднее, чем игрокам с геймпадами. Счет в итоге вышел равным: поражения же случались из-за просчетов в тактике, а не из-за трудностей с управлением.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/92/9f3ce322-16de-4375-a449-2b8d29599d3b.webp)
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/72/a599ea93-88b0-4dd0-93f4-ed0f2acb1818.webp)
Иногда этот миф может оказаться правдивым, но точно не в случае с Halo Wars 2.
Консольные игроки не привыкли к жанру – не с кем играть по сети
Чаще всего это мнение можно услышать от тех, кто с детства играл только на ПК, лишь недавно приобщившись к консолям. Для таких людей это может стать сюрпризом, но RTS на консолях выходят последние лет 20. Еще на народной в России Sega Mega Drive была замечательная Dune II – упрощенная и не очень удобная, но суть механики передавала как надо.
Позже на Sega Saturn даже Warcraft II выходила. Она же заглядывала на PS1 вместе с серией C&C и все той же Dune.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/17/fa37d5c2-ecc1-4603-8ed9-109629dedc9d.webp)
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/9/41457ecf-befe-44ad-943f-7c798887f43d.webp)
Говоря об Xbox – Kingdom Under Fire для оригинальной консоли вообще была одной из лучших игр того времени и весомым поводом обзавестись первой приставкой Microsoft, а ведь это тоже RTS. А на Xbox 360 выходили вообще почти все известные стратегии прошлого поколения. Разумеется, играть в них было значительно менее удобно, чем на ПК, но людей это не останавливало, так что фанатов жанра на консолях хватает.
Консольщики играют в RTS уже давно. Оппонентов и товарищей для сетевых посиделок в Halo Wars 2 вы найдете без проблем.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/57/d4e0af64-68a1-4556-b386-215a6e3bb6db.webp)
Консольные RTS слишком просты для ПК-игроков
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/98/6bf145fb-0adb-496c-96c9-7d08f8890ec7.webp)
Во-первых, здесь можно ссылаться на предыдущий пункт – люди на консолях в последние лет 10 играли ровно в те же стратегии, что и ПК-игроки. И ничего, не развалились от переизбытка хардкорности. Если же говорить о чистокровных консольных RTS, у которых корни не растут с ПК-платформы, то здесь снова придется останавливаться на Halo Wars. Была ли она хоть в чем-то упрощена? Совсем нет. Строительство базы, десятки юнитов, отточенный баланс, масса карт для сетевых сражений – классическая RTS, которая и сегодня смотрится полноценно.
Все это, разумеется, применимо и к Halo Wars 2, как раз-таки консольной RTS, которую сразу занесло и на ПК. Разработчики вознамерились возродить интерес к самому жанру RTS – именно поэтому игра предельно дружелюбна к новичкам. Проходя сюжетную кампанию, любой новичок «невольно» освоит все базовые механики и правила. Задания выстроены очень грамотно: новые строения, улучшения и юниты появляются ровно тогда, когда игрок точно научился обращаться со старыми. Уже после первых часов игры начинающий генерал может отправиться в сетевой режим и вполне нормально себя там показывать. Это и может породить ложное мнение, что игра сильно упрощена. Как бы не так – просто в Halo Wars 2 понятный и практически идеально выверенный баланс, основанный на проверенном принципе «техника хороша против пехоты, пехота – против авиации, а авиация – против техники».
Проверить это проще простого – в магазине Windows Store и в Xbox Live игра продается по сниженной для России цене. Там же можно взять Ultimate-издание игры, в которое также включен ремастер оригинальной Halo Wars – хороший способ убедиться, что и на ПК эта чистокровная консольная стратегия смотрится убедительно.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/94/6810cf35-994e-42b3-9f80-5eaea3c6224e.webp)
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/6/48422053-b3a8-4eb3-98a5-f8cde7ed6aa0.webp)
Более-менее современные RTS на консолях ни в чем не упрощены — не 90-е же на дворе.
RTS отнимают слишком много времени
Действительно, в сравнении с некоторыми жанрами стратегии в реальном времени правда куда требовательнее к свободному времени. Особо напряженные партии в сетевых режимах могут растягиваться на часы, ведь тут у нас настоящая битва тактик и умов.
В Halo Wars 2 все так же, но с одной оговоркой – тут есть режим «Блиц», гибрид классической RTS и карточный игры. Суть его проста: игрок собирает колоду, в которой каждая карта – боец, в бою эти карты можно разыгрывать, призывая на поле боя новых солдат. Просто так карту на «стол» не выложить, на это тратятся специальный ресурс, который можно либо медленно копить в автоматическом режиме, либо собирать на карте. Получаются быстрые динамичные битвы, стимулирующие пробовать новые рискованные тактики. Ну и азарт здесь, само собой. Сражение в «Блице» редко растягиваются больше чем на полчаса, так что в случае с Halo Wars 2 – RTS, при желании, отнимают совсем немного времени.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/61/e50ca468-03bf-4cdb-83ee-0f3e000afdff.webp)
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/90/d93b4b2d-0f52-4399-a4b3-292ae744bdad.webp)
Стратегии и вправду требовательны к личному времени, но в Halo Wars 2 для самых занятых есть быстрый режим «Блиц».
Другие материалы о Halo Wars 2
Статьи:
![LeakingBrain LeakingBrain](https://cdn.kanobu.ru/r/8382c547defd245d7e0070c22860d1c9/100x100/u.kanobu.ru/c/28e7c0e45907dc4b6099769b91a48a1b/200x200/accounts/50/9469350/avatar.jpg)