29 мая 2018Игры
Обновлено 30.05.2018

Рецензия на Ancestors Legacy

В середине нулевых был такой термин — «польский шутер», применимый к очень плохим играм, которые даже к категории B отнести было сложно. Почти все они строились по одной и той же схеме: вид от первого лица, отстрел террористов и максимально дурацкое название, особенно в локализованном варианте. К счастью, после 2010 года чума постепенно сошла на нет, а поляки из трэшеделов превратились, по мнению многих игроков, чуть ли не в спасителей индустрии.
В середине нулевых был такой термин — «польский шутер», применимый к очень плохим играм, которые даже к категории B отнести было сложно. Почти все они строились по одной и той же схеме: вид от первого лица, отстрел террористов и максимально дурацкое название, особенно в локализованном варианте. К счастью, после 2010 года чума постепенно сошла на нет, а поляки из трэшеделов превратились, по мнению многих игроков, чуть ли не в спасителей индустрии.

Впрочем, студии Destructive Creations это не особо помогло, ведь первым делом она выпустила именно «польский шутер», даром что не с видом от первого лица и не про борьбу с террористами. Да, речь о Hatred — игре, которая обещала сказать «fuck you» обществу и цензуре, а в итоге не сказала ничего и тихо-мирно сгнила в сторонке, никому не интересная. После этого кто-то в Destructive Creations, видимо, решил, что пора бы соответствовать уровню остальных польских разработчиков, и студия взялась за создание Ancestors Legacy.

Результат вышел очень даже убедительным: от «польских шутеров» команда резко перепрыгнула чуть ли не к ААА-играм, ухитрившись сделать свою версию Dawn of War 2, только не про далекое будущее, а про средневековую Европу.

Сказать по правде, в эту студию я до самого конца не верил. Да, дебютный трейлер выглядел заманчиво (и, как оказалось, он и впрямь снят на движке игры, никакого CGI), однако репутация у разработчиков была так себе. Довольно неожиданным стал переход Томаша Гопа, работавшего над The Witcher 2 и Lords of the Fallen, из City Interactive в Destructive Creations, где он стал продюсером новой стратегии. Правда, мой личный рейтинг ожидания это особо не подняло: обе вышеназванные игры мне понравились, но Ancestors Legacy — это стратегия, а не RPG, да и студия… ну, Hatred сделала. Короче, опасений было больше, чем надежд.

Тем удивительнее, что игра оказалась на голову выше всяческих ожиданий. У поляков получилось создать отличную историческую стратегию, которая не скатывается в глупое фэнтези и не предлагает игрокам посреди кампании по объединению Германии вдруг заручиться поддержкой колдунов. Ближайшим аналогом (в плане историчности и реализма) можно считать Kingdom Come: Deliverance, только там масштаб был несколько меньше.

События Ancestors разбиты на восемь отдельных кампаний (пока доступны только шесть), по две на нацию. Порулить можно викингами, англосаксами, германцами и славянами, и каждая из кампаний предлагает взгляд на небольшой отрезок времени, посвященный тем или иным историческим личностям. Например, у викингов есть кампания, посвященная Рюрику, у немцев — Рудольфу I Габсбургу. Получились эти истории довольно короткими, но в меру интересными и достаточно динамичными. А главное — разнообразными.

Рецензия на Ancestors Legacy - фото 1

Каждая кампания фокусируется на чем-то своем. У Мешко I это, например, создание Польского государства и христианизация, у Рудольфа — борьба с разбойными баронами и Отакаром II, чешским королем. Игру, пожалуй, можно назвать своего рода интерактивным учебником истории — жаль только, что охватываемые временные периоды получились небольшими. Но это и не Total War — в Ancestors вообще временные рамки скромнее.

Зато уникальных миссий в игре полно. Тут вам и ночная высадка викингов во время шторма, и планомерное уничтожение неприятельской армии с помощью хитрости (и редких подкреплений), и даже карты, где постоянно приходится отбиваться от налетов врага, попутно проводя экспансию.

Скучать, словом, разработчики не дают. Причем, что приятно, задания в кампаниях не одноэтапные — кое-где вам предстоит выполнить три-четыре поручения, прежде чем откроется целиком карта и раскроется финальная цель. Где-то надо будет захватить вражеский город под покровом ночи, где-то — разработать и воплотить в жизнь многоступенчатый план по уничтожению огромной армии. Ну, или наоборот — тихо прокрасться в стан врага и отравить целый лагерь.

Рецензия на Ancestors Legacy - фото 2

По большей части игра предлагает не стратегический, а тактический опыт. Под вашим руководством очень редко бывает больше десятка отрядов (если их больше, придется переключаться между ними с помощью полководца), и каждым из этих десяти отрядов нужно действовать максимально грамотно, иначе будете каждый второй бой пополнять ряды своей армии. Повторюсь: особых масштабов от игры ждать не стоит, разве что в паре миссий (из сорока) будет нечто похожее на сражение двух огромных армий.

Видимо, из-за решения сфокусироваться именно на сражениях, разработчики упростили и все остальное. Менеджмент базы сводится к нажатию одной кнопки: здания строятся на заранее выбранных участках, крестьяне сами бегут добывать нужные ресурсы, и все, что вам остается — назначить точку сбора для войск и порой заглядывать в казармы и кузницы, чтобы изучить какой-нибудь новый апгрейд. А еще поселения нужно защищать, иначе останетесь без еды и железа, лишившись боевого духа и возможности улучшать армию.

Войска у каждой фракции похожи друг на друга, но это только на первый взгляд. А затем вы замечаете, что каждый отряд на поле боя обладает собственным набором навыков, и у местной боевой системы моментально открывается второе дно.

Скажем, копейщики викингов умеют становиться кругом, выставляя перед собой копья. Британские лучники на время увеличивают свою точность и умеют повышать урон находящимся рядом союзникам. Способности у всех отрядов разные, и они серьезно помогают в сражениях — и иногда даже могут сыграть решающую роль в бою.

Рецензия на Ancestors Legacy - фото 3

Еще тут реализована схема «камень, ножницы, бумага» — когда у каждого отряда в битве против одного вида войск есть бонусы, а от другого он получает особенно сильно. Выделяются лучники: они равно эффективны против всех, и эти все в то же время представляют равную опасность для самих лучников.

Еще в голове нужно держать все особенности местных вояк. Например, конница умеет врываться во вражеский строй, причем при определенных махинациях и везении отряд противника можно разом вывести с поля боя. У лучников по умолчанию включен friendly fire, и если вы им не прокачаете меткость (или разместите неправильно на поле боя), то рискуете потерять много своих воинов.

Кстати, ваши вояки ко всему прочему могут устанавливать ловушки — ямы с грязью или кольями. Звучит так себе, но на деле — безумно полезно на некоторых картах.

Рецензия на Ancestors Legacy - фото 4

Отдельных слов заслуживает работа Destructive Creations с графикой. Ancestors Legacy базируется на движке Unreal Engine 4 и выдает совершенно прекрасные кадры. При желании нажатием на отдельную клавишу можно убрать интерфейс и приблизить камеру максимально близко к отряду, что позволит рассмотреть поле боя — или кучу трупов на нем — во всех деталях. Приятно удивляет и огромное количество различных анимаций для каждого типа воинов, а также отличная работа с освещением.

Правда, за красивую картинку приходится платить — игра иногда очень сильно нагружает (и греет) компьютер, что ни капли не веселит. Причем происходит это как-то очень уж рандомно — то в эпическом замесе стенка на стенку игру все устраивает и все работает идеально, то в стелс-миссии, где вы управляете двумя юнитами на крошечной карте ей вдруг не хватает ресурсов, а видеокарте — охлаждения. Вероятно, это стоит списать на баги, ведь их хватает.

Рецензия на Ancestors Legacy - фото 5

Причем бывают баги как довольно безобидные (непрорисовывающиеся задники карты или деревья, например), так и весьма серьезные. Скажем, в финальной миссии за Рудольфа необходимо принять командование большой армией, подведя своего героя к нужной точке. Однако у меня в этот момент полетели скрипты, и в итоге армию не просто не дали под мое командование — она еще и убежала в угол карты и в итоге так там и осталась водить хороводы вокруг шатра.

Миссию-то я в итоге выиграл (одним юнитом, по сути!), однако для этого потребовалось до черта времени, в первую очередь на то, чтобы заманить врагов к союзным войскам. У которых, судя по всему, не работал искусственный интеллект.

С интеллектом тут вообще беда: войска в середине боя могут внезапно прерваться и начать атаковать беззащитную избушку, хотя перед ними торчит два-три вражеских отряда. Союзные силы вступают в бой, если им нанесли урон — если же их никто не тронул, они и не почешутся. Даже когда у них на глазах вырежут вообще всю вашу армию.

Рецензия на Ancestors Legacy - фото 6

Впрочем, даже несмотря на обилие багов (о большинстве разработчики знают и уже работают над их исправлением), Ancestors Legacy все равно стоит вашего внимания. Это хорошая стратегия в реальном времени, вызывающая в памяти Dawn of War 2 (или Company of Heroes), авторы которой сделали все, что обещали. То есть реалистичную стратегию про раннее Средневековье в Европе — игру, которая к тому же не особо требовательна к скиллу игрока.

Да, для полной реализации всех возможностей ваших войск (особенно в сетевом режиме) вам потребуется быстрая реакция и умение справляться с микроконтролем, однако этому вас игра научит во время прохождения кампании. Сама же механика в целом несложная — главное, не забывать следить за ресурсами и не бежать по чистому полю, сломя голову. Ведь никто не знает, где именно враг установил свои ямы с кольями.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
напрягает, что нет паузы. Я не в состоянии адекватно управлять десятком отрядов, а просто райткликом зерг раш устроить нельзя, они просто в кучу сбиваются и уже не разлипают