В Digital Foundry раскритиковали техническое состояние PC-версии Forspoken
Специалисты технического подразделения портала Eurogamer протестировали PC-версию Forspoken, получившую сдержанный приём прессы и раскритикованную за производительность. Напомним, что консольная версия тоже работает не лучшим образом, о чём Digital Foundry рассказали ранее. Однако на PC дела обстоят ещё хуже.
Как и в случае с PS5, поначалу может показаться, что игра работает хорошо. Плюс обилие графических настроек и доступных апскейлеров настраивают на позитивный лад. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, и PC-версия Forspoken — тот самый случай.
К примеру, FSR некорректно отображает движущиеся объекты, а использование DLSS и Intel XeSS приводит к мерцанию. Производительность даже при использовании этих «помощников» остаётся крайне нестабильной.
Реализацию трассировки лучей в Digital Foundry назвали самой слабой среди ААА-проектов для PC. При этом RT-тени применяются далеко не ко всем объектам, а разницу с включённой трассировкой и без неё подчас заметить сложно. Однако использование технологии серьёзно сказывается на производительности — просадки имеют место даже на топовой RTX 4090.
Плюс ко всему с рейтрейсингом связан ряд багов, из-за которых, например, в ряде сцен не подгружались объекты или источники света.
Что касается разрекламированной DirectStorage, призванной сократить скорость загрузок, то с ней связана забавная особенность: чем слабее процессор, тем более ощутимой будет разница в результатах при активированной функции и без неё. Напомним, что Forspoken стала первой PC-игрой, поддерживающей DirectStorage.
В завершение в Digital Foundry отметили, что покупать проект, будучи обладателем видеокарты с 8 ГБ памяти или ниже, не стоит. Причина в том, что такого объёма попросту не хватит на подгрузку качественных текстур, и качество детализации объектов будет уже очень посредственным.
Всем остальным он порекомендовал отключить трассировку лучей и снизить качество облаков до «низких», чтобы максимально повысить производительность.
Отметим, что 31 января PC-версия Forspoken получила первый патч, который, судя по отзывам, практически не решил вышеперечисленные проблемы.