13 февраля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Apple решила поддержать игры без микроплатежей


Apple решила поддержать игры без микроплатежей - фото 1

Компания Apple открыла раздел «Pay Once and Play» (пер. Заплати один раз и играй) в цифровом магазине App Store, куда попали игры без микроплатежей.

Новый раздел появился в канадской, американской и британской версии магазина. Пока он не доступен в России, а также во многих других странах.

В последнее время к условно-бесплатным играм приковано много внимания. В начале 2014 года члены Еврокомиссии совещались с разработчиками насчет F2P-игр. Власти ЕС настаивали, что слово «бесплатная» и его синонимы можно употреблять без надлежащих оговорок только по отношению к полностью бесплатным проектам, а путаница с определениями не только вредит потребителям, но и подрывает доверие к многообещающему рынку. Прошлым летом Google согласилась с рекомендациями и пообещала к сентябрю 2014 года перестать использовать слово «бесплатная» по отношению к F2P-проектам. Вскоре компания немного изменила названия категорий с играми и приложениями в магазине Google Play, убрав оттуда слово «бесплатная», а также стала указывать разброс цен на товары внутри приложений.

Apple тоже согласилась следовать рекомендациям Европейской комиссии и в ноябре изменила надпись на кнопке загрузки F2P-игр в англоязычной версии своего магазин приложений App Store с «Free» на «Get» (пер. «Бесплатно» и «Получить»), сделав первый шаг, чтобы вообще исключить F2P-проекты из категории бесплатных. В русскоязычной версии магазина на кнопке, как и раньше, пишется «Загрузить», но для англоязычных стран придумали более точное определение.

В США о терминах не спорят. В январе 2014 года Федеральная торговая комиссия (FTC) обязала Apple выплатить $32,5 млн пользователям, дети которых совершали покупки в приложениях App Store без ведома родителей. В сентябре FTC на тех же основаниях оштрафовала Google на $19 млн. Вдобавок комиссия обязала компанию поменять процедуру покупки так, чтобы пользователь мог «быстро и осознанно» подтвердить платеж. FTC обратилась и к Amazon, но компания отказалась что-либо менять в своем Amazon Appstore и ответит за это в суде. Комиссия сообщила о тысячах жалоб от родителей, чьи дети без согласия взрослых накупили в играх виртуальные предметы и валюту на сотни долларов. FTC не устраивало, что в App Store и Amazon Appstore нет надежной защиты от необдуманных покупок, а также то, что многие разработчики намеренно воодушевляют детей потратиться, но не предупреждают о последствиях.

Власти разных стран и компании отрасли беспокоятся из-за F2P-игр, особенно в связи с участившимися случаями, когда деньги тратят дети без разрешения родителей. В апреле 2012 года шесть крупнейших японских разработчиков игр для мобильных телефонов и социальных сетей договорились ограничить ежемесячные траты детей до 15 лет суммой около $62, от 16 до 18 лет — около $124. В декабре издатель Koei Tecmo до конца 2013 года запретил японцам младше 15 лет тратить в играх компании более $50 в месяц, от 16 до 19 лет — более $200 в месяц. Министерство культуры Китая и вовсе запрещает детям любые микроплатежи.

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
МИМОИДУЩИЙ
МИМОИДУЩИЙ
"Мы ответственны за тех, кого приручили" Если родители не могут воспитать детей почему бизнес компании за это отвечают?