Упущенный шанс. Resident Evil: Revelations 2

Иногда так бывает: стараешься, долго работаешь над статьей, вычитываешь, десять раз все перепроверяешь, выкладываешь на сайт — первый же читатель находит во втором предложении мелкую фактическую ошибку и понеслось. «Автор идиот», «Одному мне кажется, что здесь ошибка?» — вот это все. В этот момент, конечно, очень хочется ответить: «Здесь 10 тысяч знаков текста, одна ошибка не может убить статью целиком». Но это, конечно, неправда. Чаще всего так и происходит: одна ошибка превращает творческий продукт, над которым ты усердно работал, в пыль. С Resident Evil Revelations 2 примерно это и произошло.
Вся механика игры заточена под кооперативное прохождение, то есть разработчики изначально делали на это ставку. Если смотреть на первый эпизод, то он разделен на два подэпизода: приключения Клэр и Мойры, а также Барри и странной Натальи. И в первом, и во втором случае герои ходят парочкой — это, очевидно, отсылка к кооперативному прохождению.
Более того, у каждого героя свой набор умений и сильных сторон. К примеру, Мойра терпеть не может огнестрельное оружие, о чем говорит в первые же минуты игры. Но при этом не имеет ничего против холодного оружия, которым можно оглушить врага, а также фонарика, с помощью которого монстров можно ослеплять. Ослепила — Клэр тут же ударит врага, а затем добьет ножом. И не нужно тратить патроны. То есть все заточено под кооперативное прохождение. Какие варианты дали нам разработчики?
Во-первых, мы можем переключаться между героями. Иногда, чтобы продвинуться дальше по сюжетной кампании, ты вынужден это делать. Но чаще всего игрок решает сам, заниматься этими «скачками» между телами или нет. Мойра, к примеру, может подкрасться к врагу сзади и ударить его гвоздодером, а уже Клэр добьет его. А можно этим и не заниматься. Только не рассчитывайте, что за вас это сделает искусственный интеллект. Здесь это работает иначе, так как, думаю, разработчики не «вкладывались» в эту часть игры — ведь они явно рассчитывали на совместную игру.

Во-вторых, на консолях присутствует кооператив с разделенным экраном. Я даже попробовал сыграть с другом, чтобы понять, как это работает. Скажу так, это не самое удобное решение. По крайней мере, для современного рынка и игрока. Все-таки возможность проходить игру с кем-то в Сети, когда весь экран находится в твоем распоряжении, — более интересный вариант. А для Resident Evil: Revelations 2 еще и более выигрышный. Увы, владельцы персональных компьютеров лишены даже этой возможности. Capcom пообещала, что попробует разобраться с этим, но когда это случится и случится ли вовсе — большой вопрос.
Получается следующее: если и покупать игру, то на сегодня — только консольную версию. Там кооперативный режим работает хоть в каком-то виде, то есть шансов на то, что со временем разработчики «прикрутят» игру по Сети, больше. Но репутацию Resident Evil: Revelations 2 это может уже не спасти. Просто потому, что главная «фишка», способная продать игру потребителю, оказалась неработоспособной. Печально, ведь игра получилась неплохой. Но ошибка в первых двух «предложениях» тянет ее на дно.
