Тодд Говард: «Если вы хотите, чтобы мы перестали выпускать Skyrim, не покупайте его»
Журналист Джефф Кейли поговорил в Барселоне на выставке Gamelab с Тоддом Говардом, креативным директором Bethesda, о его карьере, подходу к работе и будущих проектах.
Тодд Говард в рамках интервью рассказал, что сейчас студия очень занята, потому что работает над многими играми. Тем не менее больше всего внимания разработчики уделяют на данный момент Fallout 76 и мобильной The Elder Scrolls Blades.
По его словам, сам он больше всего тратит время на разные встречи.
Последний раз я писал код для наших игр году в 2002-м. А, нет. В 2006-м. Сейчас я провожу больше времени на встречах, где смотрю на игры и обсуждаю их. Я предпочитаю работать над их дизайном вместе с другими людьми.
Несмотря на то, что геймдизайнер проработал в индустрии уже довольно долго, креатив никуда не делся, так как он до сих пор может сосредоточиться на творческой составляющей разработки, а не менеджменте.
Из-за того, что творческая команда так долго работала вместе, мне нужно прилагать минимальные усилия для руководства. Мне очень повезло. Я стал анти-менеджером. Но в то же время, я делаю несколько больше. У нас есть хорошие продюсеры. И руководители студий — тоже. Поэтому я могу творчески сосредоточиться на том, что мы делаем сейчас, и чем мы займемся в будущем.
Все идеи он либо записывает в блокнот, либо делает заметки на iPhone. Нередко он размышляет об интерфейсе той или иной игры. Он уверен, что это важный элемент.
Я думаю о мирах. Я думаю о тоне. Также я думаю и о том, с чего игра должна начинаться. Есть еще одна странная вещь: я думаю об интерфейсе. Он в каком-то роде отражает индивидуальность игры. О Starfield, кстати, я думал как минимум 10 лет.
В разговоре о Starfield Тодд отметил, что очень взволнован тем, что он наконец-то работает над абсолютно новым IP, и рассказал, что Fallout 76 будет сильно отличаться от своей предшественницы.
Я очень рад и взволнован. Даже с другими нашими играми мы стараемся делать что-то новое. Мне нравится идея «плюс одного продолжения». И мне нравится играть в «плюс одно продолжение». Но мне не нравится их делать похожими. Поэтому Fallout 76 — это не та же самая Fallout. Нам она нравится, поэтому мы думаем, что многим она тоже придется по душе.
Нередко разработчики перепроходят свои старые игры, чтобы найти вдохновение. Джефф поинтересовался, как много играет сам Тодд.
В этом году меньше, поскольку мы очень заняты. Поэтому я смотрю что-то на YouTube, Twitch или Mixer. Я могу смотреть, как люди во что-то играют, просто чтобы ускорить процесс. Но я все еще играю. Например, мне нравится Fortnite. Или мобильные игры. А еще я играю в Madden NFL. Это может показаться странным, да. Я играю ради удовольствия.
Дела у Bethesda не всегда шли хорошо, но Говард старался поддерживать дух команды даже тогда, когда казалось, что ничего не выйдет. Так, например, было во время создания The Elder Scrolls 3: Morrowind. И с The Elder Scrolls IV: Oblivion тоже.
С Morrowind было сложно. У компании тогда были тяжелые времена. Если бы игра не преуспела, мы бы, скорее всего, обанкротились. К счастью, все обернулось довольно хорошо. Трудно было еще и потому, что мы впервые выпускали игру на консоли.
Также творческий руководитель поделился своими мыслями о том, что сейчас важно в игровой индустрии и на чем игроки в первую очередь обращают внимание.
В первый час игроки обычно задаются вопросами: «А могу ли я сделать так? А что будет, если я сделаю так? А если так?» Чем больше раз мы сможем сказать «Да», тем больше мир игры будет казаться реальным и захватывающим.
По словам Говарда, пользовательский контент для студии очень важен. Сотрудники Bethesda всегда стараются привлечь к этому как можно больше людей. В случае с Fallout 76 игроки также смогут создавать моды
У самих разработчиков есть планы по развитию новой Fallout после запуска, но количество контента полностью зависит от того, насколько она понравится людям.
Мы боимся. Насколько хорошо мы можем выполнить нашу работу? Мы смотрим на другие онлайн-игры, и даже у людей, которые проделали большую работу, есть проблемы. Мы недостаточно наивны, чтобы полагать, что все пройдет идеально.
Сам Говард провел в своих играх бесчисленные часы, в том числе в Fallout 4 и The Elder Scrolls 5: Skyrim. В последнюю, кстати, до сих пор каждый месяц играют миллионы людей!
Даже сейчас, семь лет спустя, каждый месяц миллионы людей играют в Skyrim. Вот почему мы ее до сих пор выпускаем. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, просто не покупайте ее.
Помимо всего прочего Джефф поинтересовался, не беспокоится ли Тодд Говард, что в будущем команде разработчиков не будет хватать времени, чтобы создавать достаточно контента для The Elder Scrolls VI, Fallout 76 и Starfield.
Многим людям, которые играют в Fallout Shelter на мобильных устройствах, не хватает контента. Fallout 4 до сих пор находится в топ-20 на каждой платформе, где он есть. То же самое и со Skyrim. На Switch у нее большое сообщество, которое мы не можем поддерживать так, как хотелось бы. Но мы делаем все возможное.
Тодд уверен, что у студии никогда не будет возможности сделать так, чтобы «все были сыты». Именно поэтому разработчики поддерживают моддеров, которые создают множество нового контента, и дают им для этого все необходимые инструменты.
Когда студия всерьез начала задумываться о разработке The Elder Scrolls VI и Starfield, стало ясно, что стандартных 100 человек для таких масштабов работы хватать не будет.
В прошлом году наша студия выросла. Теперь мы можем жонглировать нашими проектами намного лучше. Когда задумывались на тем, чтобы пустить в работу The Elder Scrolls VI и Starfield, мы поняли, что производство потребует больше 100 человек — столько у нас было сотрудников большую часть времени.