Новый суд над Соколовским: самые потрясающие обвинения
На этой неделе проходят слушания суда по делу Руслана Соколовского, обвиняемого в ловле покемонов в храме. Свидетели обвинения делают такие утверждения, мимо которых пройти просто невозможно.
Вот какие цитаты приводит «Знак»:
- Как патриот своей страны, ну, меня задело что нас верующих можно в одну тему для пиара выбрать.
- Государство дает нам теперь право высказываться. Оно защищает мои чувства.
- Сравнение нас с сектантами меня задело. Я не знаю, что такое секта, но я оскорбилась.
- Я не такой специалист в чувствах, чтобы объяснить. Я не знаю, кто такой покемон, но называть так Иисуса нельзя.
- Это могут смотреть дети. Может, это является для них призывом. Я бы не хотела, чтобы такое было.
- Ведет себя как блогер! Это блогерство. Систематически поднимает такие темы.
- Ты стал будоражить людей, свои идеи транслируешь на всю страну. Это надо прекратить.
- Ну мы атеизм уже проходили. Сегодня покемонов, потом бани устроим. Он пойдет в руководство страны. И храмы рушить начнет!
А вот ролик с выборкой выступлений свидетелей.
Один свидетель пытается выставить Соколовского преступником мирового масштаба, потому что кто-то где-то «может увидеть» его ролики.
Могут оскорбиться не только православные христиане Российской Федерации, могут увидеть католики из Испании, из Мексики.
Какие именно фразы были оскорбительными? «Я не буду их повторять». «Я не буду писать гадости».
Другого оскорбленного свидетеля, заявившего о цинизме Соколовского, спросили, что такое цинизм.
Цинизм — это я так считаю, что никто, ничто ему не страшен, он сам себе хозяин, что хочет, может сказать про любого человека, я думаю, это он ценит себя, от слова корень — ценить себя, цинизм, то есть люди, которые могут себя ценить, возле всех сказать, что я король.
Следующая свидетельница заявила, что в храме шутить нельзя. Соколовский подчеркнул, что в храме он молчал, а ролик озвучивал дома, но это оказалось не аргументом: «выглядело так, что вы сделали это в храме». Также оказалось, что тут речь не только про шутку об Иисусе как покемоне.
Он оскорбил святые чувства моего отношения к царской семье. […] Мы сейчас находимся в сложной, может быть, какой-то политической ситуации, и вот есть вот ответственность перед родиной, перед государством, и вот религия православная — это наша религия, которая связует не только нашу страну, не только тысячи верующих по всей России, но есть верующие, допустим, в Сербии, то есть это, во-первых, официальная религия наша, то есть это получается такое оскорбление нашего официального государственного строя.
Никакой официальной религии в России, конечно же, нет: по конституции, Россия – светское государство, религиозные объединения в котором отделены от государства и равны перед законом.
Иными словами, оскорбляются и помогают прокуратуре посадить Соколовского люди, которым религия завещала прощать, цепляются за слова люди, не знающие слов, а обвиняют в подрыве государственного строя люди, не знающие конституции.
Впрочем, есть и здравомыслящие люди, выступившие в защиту Соколовского. Например, Виктор Норкин:
На сегодняшнем заседании было объявлено о перерыве в слушаниях до 27 марта. С девушкой Соколовскому общаться не разрешают уже полгода.