Стартап начал продавать компаниям браслеты, которые сообщают о плохом настроении удаленщиков
Силиконовый браслет Moodbeam похож на трекер пульса для занятий спортом, но на самом деле он позволяет руководителям отслеживать эмоциональное состояние сотрудников, пишет BBC.
Устройство связано с мобильным приложением и сайтом, на браслете две кнопки — голубая и желтая. Нажатие желтой кнопки означает хорошее настроение, голубой — грустное.
Идея компании, создавшей браслеты настроения, состоит в том, что сотрудники носят устройства (от этого можно отказаться) и в течение рабочей недели нажимают нужную кнопку. Работодатели могут изучить онлайн-мониторинг с самочувствием работников. С помощью браслетов Moodbeam надеются преодолеть отсутствие живого контакта между руководителями и сотрудниками.
«Бизнес пытается быть на связи с удаленщиками. Теперь они одновременно могут спросить 500 человек: „вы в порядке?“, не поднимая трубку», — рассказала основательница Moodbeam Кристина Колмер Макхью.
Идея возникла у Кристины, когда она увидела, что ее дочери тяжело в школе, поэтому женщина хотела, чтобы девочка всегда могла дать знать, как она себя чувствует. Серийное производство браслетов началось в 2016 году.
Так как дети склонны избегать общения с родителями и, скорее всего, не захотят нажимать кнопку, чтобы сообщить, как у них дела, Кристина подумала, что браслет можно использовать в компаниях.
Одна из компаний, использующих Moodbeam — британская благотворительная организация Brave Mind.
«Один из членов команды боролся с огромной нагрузкой и разочаровывался в том, что происходит. Он вряд ли бы это отследил, а мы бы не узнали об этом, если бы не видели мониторинг с данными», — сказал попечитель Brave Mind Пэдди Берт.
Депрессия и тревога, по оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, до пандемии ежегодно стоили мировой экономике $1 трлн, поэтому психическое здоровье сотрудников уже давно вызывает озабоченность.