Square Enix делает новый облачный сервис для игр
Square Enix готовит новый облачный сервис для игр. Об этом сообщает сайт Polygon.
Облачный сервис позволит играть в видеоигры, не устанавливая их на устройства: данные обработают на удаленных серверах, а готовое изображение отправят пользователю через интернет. Под этот проект Square Enix основала подразделение Shinra Technologies, названное в честь организации из ролевой игры Final Fantasy 7. Его возглавил бывший президент компании Еити Вада. Головной офис открылся в Нью-Йорке, а дополнительные — в Токио и Монреале. Вместе со Square Enix сервисом занимаются авторы серии Just Cause из Avalanche Studios.
Вада пообещал, что сервис Square Enix подарит игровой индустрии новую экосистему. По его мнению, в отрасли назрел кризис: крупнобюджетные игры требуют огромных инвестиций, и старые бизнес-модели, которые опираются на консоли, работают все хуже. Однако технология должна поменять не только деловой подход, но и мышление разработчиков: если запустить в «облаке» обыкновенные игры, то игроки не получат ничего принципиально нового.
Square Enix испытает сервис в пробном режиме в начале 2015 года: японские игроки получат Final Fantasy 7, Deus Ex: Human Revolution, Hitman: Absolution, Tomb Raider (2013), а также технологическую демо-версию Agni’s Philosophy и новую игру Кэнго Накадзимы Space Sweeper. После этого к тестированию подключат американцев. Директор по маркетингу Shinra Technologies Кристина ДеРоса подчеркнула, в будущем каталог разительно поменяется. А 2016 год, считает Вада, станет годом облачных сервисов.
Square Enix не впервые заговорила о подобных платформах. В июне 2014 года компания представила облачный сервис Project Flare, который при помощи суперкомпьютера будет создавать один мир для всех пользователей. В играх через Project Flare не будет загрузок, а обновления не придется устанавливать. Square Enix считает, что Project Flare не только упростит разработку игр, но также позволит их создателям воплощать самые смелые задумки. Также компания готовит облачный сервис Dive In, который позволит запускать игры Square Enix на iOS и Android. Его запустят в Японии 9 октября 2014 года.
Свои игровые облачные сервисы готовят компании Sony Computer Entertainment и OnLive. Последняя запустила одноименную платформу в 2010 году в США и Великобритании, а до конца 2014 года она заработает и в некоторых странах континентальной Европы. 31 июля 2014 года в США началось открытое бета-тестирование PlayStation Now среди пользователей PS4. С подобными технологиями также экспериментирует Microsoft. В августе 2014 года она рассказала о проекте DeLorean: он позволяет предсказать следующее действие и заранее обработать игру — благодаря этому пользователи не замечают задержки вплоть до 250 миллисекунд.