Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 1

Сегодня, 21 мая, на Nintendo Switch вышли Resident Evil 4, Resident Evil и Resident Evil 0. По этому случаю мы решили еще раз вспомнить о лучшей из этих трех игр, а по мнению многих — лучшей во всей серии. Речь о четвертой части, конечно. Этот текст Сергея Цилюрика изначально появился в топе 100 лучших игр «Канобу», и здесь мы приводим именно его, потому что он до сих пор актуальный. Добавить к нему что-то можно едва ли.

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 2

Цикл Resident Evil заработал себе славу еще во времена классических PS1-хорроров, но истинного величия он достиг лишь с четвертой частью. К тому времени погрязшая в самокопировании серия окончательно зашла в тупик, и ее создатель Синдзи Миками фактически пересобрал ее с нуля, сделав из хромого хоррора динамичный и напряженный экшен.

При этом в RE4 видны ее корни: пока герой целится, он не может ходить, и мы не видим, что у него за спиной — а опасность может нагрянуть откуда угодно. Как и в старых частях, в RE4 ограниченный инвентарь, и патроны с «лечилками» могут быстро закончиться. Миками, опираясь на ту же концепцию, — «герой противостоит людям, превратившимся в биологическое оружие» — пересобрал ужастик в боевик, но многое ли для этого было нужно? Он просто сделал и главного персонажа, и его противников более подвижными и способными, а также минимизировал количество бэктрекинга и рудиментарных головоломок, отвлекающих от экшена.

От обычного шутера Resident Evil 4 отличает не только неподвижность героя и дефицит патронов, но и то, как с этим дефицитом игра предлагает бороться: выстрелив врагу в голову или колено, герой его обездвиживает на пару секунд — как раз хватит, чтобы провести мощную атаку ближнего боя.

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 3

Важнейшим элементом геймплея становится использование окружения и грамотное позиционирование героя: важно соблюдать такую дистанцию до противников, чтобы хватило времени в них прицелиться, и при этом оставалась возможность подбежать к ним с добиванием.

Механика игры сама по себе оказалась столь замечательной, что бессюжетный режим «Наемники», в котором есть лишь таймер и толпы врагов, вышел не менее интересным, чем сюжетная кампания, и даже получил отдельный релиз на 3DS. Кампания же поражала и своей продолжительностью, и разнообразием: каждая локация была уникальна, ситуация вокруг героя менялась постоянно, и игра не уставала удивлять. Бой с подводным монстром? Дуэль на ножах? Прятки от почти бессмертного монстра? Все двадцать часов игры были наполнены яркими, запоминающимися на годы вперед ситуациями.

Стоит отметить и продолжения RE4, очень сильно опирающиеся на ее находки. Resident Evil 5 — одна из лучших кооперативных игр; я бы не сказал, что она хуже четвертой части, но она о другом — не о выживании, а о сотрудничестве. Если в RE4 еще были сильно заметны нотки хоррора, то из пятой части они пропали совсем. Resident Evil 6 же блистательно развила механику предшественниц («Наемники» в ней определенно лучшие), но при этом все сюжетные кампании в ней вышли провальными. А Resident Evil 4 запоминается не только балансом хоррора и экшена, но и сочетанием хоррора и комедии. И финальный монолог антагониста, и куча реплик героя демонстрируют качество, казавшееся невероятным для Resident Evil, — самоиронию. И в этом плане Resident Evil 4 уникальна.

Автор: Сергей Цилюрик

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 4
Сохранить
dingor
dingor

Когда она вышла первая лока была настолько серой и скучной, а целится лазерной указкой так чертовски неудобно, что я удалил ее и больше не играл.

dragon.55
dragon.55

я бы не сказал, что она хуже четвертой части

Что ты несешь?RE5 глубоко вторичный кусок г@вна!Скучные босы,сраные турели,унылые уровни.Момент где нужно бегать от Вескера и ловить Джил это худшее что можно было придумать.

ив
ив

Готовьтесь закидывать помидорами, буду высказывать непопулярное мнение.

>При этом в RE4 видны ее корни: пока герой целится, он не может ходить, и мы не видим, что у него за спиной — а опасность может нагрянуть откуда угодно. 

Вот это меня больше всего и корежило. Из хоррора сделали шутер, который едва может напугать. Но даже шутерную механику нормально воплощать не стали. Это ж, блин, так удобно стоять как вкопанный во время стрельбы. Совсем не мешает, нет.

>Как и в старых частях, в RE4 ограниченный инвентарь, и патроны с «лечилками» могут быстро закончиться. 

Я не знаю в каком месте у Цилюрика не хватало патронов с "лечилками". Возможно если постоянно мазать и играть на высоких уровнях сложности чего-то будет не хватать, но на нормальной сложности даже в самых тяжёлых условиях всегда что-то да лежит в инвентаре. А ещё есть торговец, ага. Не говоря уже о том, что множество врагов можно втупую покромсать ножом.

>минимизировал количество бэктрекинга и рудиментарных головоломок, отвлекающих от экшена.

Мать моя женщина, головоломки нынче рудимент? Люди перестали думать или теперь им это очень сложно даётся? То бишь, Миками решил убрать то, что делало серию серией (элементы квеста, исследования, решение головоломок), но вот стояние на месте так сильно запало в душу и он решил оставить эти "корни серии"? Охлол.

>Resident Evil 5 — одна из лучших кооперативных игр

Ну такое...

>Resident Evil 6 же блистательно развила механику предшественниц («Наемники» в ней определенно лучшие), но при этом все сюжетные кампании в ней вышли провальными.

Кстати говоря, как кооперативный шутер она получше. Хотя бы есть на что посмотреть, ведь из неё сделали полноценную колду. Да и смотреть как из Леона сделали кринжового Терминатора с каменным лицом - хоть и прискорбно, но весело.

Иван Вротыбал
Иван Вротыбал

чтобы в неё поиграть я ждал несколько лет, пока не вышла Ultimate HD Edition, но оно того стоило.

Grand Text Author
Grand Text Author

muere muere muere muere

The XOF
The XOF

Одна из лучших игр в истории игровой индустрии, оказавшая на неё достаточное влияние. И в свое время это была чуть ли не единственая игра шестого поколения игровых систем которая по среднему баллу на метакритики приблизилась к Ocarina of Time.

FallenGhost
FallenGhost

Любимая часть серии. То самое управление на ПК, которое так ненавидят до сих пор, я полюбил и привык к нему на столько, что мне неудобно играть в ремастер на геймпаде.