21 мая 2019Игры

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру


Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 1

Сегодня, 21 мая, на Nintendo Switch вышли Resident Evil 4, Resident Evil и Resident Evil 0. По этому случаю мы решили еще раз вспомнить о лучшей из этих трех игр, а по мнению многих — лучшей во всей серии. Речь о четвертой части, конечно. Этот текст Сергея Цилюрика изначально появился в топе 100 лучших игр «Канобу», и здесь мы приводим именно его, потому что он до сих пор актуальный. Добавить к нему что-то можно едва ли.

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 2

Цикл Resident Evil заработал себе славу еще во времена классических PS1-хорроров, но истинного величия он достиг лишь с четвертой частью. К тому времени погрязшая в самокопировании серия окончательно зашла в тупик, и ее создатель Синдзи Миками фактически пересобрал ее с нуля, сделав из хромого хоррора динамичный и напряженный экшен.

При этом в RE4 видны ее корни: пока герой целится, он не может ходить, и мы не видим, что у него за спиной — а опасность может нагрянуть откуда угодно. Как и в старых частях, в RE4 ограниченный инвентарь, и патроны с «лечилками» могут быстро закончиться. Миками, опираясь на ту же концепцию, — «герой противостоит людям, превратившимся в биологическое оружие» — пересобрал ужастик в боевик, но многое ли для этого было нужно? Он просто сделал и главного персонажа, и его противников более подвижными и способными, а также минимизировал количество бэктрекинга и рудиментарных головоломок, отвлекающих от экшена.

От обычного шутера Resident Evil 4 отличает не только неподвижность героя и дефицит патронов, но и то, как с этим дефицитом игра предлагает бороться: выстрелив врагу в голову или колено, герой его обездвиживает на пару секунд — как раз хватит, чтобы провести мощную атаку ближнего боя.

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 3

Важнейшим элементом геймплея становится использование окружения и грамотное позиционирование героя: важно соблюдать такую дистанцию до противников, чтобы хватило времени в них прицелиться, и при этом оставалась возможность подбежать к ним с добиванием.

Механика игры сама по себе оказалась столь замечательной, что бессюжетный режим «Наемники», в котором есть лишь таймер и толпы врагов, вышел не менее интересным, чем сюжетная кампания, и даже получил отдельный релиз на 3DS. Кампания же поражала и своей продолжительностью, и разнообразием: каждая локация была уникальна, ситуация вокруг героя менялась постоянно, и игра не уставала удивлять. Бой с подводным монстром? Дуэль на ножах? Прятки от почти бессмертного монстра? Все двадцать часов игры были наполнены яркими, запоминающимися на годы вперед ситуациями.

Стоит отметить и продолжения RE4, очень сильно опирающиеся на ее находки. Resident Evil 5 — одна из лучших кооперативных игр; я бы не сказал, что она хуже четвертой части, но она о другом — не о выживании, а о сотрудничестве. Если в RE4 еще были сильно заметны нотки хоррора, то из пятой части они пропали совсем. Resident Evil 6 же блистательно развила механику предшественниц («Наемники» в ней определенно лучшие), но при этом все сюжетные кампании в ней вышли провальными. А Resident Evil 4 запоминается не только балансом хоррора и экшена, но и сочетанием хоррора и комедии. И финальный монолог антагониста, и куча реплик героя демонстрируют качество, казавшееся невероятным для Resident Evil, — самоиронию. И в этом плане Resident Evil 4 уникальна.

Автор: Сергей Цилюрик

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру - фото 4
Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
dingor
dingor

Когда она вышла первая лока была настолько серой и скучной, а целится лазерной указкой так чертовски неудобно, что я удалил ее и больше не играл.