Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен
![Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - изображение 1 Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/20/91e5761f-8d73-4fe7-a51e-452c58ed4052.webp)
В связи с выходом хоррора The Inpatient — приквела Until Dawn — мы решили еще раз вспомнить оригинальную игру. Ранее этот текст публиковался в рамках нашего лучшего топа видеоигр всех времен, где Until Dawn заняла 93 позицию из 100.
![Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - изображение 2 Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/69/6fbd0e89-5ccc-4ddd-89a3-b6a89a0804f6.webp)
Попытки сделать из компьютерных игр кино начались одновременно с изобретением графики в адвенчурах: еще Maniac Mansion претендовала на звание интерактивного фильма с ее саундтреком, кинематографическими планами и движением камеры.
В середине 90-х, с расцветом FMV, из игр в буквальном смысле попытались сделать кино, что привело к появлению такого дорогого и сложного проекта, как Phantasmagoria Роберты Уильямс. К 2010 году за кино стали выдавать полигональных человечков на фоне полигональных декораций: игры Telltale, Heavy Rain Дэвида Кейджа. В наше время на Heavy Rain (в том числе на ремастер для PS4) невозможно смотреть без смеха: даже если не учитывать тот факт, что Кейдж совершенно не умеет писать… мы что, в самом деле когда-то принимали ВОТ ЭТО за «интерактивное кино»?
В настоящий момент существует всего одна игра, которую можно перепутать с настоящим фильмом, она называется Until Dawn и была выпущена Sony на PS4 в 2015 году.
Хотя прошло уже два года, Until Dawn ничуть не устарела и не поблекла: эта игра вряд ли превратится в причудливый артефакт своего времени. Главная причина — Sony вложила в работу над картинкой игры такие средства, что освещение, тени, детальность, насыщенность и глубина, не говоря уж об анимации и мимике оцифрованных актеров-персонажей сопоставима с кинематографической — без всяких скидок и прищуривания глаз.
Если взять хорошую камеру, настоящих живых людей и снять фильм ужасов про приключения в темном лесу возле высокогорного курорта, он может выглядеть ХУЖЕ Until Dawn.
![Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - изображение 3 Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/64/81071aa9-436c-4109-9270-336c7c9c723d.webp)
О том, что Until Dawn впервые в истории видеоигр писали профессиональные голливудские продюсеры и сценаристы, я уже рассказывал. Над сценарием игры работали люди, знающие, как подать самую банальную сцену (девушка в полотенце и со свечей выходит из ванны и обследует пустой темный коттедж) так, чтобы у зрителей перехватывало дыхание.
Не говоря уж о ключевых экшен-моментах вроде сцены с падающей радиовышкой: мы не только получаем удовольствие от действия, но и переживаем за каждого из участвующих в нем героев. Это вполне убедительные молодые люди со сложной мотивацией, реалистичным слэнгом и достоверными моделями поведения в чрезвычайных ситуациях. Над их образами работали, их выписывали, переделывая с нуля одни сцены и целиком выбрасывая из сюжета другие — неважно, сколько времени и сил на это было потрачено.
![Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - изображение 4 Почему Until Dawn — одна из лучших игр всех времен - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/69/cf445dcf-768f-41a1-abad-6241d956dc0a.webp)
В этом главное отличие Until Dawn от всевозможных авторских «игр-фильмов», которые «снимаются» по первому, гениальному варианту сценария — увесистому томику в 1000 страниц с деревянными персонажами, отвратительными диалогами, очевидным и предсказуемым развитием событий и «внезапной» концовкой, которая могла впечатлить только игровых журналистов в 2010 году.
Как и всем фильмам-играм, Until Dawn не хватает оригинальности и интерактивности, но скачок в качестве письма и картинки тут был совершен такой, что ни один другой «интерактивный фильм» рядом не поставишь.
Больше о The Inpatient и Until Dawn
![error404error error404error](https://cdn.kanobu.ru/r/a0c7df71d5408adbacc2b92ac584e8b9/100x100/u.kanobu.ru/accounts/32/9410432/avatar.jpg)
![GoDLiKeR GoDLiKeR](https://cdn.kanobu.ru/r/6c6e8c461191d1914caba5845e146541/100x100/u.kanobu.ru/c/3de9567ea937a2e4a5e91825c404623f/200x200/accounts/32/9205132/avatar.jpg)
![cdnm_47 cdnm_47](https://cdn.kanobu.ru/r/5b8391570ed87d63f258bac222bb0cfe/100x100/u.kanobu.ru/accounts/00/196600/avatar.jpg)