Облачный сервис Nvidia перенесет игры с PC на мобильные устройства
Nvidia представила облачный сервис Grid для мобильных устройств Shield Tablet и Shield Portable. Об этом говорится в блоге компании.
Grid позволит запускать современные компьютерные игры на мобильных устройствах Nvidia: данные обработают на удаленных суперкомпьютерах, специально разработанных компанией для трансляции игр, а готовое изображение отправят пользователю через интернет. Производительность серверов инженеры оценили в 20 петафлоп/сек, что сопоставимо с самым мощным суперкомпьютером США. Журналисты Polygon уже сравнили Grid с аналогичным сервисом PlayStation Now от Sony Computer Entertainment и рассказали, что проект Nvidia запускает игры в два раза быстрее. Через Grid они транслируются в разрешении 720p и выдают до 60 кадров в секунду, правда, для этого потребуется интернет со скоростью не ниже 10 мбит/сек.
18 ноября 2014 года Nvidia запустит сервис в США, в следующем месяце — в Европе, а в 2015 году — в Азии. Он заработает только на мобильных устройствах Nvidia, а о поддержке сторонних производителей в компании пока говорить не хотят. До 30 июня 2015 года Grid будет бесплатным. Разработчики подчеркнули, что пока не думают о монетизации сервиса, а сосредоточены на том, чтобы выпустить лучший продукт.
Изначально пользователям Grid будут доступны 20 игр, в том числе Batman: Arkham City, Borderlands 2, Brutal Legend и Psychonauts, но в дальнейшем список расширят.
Свои игровые облачные сервисы также готовят компании Square Enix, Sony Computer Entertainment и OnLive. Последняя запустила одноименную платформу в 2010 году в США и Великобритании, а до конца 2014 года она заработает и в некоторых странах континентальной Европы. 31 июля 2014 года в США началось открытое бета-тестирование PlayStation Now среди пользователей PS4, а в 2015 году он доберется до Европы.
В июне 2014 года Square Enix рассказала о сервисе Project Flare, который при помощи суперкомпьютера будет создавать один мир для всех пользователей. В играх для Project Flare не будет загрузок, а обновления не придется устанавливать. Японцы считают, что технология не только упростит разработку игр, но также позволит их создателям воплощать самые смелые задумки. В сентября Square Enix переименовала Project Flare в Shinra Technologies и открыла одноименное подразделение, которое возглавил бывший президент компании Еити Вада. В том же месяце компания представила облачный сервис Dive In, который позволит играть в консольные игры компании на мобильных устройствах на iOS и Android. В октябре Square Enix отложила его на неопределенный срок.
С подобными технологиями также экспериментирует Microsoft. В августе 2014 года она рассказала о проекте DeLorean: он позволяет предсказать следующее действие и заранее обработать игру — благодаря этому пользователи не замечают задержки вплоть до 250 миллисекунд.