Неделя глазами редакции «Канобу»: 16-22 февраля
У журналистики есть одна проблема: срок годности ее продукции часто заканчивается еще до того момента, как очередная заметка появляется на сайте. Пока ты пишешь о чем-то, миллионы людей по всему миру уже обсуждают это в социальных сетях или в комментариях на твоем же сайте. Поэтому часто у журналистов просто нет времени, чтобы спокойно, без спешки подумать над тем, о чем они писали на протяжении всей недели. Чтобы исправить это, мы запускаем новую рубрику — «Неделя глазами редакции». Это не дайджест, а, скорее, наше отношение к событиям, произошедшим в течение недели.
Скажу честно: появление этой рубрики стало возможным благодаря заметке, написанной Максимом Бураком. Он сообщил, что продюсер Гэйл Кац («Двухсотлетний человек») приобрела права на теле- и киноадаптацию настольной игры «Колонизаторы». Одной из моих любимейших настольных игр. И, судя по комментарию Кац, я не одинок:
Я годами ждала адаптацию «Колонизаторов», после того как мои дети показали эту настольную игру. Ее мир очень яркий, красивый, интересный и даже сегодня затрагивает важные моральные темы. Игра открывает потрясающую возможность взять то, что люди больше всего любят в ней, ее мифологию, и использовать это в качестве отправной точки для фильма или сериала.
У меня, правда, сразу возник вопрос: а как можно превратить настольную игру в фильм, если речь идет, конечно, не о гениальной «Джуманджи» (и не говорите, что вы никогда не мечтали сыграть в нее!).
Здесь самое время вспомнить «Морской бой» Питера Берга, основанный на знакомой всем с детства игре. Но тогда с критикой самой идеи выступил хотя бы Джеймс Кэмерон:
У нас кризис историй. Теперь они хотят превратить «Морской бой» в фильм! Это настоящее отчаянье, это унижает кино.
Зрители и критики согласились с Джеймсом: 41/100 — рейтинг ленты среди кинокритиков, 5.9/10 — оценка зрителей.
Думаете, это все, до чего добрались руки киношников? Увы, в Голливуде, кажется, и правда наблюдается кризис идей, раз они добрались до киноадаптаций известных настольных игр. В галерее ниже — настольные игры, о превращении в кино которых шла речь в последние годы:
А вы говорите — «Канобу» уже не тот.
Но кино — это, хвала небесам, не только странные адаптации настольных игр. Нил Бломкамп («Район №9», «Элизиум») наконец-таки признался, что его следующим фильмом станет новая часть гениальной киновселенной «Чужой». Хотя, после «Элизиума» эта новость прозвучала не так громко, как если бы Бломкамп на своем кинопути оставался все еще на этапе «Района №9».
Пока о фильме ничего неизвестно, но уже появились желающие в нем умереть. Об этом в «Ночном шоу с Джимми Фэллоном» рассказала Сигурни Уивер, та самая Рипли. По ее словам, комик Луи Си Кей хотел бы сняться в ленте и погибнуть какой-нибудь страшной смертью.
Мы решили помочь Кею и подготовили для него несколько учебно-методических пособий. Первое — шикарные смерти из киносерии:
А вот второе — нарезка самых страшных моментов и смертей из прекрасной Alien: Isolation. Кстати, эта версия мне нравится больше, чем киношная. Такой простор для фантазии…
От кино — к играм. На минувшей неделе в очередной раз была поднята тема адекватности оценок игровых критиков. На этот раз рупором независимости от цифрового мышления выступил Джейсон Кингсли из Rebellion. Он заявил, что студии не важны оценки, которые ставят журналисты, а также не интересен средний балл, который получают игры на Metacritic. Мол, куда важнее, что об игре думают пользователи. И их оценки должны быть по-настоящему важны для разработчика.
Конечно, многие бросились восторгаться смелостью Джейсона. Вот он как мощно «приложил» продажных журналистов! Правда же заключается в том, что Rebellion за годы своего существования не создала ни одной игры, вызвавшей бурную дискуссию среди игроков. А потому Джейсон Кингсли просто не знает, что происходит в таких агрегаторах, как Metacritic, на самом деле.
Чего уж тут далеко ходить, давайте разберем работу пользовательской части Metacritic на примере The Order: 1886. Игра вызвала бурную дискуссию как среди читателей «Канобу», так и среди авторов сайта. Но для начала посмотрите на подборку профилей пользователей Metacritic, собранных в галерее ниже:
Удивительно, но так выглядит 90% профилей людей, которые поставили The Order: 1886 «ноль». Если убрать их оценки из рейтинга, то пользовательская оценка игры может вплотную подобраться к 7.5-8 баллам. Причем когда открываешь профили тех, кто поставил «десять», то вдруг оказывается, что они оценили от 10 до 300 игр за все время пребывания на сайте.
Еще одно интересное наблюдение: рецензии авторов «пустых» профилей, как правило, умещаются в 2-3 предложения. Если взять «нули», поставленные живыми людьми, то видишь совершенно другую картину — это уже текст на один-два абзаца.
У всего этого есть простой термин — хейтерство, разжигание ненависти. В этом смысле, безусловно, Metacritic — лидер индустрии. И у этого есть объяснение: мы не знаем, играли эти люди в The Order: 1886 или нет. В этом плане куда показательнее выглядят отзывы в Steam, где ты видишь, сколько времени автор рецензии провел в игре. И если там кто-то пишет, какая отвратительная Dragon Age: Origins и какой у нее ужасный финал, а у человека наиграно 4 часа, то и отношение к такой «рецензии» будет соответствующим (и это реальная история!).
Впрочем, Джейсон Кингсли может и дальше жить в стране собственных фантазий, где веселые единороги-пользователи Metacritic сражаются с армией злобных журналистов. Пока он не создаст игру, которая вызывает такой же интерес у аудитории, как The Order: 1886 или Far Cry 4, его мнением можно пренебречь. Как и мнением всего Metacritic.
Последняя история, которую я хотел бы затронуть, касается разработчика The Stomping Land Алекса Фандоры. Сразу несколько изданий сообщили о том, что он собрал на сервисе Kickstarter $114 тысяч и пропал. На форуме игры ведущий художник и дизайнер моделей написали, что перестают работать над игрой, так как Алекс не выходит на связь и не оплатил их работу. Многие сразу предположили, что речь идет о мошенничестве.
Тем не менее, некоторые пользователи «Канобу», включая Abradox и Grantovich, предположили, что молодой человек мог попасть в неприятности, поэтому не стоит сразу выносить ему приговор. Прочитав эти комментарии, я решил покопаться в этой истории глубже. И, скажу честно, пахнет она не очень.
Кратко она выглядит следующим образом: на момент старта Kickstarter-кампании у Алекса уже был готов прототип игры, который затем продавался через программу Steam Early Access. Это подтверждают пользователи форума игры и упомянутые выше разработчики. То есть Алекс получил $114 тысяч (хотя просил всего 20) плюс продажи с сервиса Steam на то, чтобы доделать игру. Но за год игра изменилась незначительно: пару выловленных багов вряд ли можно назвать серьезной работой.
Алекс перестал выходить на связь в один день. Причем очень странным образом. Все коммуникационные каналы были просто отключены. Я попросил проконсультировать меня двух человек, живущих в США. И оба сообщили одно и то же: при смерти человека оператор отключает номер телефона по заявлению родственников, но не переводит его в свободный доступ. То есть получить его другой абонент сможет нескоро. Сделано это, чтобы избежать неприятных и болезненных ситуации, когда вам вдруг начнут звонить незнакомые люди, а в итоге вы узнаете, что ваш номер сотового до этого принадлежал гавайской проститутке, убитой во время мафиозных разборок. Телефон же Алекса просто был выключен. Скорее всего, по просьбе самого абонента (с сохранением номера). Так что, возможно, через пару месяцев Алекс начнет им пользоваться вновь.
Также наводит на подозрение то, что были закрыты все почтовые ящики. Все это произошло в один день и, на самом деле, не очень похоже, что это сделал кто-то иной, кроме самого Алекса.
Последнее, что мне оставалось сделать — проверить сообщения о смерти, авариях и несчастных случаях в регионе, где живет юноша. За месяц, прошедший с момента его «исчезновения», никто похожий на него не попадал в больницу или морг. И это хорошая новость. Пусть уж лучше он будет живым мерзавцем, чем честным трупом.
Бонус-рубрика: безумная игра на выходные
Сегодня это — The Sound Of Space: Sputnik Dog Simulator. Сыграть в нее можно прямо внутри браузера. Эта игра — полет в космической темноте под аккомпанемент странных звуков и записанных радиосигналов. Посвящена полету собаки Лайки, открывшей живому миру космос. Долгое время все считали, что собака погибла в момент, когда на борту спутника закончился кислород. Реальность несколько отличается от этого мифа. Лайка буквально поджарилась за несколько часов полета. The Sound Of Space — игра об одиночестве, которое настигает любого человека, оказавшегося один на один с великим космосом.
До встречи в понедельник!