Находка. Бешеный металкор и ода классике кинохорроров на альбоме ICE NINE KILLS — The Silver Scream
«Находка» — новый формат, который мы запускаем в тестовом режиме. Периодически мы натыкаемся на альбомы, фильмы, игры, книги и что угодно, вышедшее некоторое время назад (или совсем давно), но они нас так цепляют, что впечатлениями хочется поделиться здесь и сейчас. Без всякого инфоповода. Этим в рамках формата и будем заниматься — кратко или не очень. Пока что попробовали всего раз — теперь пробуем второй!
Ice Nine Kills — настоящие ветераны металкора, эта Бостонская группа играет аж с 2002 года. Но каким-то чудом я о ней никогда не слышал, поэтому и альбом The Silver Scream на релизе прошел мимо меня. К счастью, один из читателей «Канобу» — Burn Motherfucker — насоветовал мне его в комментариях под топом лучших альбомов 2018 года. И знаете, я теперь боюсь слушать старые работы группы (а их шесть штук!) — настолько хорош The Silver Scream. Да и эффект утенка может сработать.
В первую очередь, конечно же, цепляет альбом тематикой. Как я уже сказал в заголовке — это ода классике (в том числе и современной) кинохорроров: от «Пятницы 13-е» и «Челюстей» до «Оно» и «Пилы» — каждая песня посвящена отдельному фильму, на вики можно посмотреть полный список. А я обожаю хорроры! Группа потрясающе подцепила атмосферу и настроение каждого фильма, упаковав его в жесткую металкор-оболочку. Такая стилизация не удивила бы меня, если бы речь шла о каком-нибудь синтвейве — все-таки это музыка близкая по духу к большинству фильмов с альбома. Но мы говорим о реальном хардкоре! Отдельный восторг — гостевой вокал Сэма Кубрика, внука режиссера Стэнли Кубрика, в песне, посвященной «Сиянию».
Группу вообще хочется особенно похвалить за кинематографичность: послушать альбом — все равно что бегло пересмотреть все фильмы, которыми вдохновлялись музыканты. Достигается это многими путями, в том числе симфоническими вставками в духе саундтреков соответствующего кино и, конечно же, текстами, от которых иногда мурашки по коже пробегают:
Rest your head, hereʼs a lullaby
A melody for heavy eyes
Early to bed, early to die
Welcome to your worst nightmare
He drowned in all our sins
He drowned in our mistakes
Fueled by the flood, we pay in blood
The curse of Crystal Lake
Allow me to introduce myself
They call me the dancing clown
And you must be Georgie
Did you hear my circus was in town?
Но и за пределами отсылок — пластинка отличная. Местами это очень жесткий металкор, с экстрим вокалом уровня каких-нибудь I Set My Friends on Fire, местами мягкий поп-рок отдающий Fall Out Boy — но всего в меру, как в сбалансированном меме! Благодаря этому альбом можно посоветовать и металхэдам, и менее маргинальным любителям музыки. Хардкорных фанатов кино он тоже может зацепить, само собой.
Бешеный мк/пхк/дк были в 2012, где-то там они и остались, двенадцатый и старше, не то чтобы это плохо, их можно понять, подстраиваются под попсеющую индустрию, просто как факт.
Предыдущий альбом у INK тоже хорош, но не настолько. Он опирается на хоррор книги.
Этот альбом мне очень зашёл, кроме как раз этих попсовых треков (кроме A Grave Mistake). А вот остальные треки просто невероятно годные.
Понеслась, раньше в нашей жизни существовал онли рэп, теперь будет онли тяж. Хотя... это все равно лучше, чем рэп