Лучшие шутеры 2016. Doom, Overwatch, Titanfall 2
«Канобу» подводит итоги — мы отобрали для вас лучшие игры 2016-го и распределили их по удобным спискам, чтобы вы точно не пропустили самые важные хиты уходящего года.
3 место — Titanfall 2
«В шутере должно быть интересно стрелять» – золотое правило жанра, которому, несмотря на очевидность, следуют делеко не все его представители. К счастью, у Titanfall 2 таких проблем нет. Не важно, что находится в руках героя: автомат, дробовик, самонаводящийся пистолет, – каждое оружие ощущается немного иначе, а ведь его в игре более чем хватает. С титанами, кстати, ситуация аналогичная: по ходу кампании BT-7274 (первый титан класса «Авангард») собирает внушительный арсенал и на ходу переключается между его содержимым.
Но интересной стрельбы в 2016 году недостаточно, поэтому Titanfall 2 берет геймплейным разнообразием – как в синглплеере, так и в сетевых режимах. Вжух, и ты играешься со временем в заброшенной/не заброшенной лаборатории, вжух и пытаешься сориентироваться, где пол и потолок на фабрике производства домов. Вжух, и сражаешься с титаном на крыше летящего на полной скорости корабля.
Одиночная кампания Titanfall 2 – яркая и стремительная, раскрывающая этот баллистический потенциал. Но главное тут – мультиплеер, безупречно иллюстрирующий то, каким должен быть современный мультиплеерный шутер: с паркуром, динамикой, постоянным напряжением и, конечно, «интересной» стрельбой.
Нововведения легко перечислить по пальцам: кастомизация пилотов/титанов, ориентированный на тактику геймплей и бесплатные DLC (ура!). Вместе они освежают мультиплеер Titanfall 2, но не вмешиваются в то, что и так хорошо работало в первой части. Вызов титана по-прежнему заставляет вопить от восторга, а двойное убийство в пробежке по стене вселяет веру в собственный скилл и наводит на мысли в духе: «А неплохо бы открыть свой канал с хайлайтами!» Игра по-прежнему требовательна к навыкам конкретного игрока – группа новичков сольется под натиском 1-2 пилотов со стажем.
За командной игрой все-таки нужно идти в Overwatch, Titanfall 2 – для сильных и независимых игроков.
«Канобу» о Titanfall 2:
2 место — Doom (2016)
Количество удовольствия, которое можно получить от драйвового и динамичного одиночного шутера, легко недооценить: слишком уж давно не было в жанре ничего столь же впечатляющего. Возможно, со времен первой части Painkiller! И в сравнении с теми классическими шутерами, дух которых возрождают id Software и Bethesda, новый выпуск Doom оказался заметно более прогрессивным и современным.
В первую очередь благодаря дизайну арен, на которых проходят матчи. Да, Doom 2016, как и старые игры вроде Quake или Serious Sam, любит запирать героя на замкнутых пространствах, но здесь они простираются на огромные площади, занимают по нескольку этажей и всевозможных платформ — и это открывает широкий простор для импровизации, для различных подходов к одним и тем же сражениям. Doom — не только шутер, в котором ради динамичности в жертву принесена даже перезарядка, но и платформер, по скорости сравнимый с Mirrorʼs Edge.
А еще Doom — это игра, которая уважает ваше время и ваш интеллект. Она одновременно и не ведет вас за ручку, выпуская на открытые просторы и позволяя во всем разобраться самому, и не тянет резину, не отвлекает внимание на не нужную экспозицию и диалоги.
Завязка — ровно такая, какая и нужна, сюжета — минимум, его достаточно, чтобы объяснить ту череду локаций, которую мы проходим. Все строго утилитарно, кроме нашего героя, его скорости, его пушек, его врагов, которые скоро превратятся в горы кровавых ошметков, и забойной музыки в ушах.
Doom — это дистиллят настоящего синглплеерного шутера в его первородной, истинной форме, и главная причина, по которой он занимает в нашем топе лишь вторую строчку, — это то, что в отличие от Overwatch, он относительно быстро заканчивается.
1 место – Overwatch
Представьте мультиплеерный шутер, в котором новички и игроки с сотней часов за геймпадом чувствуют себя одинаково комфортно. Имя этой утопии – Overwatch. В каждом своем проекте Blizzard следует принципу Нолана Бушнела «A good game is easy to learn and hard to master» («Легко освоить, трудно достичь высот»), поэтому в балансе Overwatch мало кто сомневался. Вопросы возникали скорее к шутерной части, ведь это первый подобный проект для студии. Но опустите руки – как шутер Overwatch прекрасна.
Blizzard создала 23 персонажа под абсолютно разные стили игры. Солдат-76 – для любителей классики шутеров: быстро бегает, стреляет из типичной винтовки, кидает гранаты. Вдова – для приверженцев спокойной, но смертоносной стрельбы из засады. Фара – для тех, кто десятки часов отдал Quake, высоким прыжкам и ракетницам.
Менять персонажей можно и нужно в любой момент матча, грамотно подобранный состав команды положительно влияет на вероятность победы. Единственно правильного «пика» нет – экспериментируйте, и Overwatch вознаградит вас за это.
К экспериментам побуждают и карты: заснеженный КБ Вольской с передвижными платформами, Ханамура с обилием снайперских позиций, Айхенвальд с улочками, ширина которых идеально совпадает с щитом Рейнхардта (играбельного персонажа родом из этих мест). Последнее – одна из сотен мелочей Overwatch, которая заставляет влюбиться в игру и ее героев (их историю раскрывает не сюжетная кампания, а великолепные комиксы и короткометражки).
За яркой и мультяшной стилистикой Overwatch, за шутками о порно и ориентации ее персонажей, скрывается глубокий и сбалансированный шутер с серьезной заявкой на киберспорт. Отбросьте предубеждения, вы проведете в этой игре сотни часов, которые не захотите вернуть назад.
«Канобу» об Overwatch:
- рецензия (10/10)
- советы начинающим
- текст про масштабный ребаланс
- Почему мы любим Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю
- Почему мы любим D.Va, Дзенъятту, Хандзо и Маккри
- Почему мы любим Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца
- Почему мы любим Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела
- Почему мы любим Гэндзи, Ану, Солдата, Крысавчика и Бастиона