
Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца
Про Overwatch я уже написал немало – и как освоиться со всеми персонажами, и почему это один из лучших мультиплеерных шутеров последних лет. Недавно Александр Трофимов предложил нам рассказать о любимых героях Overwatch (и сам подал пример), и тут грех было отказываться: в конце концов, без этих персонажей не обходится ни один мой вечер.
Поддержка – Симметра
Поначалу мне очень не хотелось играть за Симметру из-за ее внешности – слишком уж мне антипатичны индийские женщины. По иронии, первый легендарный «скин», который мне выпал в закрытой бете, был именно для нее, и он преображал ее в прилично выглядящую сотрудницу корпорации «Вишкар». Это позволило приглушить мою к ней эстетическую антипатию и как следует ее распробовать. Теперь Симметра – мой любимый герой, и за нее я в релизной версии играл больше всего времени.
Одной только самонаводящейся функции лучевой пушки хватает, чтобы съедать заживо хрупких, но быстрых персонажей. Если у Трейсер кончились телепорты, ей конец. Гэндзи никуда не убежит – я спокойно иду даже на «ультующего» киберниндзя. Если он промахнется, то ему крышка: я-то точно не промажу.
Еще Симметра во время атаки почти не подает вида: не отталкивает свою цель, не стреляет ощутимыми зарядами. Стоит ей зайти сзади к пачке врагов, и с большой вероятностью она «прожует» нескольких, оставаясь незамеченной.
И это не говоря уже о мини-турелях, замедляющих и дезориентирующих оппонентов. Враги смотрят на турельки? Распиливаем их лучеметом. Они решили убить вас? Пушки, оставшиеся рядом, уничтожат их, пока они заняты прыгающей вокруг Симметрой. А шесть турелек, сконцентрированных в одной комнате, – это микроволновка, через которую Старый Снейк не прополз бы. Благодаря их многочисленности игра за Симметру во многом напоминает tower defense: постоянно восполняющиеся «башенки» нужно расставить так, чтобы наибольшее число противников о них «споткнулось», а телепорт – так, чтобы до него никто не добрался.
Атака – Жнец
За мои сотни и тысячи часов, проведенные в Team Fortress 2, я выработал ряд привычек, которые перенес с собой и в Overwatch. Первая и самая важная: ни на кого никогда нельзя положиться. Я играю исключительно в пабах, где случаи, когда хотя бы в одной команде есть медик, крайне редки. Исходя из этого, я выстраивал свой арсенал: у пулеметчика – сэндвич, у солдата – Черный ящик, позволяющий лечиться попаданиями по врагам.
Играя за шпиона, я ценил прежде всего возможность с безопасностью для себя сбежать при обнаружении. Невидимость ее не обеспечивала: слишком легко было умереть от шальной пули или ракеты, пущенной куда-то в мою сторону. Поэтому я предпочитал Звон смерти, дающий при попадании по мне несколько моментов почти-что-неуязвимости.
Жнец в Overwatch сочетает в себе оба этих умения.
Кого я убиваю? Всех. Всех ждет смерть. Смерть неизбежна.
Кого я боюсь? Фарра пытается от смерти улететь. Ничего, когда-нибудь смерть настигнет и ее.
Танк – Турбосвин
У него нет пулемета, но именно его я считаю аналогом пулеметчика из TF2. Причины на то три: он абсолютно смертелен вблизи, крайне живуч и может сам лечиться – и последнее, как я уже упоминал, я считаю очень полезным и важным свойством. Хотя в Overwatch лекари почти всегда есть в команде, Лусио, например, слишком слаб для того, чтобы поддерживать здоровье танков на нужном уровне. Дива и Уинстон достаточно мобильны и могут сами сбегать за аптечками, у Зари половина здоровья регенерирует сама, а Свин может устроить Передышку. Да, он вейпер. И наверняка еще и веган. И ему не стыдно.
Защита – Торбьорн
Как тут снова не упомянуть TF2? Там надо было собирать металл, ценить каждую кроху, долго строить пушку, еще дольше – улучшать, да и радиус у нее был сильно ограничен. У Торбьорна турель видит до горизонта, ресурсов не требует, ставится моментально, до второго уровня улучшается за считанные секунды. Идиллия!
Ее месторасположение по-прежнему критически важно, ведь враги у нее все те же: вражеские гранаты, ракеты и снайперы. Если ненаглядную турель начали обижать, можно прибегнуть к «ульте», чтобы вылечить ее на полную и улучшить до максимального уровня, чтобы задать жару супостатам. «Ультой» можно и себя вылечить, на крайний случай, но пушка, конечно, важнее.
Будучи отличным в защите, Торбьорн, как и Симметра, может эффективно помогать команде в нападении. Поставить на груз турель, закрыть ее щитом Райнхардта – и враги с ней почти ничего не смогут сделать. Быстро строящиеся турели способны блокировать противникам доступ к большим участкам карты, делая их безопасными для ваших хрупких напарников.
Кого я убиваю? Всех, кто не доберется до турели, стоящей в безопаснои и неожиданном месте.
Кого я боюсь? Щитов, блокирующих выстрелы турели. Мобильных героев, подбирающихся к ней сзади.
Чем Торбьорн лучше всех остальных героев? Благодаря его росту камера находится примерно на уровне филейных частей девушек.