Почему мы любим Гэндзи, Ану, Солдата, Крысавчика и Бастиона
Гендзи, на мой взгляд, это самый динамичный и адреналиновый персонаж из всей линейки. Да, игра за Трейсер тоже требует сумасшедшей скорости реакции и миллиона действий в секунду, но назойливая британка двигается лишь в одной плоскости, тогда как у японского киборга есть двойной прыжок, умение лазать по стенам (как и у брата-лучника) и молниеносный бросок, который перемещает его куда дальше, чем блинк Трейсер, и в любом направлении, а не только по плоскости. Прыгать вверх и срезать им зависшую в воздухе Фарру – высшее наслаждение.
Достаточно посмотреть на игру лучших ниндзя про-сцены (Seagull, Shadder2k, Surefour), чтобы понять, какую мясорубку может устроить один тощий японец с парой мечей и сюрикенами. И я говорю не про разовую «курайю» (Его боевой клич в начале ультимейта «Ryūjin no ken wo kurae»), где средний Гэндзи зарежет пару человек и сдохнет со смачным «Буэ-э» или покромсает всю команду, стянутую гравитоном Зари. Нет, про-Гэндзи смертельно опасен и без меча, хотя во время ультмейта вообще превращается в машину для убийства.
Обе его способности потрясающи и позволяют расправляться практически с любыми противниками. Отражение полезно не только против туповатых Бастионов, им можно отражать ультимейты вроде Вьюги или того же Гравитона, скормить Фарре ее же ракету или прошить вражескую команду огненным ударом Райнхардта или шаром Симметры. Им можно даже защититься от молота Райна – урон обратно он не получит, но и вы останетесь целы. Отражение – главный защитный механизм младшего Шимады, поэтому важно не профукать его до того, как настанет критический момент.
«Молниеносный удар» (он же «дэш») позволяет мгновенно переместиться на несколько метров в направлении взгляда, успев рубануть мечом все, что встретилось на вашем пути (нанося 50 урона). Критическая особенность дэша в том, что он перезаряжается от убийства врага. Это позволяется устраивать цепные убийства во время ультимейта: удар катаной (120 урона), удар вакидзаши (обычный рукопашный удар – 30 урона) и дэш в направлении следующего противника (50 урона), в сумме как раз 200.
Не стоит забывать и про отражение, пока вы машете мечом – в перерывах между убийствами, пока вы ищете следующую жертву, вас легко убить, поэтому профессионалы обычно включают отражение, ослабляют врага его же выстрелами, которых он в панике не жалеет, затем добивают. Гэндзи часто используют в паре с «карманным Ангелом» (то есть она по большей части лечит и усиливает одного героя), это работает не только с Фаррой.
Проблема с Гэндзи одна – им крайне сложно играть. Поначалу вы вообще умираете моментально, не успев ничего понять. Берущих ниндзю игроков не слишком любят, так как это эгоистичный пик, который еще неизвестно, принесет ли пользу команде. Особенно если в ней и так нет хилера или танка. Волей-неволей создается впечатление, что вам положить на команду свой маленький, но эффективный вакидзаши, и вы просто хотите играть за крутого киберсамурая, даже если нифига не умеете. И все же, это не меняет того факта, что играть за него просто нереально весело, а хороший Гэдзи может «вынести» матч за всю команду.
Ваше место – в тылу противника, ваше оружие – скорость и непредсказуемость. Не забывайте скакать вокруг врагов и использовать вблизи правый клик, а не левый – на таком расстоянии все три сюрикена из веера попадают во врага. Я отыграл за ниндзю пока всего 8 часов, но уже стал соображать куда лучше и играть за него стало не стыдно.
Два раза за раунд убивать Маккри его же «Часом зарплаты» или Вдову – ее же хэдшотом – бесценно. Добивать Ангелочков и Фарр дэшем в воздухе – огразмично. Ксо!
Ана Амари, новый персонаж, снайпер-саппорт, которая только-только появилась в основной игре, но мы уже успели поиграть за нее несколько часов на тестовом сервере. Еще пару часов игры за нее я успел посмотреть на стримах про-игроков, поэтому первое впечатление уже успело сложиться.
Ана – великолепное дополнение к команде Overwatch. И глоток свежего воздуха, и самодостаточный герой, и отличный саппорт, способный, наконец, покончить с неизбежностью Ангела.
Бафф Дзеньятты тоже вернет его в мету, поэтому мы, скорее всего, все же увидим нечто новое вместо пары Ангел + Люсио в профессиональных играх. А на общих серверах – уж точно.
Ана, как и Вдова, имеет на правой кнопке снайперский прицел, но в отличии от сексапильного французского холодильника, пользоваться вам им придется довольно редко. В основном, Ана держится куда ближе к линии фронта, так как ей нужно быть в гуще событий, чтобы эффективно использовать свою гранату и руфи-дротик, а также чтобы вовремя добираться до раненых союзников. Отстреливать собратьев шприцами через снайперский прицел с какого-нибудь утеса – план так себе, так как они будут постоянно пропадать из поля зрения.
Граната, на мой взгляд, ключевая фишка Аны. Она лечит союзников на 100, наносит врагам 60 урона, но главное – она вешает на ваших героев бафф ускоренного лечения, а на противников – дебафф, выключающий им лечение вообще. Они не могут подобрать аптечку, Свин и Солдат не могут отлечиться – это сильно подрубает врагов, полагающихся на самоотхил или на Ангела.
Попасть дротиком со снотворным не так просто из-за задержки выстрела – пока Ана выхватывает пистолет. Он предназначается по большей части для нейтрализации ультимейтов, как и показали в трейлере, в том числе для врагов под ультой самой Аны. Если вы видите несущегося на вас светящегося золотого Райнхардта – усыпите его. Дайте протикать усилению, затем выстрел + граната.
Конечно, проблема усыпления еще и в том, что все ваши старания по убаюкиванию противника идут на смарку от неосторожного выстрела кого-то из союзников. Вы невероятным выстрелом уложили доставшего меч Гэнджи, а один из ваших дурачков взял и поднял его, после чего тот продолжил вырезать вашу команду, начав с вас, безобидной одноглазой бабушки.
Но будем надеяться, что со временем игроки научатся вовремя реагировать на сон и переключать огонь на других соперников.
Не забывайте также, что если вы умудритесь попасть дротиком в висящую над пропастью Фарру, Ангела или в выпендривающегося Люсио, скользящего по стенкам спартанского колодца на Илиосе – им хана. Они уснут и разобьются насмерть. Тот же исход постигнет всех, кого вы сумеете усыпить поближе к ульте Дивы или Крысавчика, чтобы они не успели убежать. Проснутся они от взрыва – уже в виде паззла для патологоанатома.
Фокус Аны все же на лечении союзников, а не на убийстве врагов. Ее винтовка не имеет двойного урона при хэдшоте и наносит всего 80 урона. 88 урона в секунду это фигово – даже Ангел со своим пистолетиком наносит 100. Поэтому не рвитесь вперед, держитесь в задних рядах, шпигуйте шприцами задницы своих танков и дамагеров и время от времени шмаляйте по врагам, можно и через прицел – по турелям, Фаррам, танкам. Переснайпить Вдову лучше не пробуйте – вам по ней нужно три выстрела, а ей вам в голову – всего один. И бросайте гранаты по к.д. – в умирающих танков, в скопления врагов, а то и себе под ноги, если на вас насели и здоровья совсем мало.
Ультимативную способность Аны – наностероиды – лучшего всего применять на ультующих союзников. Маккри гораздо быстрее получит долгожданные черепа с уроном, увеличенным в полтора раза, например. Если ульт нет, лучше всего скинуть Q на танка вроде Райнхардта. Увеличенная скорость позволит ему догонять врагов, а молот, бьющий на 112 урона – убивать их с двух ударов. Если Ангел будет баффать того, кого вы накачали стероидами, он и вовсе будет наносить двойной урон. Гэндзи с катаной, наносящей 240 за удар – that’s the dream, man.
Играть за Ану весело прежде всего потому, что она дает кучу новых ощущений. Перекрыть врагам возможность лечиться – это дорогого стоит. Усыпить ультующего врага, чтобы он лежал беспомощной куклой и кипел, глядя как тикают драгоценные секунды его ульты – безумно приятно. Шанс пострелять в ракующих союзников для острастки – полезно для психического здоровья.
К тому, что вы не можете больше стрелять по врагам через союзников, придется привыкать, но вы быстро перестроитесь. Дожидайтесь релиза Аны на официальных серверах или установите себе тестовый (это делается элементарно, просто выберите его в серверах Battle.net вместо Европы) – и вперед.
Когда Blizzard создавали Overwatch, у них наверняка был конкурс, призванный придумать самого неоригинального героя для подобной игры. Ну, а кто может смотреться банальнее всего в компании кибер-самурая,обезьяны-ученого, робота-монаха или снайпера-хиллера? Обычный снайпер? Есть, да и навыки оного персонажа позволяют не называть его «самым банальным». Может быть, гранатометчик? Так их тут целых два — один псих где-то на уровне Джокера из вселенной DC, а вторая умеет летать. Лекарь? Настоящий ангел во всех смыслах слова. Ну и в итоге, не найдя другого выхода, разработчики сделали самым неоригинальным героем самого главу Overwatch —Джека Моррисона, который так же известен как Солдат-76.
Солдат кажется настолько скучным героем, что ему даже нормальных способностей (помимо ульты) не завезли. Одна позволяет ему быстро бегать (да, Джек у нас единственный член элитной военной организации, который умеет бегать). Вторая отвечает за ракеты в подствольном гранатомете. Третья же устанавливает на земле аптечку, которая на некоторое время заменяет всем в зоне ее действия нормального саппорта. Ультимативная же способность Солдата-76 позволяет ему на некоторое время включить вполне легальный aimbot, что позволит буквально напалмом выжигать противников, как бы шустро они ни носились.
Солдат крайне прост в освоении, не требует от игрока особых умений, однако при этом позволяет весьма эффективно поддерживать команду как в атаке, так и в обороне. Да, у него нет ломающих баланс умений (ультимейт не в счет). Да, он довольно средний и по наносимому урону, и по выживаемости. И все же при все при этом Солдат — весьма полезный герой, годный для совершенно любого режима и для любой связки персонажей. Не хватает урона? Хватайте Солдата. Нужен кто-то, кто может двигаться быстро для раша точек? И тут Джек вполне сгодится. В плеере внезапно заиграла «You in the army now»? Берете Солдата, подбиваете команду сделать то же самое, и превращаете карту в ад.
Из-за большого разброса снарядов у автомата при игре за Солдата приходится частенько полагаться на подствольный гранатомет — он наносит приличный урон (120 урона в тело), и позволяет моментально уничтожить зазевавшуюся или раненую цель. Сам автомат в целом неплох, но вышеуказанный разброс сильно портит всю малину, заставляя стрелять короткими очередями. Конечно, это не относится к тем ситуациям, когда в паре метров от вас бегает Райнхардт — по такой толстой и неповоротливой мишени можно (и нужно!) высаживать всю обойму разом, не заботясь о разлете и прочих мелочах.
Зато во время действия ультимативной способности помощь Ангела вполне может пригодиться. Визор Джека, позволяющий ему в автоматическом режиме наводиться на героев противника, работает шесть секунд, что в идеальных условиях позволяет нанести около 850 единиц урона без учета подствольника. Включив визор, вы можете не бояться того, что ваши патроны полетят «в молоко», поэтому эта способность крайне полезна против всяких летающих Фарр, Трейсер и прочих быстрых и/или находящихся в отдалении героев. Эта же способность помогает и в групповых «замесах» на точках, где времени переключаться с цели на цель фактически нет.
В целом, Солдат-76 — это простой и понятный персонаж, за которого легко смогут играть как новички, так и ветераны. Он не требует дикого скилла, как Гэндзи, ни сверхреакции как Трейсер, но при этом он все равно делает свою работу — больно бьет врагов и по мере сил помогает союзникам. А большего, в общем-то, и не требуется.
Крысавчик интуитивно понятен каждому, кто достаточно много играл за подрывника в Team Fortress 2; достаточно понять траекторию полета его гранат, и он станет одним из наиболее полезных и наименее трудозатратных героев.
Пожалуй, именно Крысавчик получает больше всего выгоды от того факта, что боезапас в Overwatch неограничен. Его гранаты весьма мощны, имеют приличный радиус действия и могут быть запущены откуда угодно; это Фарре надо быть на одной прямой с мишенью, Крысавчик же способен перекидывать свои снаряды через заборы и в любые окошки, оставаясь для врагов в недосягаемости.
Он привносит в Overwatch такое устаканившееся в Team Fortress 2 понятие, как «демоспам»: если даже не глядя постоянно плевать в сторону врагов гранатами, это доставит им немало неудобств и с большой вероятностью кого-то да убьет. Особенно это актуально на картах, где вашей команде нужно взять пункт: хотя Крысавчик и считается защитным героем, он отлично подходит для того, чтобы зачищать точку от удерживающих ее врагов и особенно стационарных защитников вроде Бастиона и турели Торбьорна. Прекрасно он пробивается и через защиту Райнхардта, и через купол Уинстона – мощный и скорострельный гранатомет крайне быстро ломает неприступный щит, открывая команде возможность для атаки.
Главная же защитная возможность Крысавчика – капкан. Он отлично подходит, например, для того, чтобы обезопасить себе тыл в узких коридорах: врагу придется или расстрелять капкан (о чем вы тут же узнаете), или сесть в него и приготовиться умирать. Капкан также отлично подходит как средство борьбы с чрезмерно проворными противниками вроде Трейсер и Гэндзи – потому что без его помощи попасть по ним будет почти невозможно.
Самая очевидная комбинация – капкан вместе с миной. Угодившие в ловушку противники не могут спастись от приводимой в действие вручную мины – а их совокупного урона достаточно, чтобы расправиться с более хрупкими бойцами. Устанавливать их, правда, стоит расчетливо и осторожно: если враги заметят ловушку, то быстро ее расстреляют.
У мины есть еще два немаловажных применения, основывающихся на том, что от нее Крысавчик не получает урона. Первое – использование ее в ближнем бою. Вместо того, чтобы вяло махать кулаками (гранатомет же использовать опасно, поскольку взрывы гранат Крыса ранят), резонно кинуть фугас прямо в лицо супостату и тут же взорвать – это нанесет ему огромный урон и с большой вероятностью позволит отскочить на безопасную дистанцию. Собственно, второй способ применения мины – это прыжки с ее помощью, позволяющие Крысавчику легко забираться на почти что любые уступы и сеять хаос и разрушение сверху.
«Ульта» Крысавчика столь мощна, что едва заслышав его вопль, враги бросаются врассыпную, чтобы умереть поодиночке, а не вместе. Адская шина ездит по стенам, благодаря чему может свалиться на врагов практически где угодно (или просто вылететь из-за ближайшего угла и тут же взорваться). Внезапность для нее критически важна: хоть шина движется и быстро, ее здоровье невелико, а внимание врагов будет, само собой, к ней приковано. И турель Торбьорна надо бы разгромить перед запуском шины – она-то ее не пропустит.
В целом Крыс – отличный персонаж для почти любого режима и практически незаменимый в режиме «Контроль». Прячьтесь как следует, устраивайте ловушки на пути врагов и не стесняйтесь постоянно поливать их маршруты ливнем из ваших гранат. Они ведь бесконечные!
Бастион – самый ненавистный персонаж Overwatch. И я просто обожаю играть на нем. А теперь можете меня ненавидеть, как все эти люди.
Blizzard, пожалуйста, сделайте мне одолжение и понерфиите бастиона. Это кусок говна, который выдает слишком много урона.
Слушайте Blizzard, я хочу чтобы вы понерфили бастиона. И под нерфам я подразумеваю его полное исчезновение из игры!
На это у меня есть лишь один ответ.
Теперь к сути. Бастион – это сферический герой защиты в вакууме. Имея три режима: разведки, турели и танка, большую часть времени он проводит во втором не сдвигаясь с места, и расстреливая все, что попадется ему на глаза. Будучи по своей сути добродушным роботом, который отправился изучать мир, в случае опасности он не стесняется использовать все то, чем его наградил завод Омников во времена кризиса.
Основная причина, по которой его все так не любят, лежит в самих игроках. Бастион наказывает любые попытки ворваться по одиночке и взять точку нахрапом, против него нужно брать персонажа и выводить надоедливого робота из строя до того, как ваша команда начнет захват, иначе вы будете наблюдать как Бастион «ничего не делая» получает лучший момент матча.
Со времен первой беты Blizzard постоянно меняла этого персонажа, и несмотря на непрекращающиеся жалобы, многие забыли, что изначально у Бастиона был собственный щит, что делало его в разы живучее, и даже тогда против него можно было играть, не то что сейчас. А потому, если для вас он все еще является непреодолимым препятствием, то «git gud».
Помимо огромной боевой мощи, Бастион может сам себя ремонтировать, что является незаменимой способностью для настолько неподвижного персонажа. В идеале ваш геймплей должен выглядеть так: отбили волну врага – полечились – заняли новую позицию. Не переоценивайте саморемонт, во время боя он не сможет вас спасти, а потому не засиживайтесь на одной точке и меняйте позицию почти после каждого воскрешения врага, иначе вас просто задавят числом.
Теперь об «ульте». Именно режим танка стал причиной моей любви к Бастиону. С довольным воем, милый робот с птичкой на голове превращается в настоящее орудие войны, которое способно уничтожить всю команду врага. Добавьте к этому еще и возможность делать рокетджамп на своих выстрелах, и вы получаете ночной кошмар всех тонких героев овервотч, а это примерно 2/3 персонажей игры.
Бастион – это эдакое «guilty pleasure», вы осознаете, что вас все ненавидят, в чате один за одним взрываются соперники, заставляя сменить героя и перестать портить им игру. А вы? А вы просто сидите и стреляете, потому что маленькая милая птичка требует, чтобы вы убили их всех.
Мы рассказали обо всех героях Overwatch, которые доступны на данный момент. Несомненно список прекрасных персонажей игры будет пополняться, и вполне возможно, мы еще вернемся к этой теме, а пока мы предлагаем вам самим придумать персонажа, которого так не хватает этой игре. И не просто так, а на конкурс, главным призом в котором станет коллекционное издание Overwatch! Подробнее в анонсе.
Другие материалы серии:
Почему я люблю Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю
Почему я люблю D.Va, Дзенъятту, Хандзо и Маккри