Лучшие мультиплеерные игры 2016. Overwatch, Titanfall 2, The Division
«Канобу» подводит итоги — мы отобрали для вас лучшие игры 2016-го и распределили их по удобным спискам, чтобы вы точно не пропустили самые важные хиты уходящего года.
3 место — Titanfall 2
Какой бы классной ни была одиночная кампания Titanfall 2, в веселье она все равно заметно уступает сетевому режиму новой игры Respawn Entertainment. Именно в мультиплеере ты наконец-то понимаешь, каково это — быть элитным пилотом и сражаться с такими же как ты, а не с глуповатыми компьютерными противниками, которые вроде бы известные на весь космос наемники, а на самом деле — очередные неумехи, севшие в свои экзоскелеты ровно пять минут назад.
Конечно, набор основных механик везде плюс-минус одинаков: паркур, сверхбыстрый экшен, сражения на титанах, — все это есть в обоих режимах, но только в мультиплеере игра раскрывается в полную силу.
Помимо ничего не соображающих ботов по карте снуют живые игроки, которые иногда вытворяют такие невероятные вещи, что остается только хлопать глазами: «Это вот что сейчас было и как такому научиться?»
Но самое главное — это титаны. Их в сетевых сражениях куда больше и за их сохранность в отличие от сюжетной кампании можно особо не переживать. В мультиплеере титаны — это еще одно оружие, которое переносит битву в другое измерение и позволяет топтать пехоту и разносить вражеских роботов на микросхемы.
Но не ждите, что условия всегда будут равными. Часто вам придется выступать против металлических монстров на своих двоих — в такие минуты от волнения буквально перекрывает дыхание. Пилоты сражаются максимально нечестно: бегают по стенам, прячутся в зданиях и путают противникам карты, уничтожая ботов и зазевавшихся вражеских пилотов. Изменившийся со времен первой части паркур (он стал куда удобнее!) и различные гаджеты помогают разносить всех и без титана и заодно увеличивают динамику боя. Игроки, привыкшие к более размеренным шутерам, моментально поймут, что им есть чему поучиться.
В мультиплеере расцветает идея специализаций — каждая меняет вооружение и навыки вашего титана, причем касается это как самих титанов, так и их пилотов. В Titanfall 2 вы сможете примерить на себя самые разные роли: тут есть чем заняться и любителям снайперских винтовок (да, даже при такой высокой динамике люди умудряются «кемперить»), и любителям ближнего боя, предпочитающим дробовики.
Ключ к победе в Titanfall 2 — постоянное движение. Как только вы начинаете тормозить и оглядываться, вы тут же умираете, даже если вы забрались в титана и считаете, что вот теперь можно и отдышаться. Нельзя — нет времени. Тут все делается «на лету» и потому вам нужно будет пересмотреть выработанные навыки игры в многопользовательские шутеры. В каждом втором матче ты то чувствуешь себя королем, который одним метким «броском» титана выводит противника из строя, то ощущаешь себя круглым идиотом, позволившим разделаться с собой всего за секунду.
Несмотря на цифру в названии, Titanfall 2 подарила нам свежие ощущения и стала одним из наиболее ярких впечатлений 2016 года. Это игра, в которую хочется возвращаться и которую хочется рекомендовать. Если вы ищете шутер, за которым можно провести новогодние каникулы — вот он. Быстрый, современный, выверенный.
2 место — Tom Clancy’s The Division
Tom Clancyʼs The Division — главный успех и одновременно главный провал Ubisoft в уходящем году. Потрясающе атмосферная игра, в которой можно потратить десятки часов только на изучение заснеженного Нью-Йорка, быстро растеряла аудиторию из-за нехватки контента, которого для MMO тут было преступно мало — 30 уровней прокачки да небольшая (пусть и интересная) сюжетная кампания. После начинался бессмысленный и беспощадный гринд, разбавляемый разве что рейдами в Темную зону, где творился (и до сих пор творится) настоящий беспредел — игроки поджидают друг друга, чтобы ограбить и отнять завоеванные вещи.
Ситуации, когда ты идешь по своим делам, а тебя в спину расстреливает случайный прохожий, тут совершенно обыденны.
Яростные перестрелки с вражескими отрядами, коллективная охота на отъявленных убийц, безумные схватки на точках для эвакуации, — все это делает Темную зону идеальным режимом для тех, кто любит адреналиновые ситуации и риск.
Увы, но вместе с этим Темная зона оказалась и местом, из-за которого многие и разочаровались в игре — особенно на PC. «Багоюзеры», читеры и любители вчетвером бегать за одиночками многих оттолкнули от The Division.
Ubisoft и Massive пытались как-то выправить ситуацию со стремительно падающим онлайном, но первые попытки выходили неудачными — дебютный рейд Falcon Lost оказался забагованным и жутко несбалансированным. Введение в игру комплектных предметов тоже ничего глобально не решило, игроки продолжили уходить. Тогда многие подумали, что The Divison ждет еще полгода-год тихой агонии и проект будет закрыт, но у Ubisoft все-таки хватило терпения и веры в игру, чтобы довести ее до ума и вернуть фанатов.
За лето и осень игра серьезно преобразилась — избавилась от многочисленных багов и эксплоитов, обзавелась двумя дополнительными рейдами, вагоном новых сетовых предметов, а также новыми режимами. Ушедшие игроки вернулись и, судя по всему, остались довольны изменениями — на сервера игры часто не удается зайти, не отстояв перед этим очереди. Да, совсем как на старте. Больше всех должны быть довольны владельцы «сезонного пропуска» — они получили доступ как к случайно генерируемым миссиям в подземельях метро, так и к режиму «Выживание».
Сейчас The Division — это качественная ММО с увлекательной сюжетной кампанией, оригинальными режимами (что ни говори, а Темная зона была и остается одним из главных мультиплеерных открытий 2016-го), проработанным до деталей Нью-Йорком и контентом, которого после всех преображений вам хватит надолго. Самое красивое возвращение года.
«Канобу» о The Division:
1 место — Overwatch
Overwatch — игра не на месяц, как многие провалившиеся шутеры, и не на год, как регулярно выходящие Call of Duty. В Overwatch мы будем играть еще через много лет — и, зная Blizzard, можно не сомневаться, что все эти годы нас постоянно будут радовать новым качественным контентом. Overwatch — это игра на целую эпоху.
Blizzard придумала и сбалансировала 23 абсолютно непохожих друг на друга героя — каждый выберет себе любимчика, а когда заскучает, уйдет осваивать нового персонажа. Можно, например, как наш кинокритик Александр Трофимов, мастерски развешивать хедшоты из лука, радуясь проценту попавших в цель стрел; можно рыскать в тылу врага, стремительно атакуя и тут же пропадая из виду; можно парить в небесах, осыпая противников дождем из ракет и справедливости; можно своевременным «хилом» или воскрешением привести команду к победе.
Overwatch — игра бесконечных возможностей: хоть тут не так много карт, но все они проработанные, позволяющие импровизировать: здесь не бывает одинаковых матчей. К тому же, новые патчи постоянно дорабатывают баланс, вводят новые режимы и карты, радуют сезонными развлечениями и костюмами.
Overwatch из тех игр, за которыми интересно провести и 10, и 100, и 1000 часов. Она подходит и для быстрых сольных забегов, и для игры с друзьями, и для напряженных соревновательных матчей между командами. Она увлекает даже тех, кто в нее не играет сам: комиксы и мультфильмы постоянно подогревают интерес ко вселенной, тайны которой нам еще только предстоит узнать.
Это не только мультиплеерный шутер, это нечто большее, объединяющее и прекрасное. Если вы ждали от 2016-го чего-то, что в корне поменяет жанр, вы его нашли — теперь все начнут делать свой Overwatch. Но оригинал всегда будет лучше.
«Канобу» об Overwatch:
- рецензия (10/10)
- советы начинающим
- текст про масштабный ребаланс
- Почему мы любим Трейсер, Вдову, Лусио и Зарю
- Почему мы любим D.Va, Дзенъятту, Хандзо и Маккри
- Почему мы любим Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца
- Почему мы любим Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела
- Почему мы любим Гэндзи, Ану, Солдата, Крысавчика и Бастиона
Другие номинанты:
Battlefield 1, Destiny: Rise of Iron, Final Fantasy XIV, World of Warcraft: Legion