30 декабря 2016Игры

Лучшие инди игры 2016. The Witness, The Banner Saga 2, Firewatch


«Канобу» подводит итоги — мы отобрали для вас лучшие игры 2016-го и распределили их по удобным спискам, чтобы вы точно не пропустили самые важные хиты уходящего года.

3 место — The Witness

Лучшие инди игры 2016. The Witness, The Banner Saga 2, Firewatch - фото 1

The Witness — это одна из самых недооцененных игр в этом году.

Вдохновленный серией квестов Myst геймдизайнер Джонатан Блоу создал не просто необитаемый остров с загадками, а настоящее чистилище для гордецов — тех, кто не отступится в поиске ответа и не попросит о помощи. Они увязают в этой игре на десятки часов и либо выживают, либо ломаются.

Решение любой задачки в игре (кроме генерируемых, конечно) легко найти в интернете. Искушение велико — только руку протяни, но как потом в зеркало на себя смотреть? Это тест на усидчивость, на честность. Сжульничать — легко, но за правильно решенную загадку игра не даст вам денег, не выпишет грамоту и даже не накинет победных очков, поэтому — какой смысл? Единственная награда — это то сладкое чувство, когда ты смог. Сам. И теперь готов идти дальше: штурмовать следующее задание, искать новые ответы.

Помимо зарядки для мозгов The Witness дает целый спектр жизненно необходимых ощущений: одиночества, ответственности перед собой, триумфа, вызова. Ни одна другая игра не способна так овладеть человеком, просто показывая ему таблички с задачками на логику.

«Канобу» о The Witness:

2 место — The Banner Saga 2

Лучшие инди игры 2016. The Witness, The Banner Saga 2, Firewatch - фото 2

Вообще-то викинги были позитивными ребятами, и рай их повеселее любого другого, но игры, основанные на скандинавской мифологии, чаще всего выходят печальными. The Banner Saga 2 лучше всего описывается как симулятор каравана. Технически. А если оценивать все и сразу — то это симулятор бегства, балансирования на краю гибели и измождающей безнадеги.

Даже у бегства есть механика — караван из устало бредущих людей и варлов (местные великаны) движется на юго-запад, прочь от надвигающейся тьмы. Беженцев надо кормить, а их мораль — поддерживать. Временами нужно разбивать палатки, чтобы дать отдых ноющим ногам. Простая донельзя картина, но The Banner Saga 2, как и ее предшественница, окрашивает ее наступающими на пятки врагами, скорым голодом и постоянными конфликтами в группе, которые ну просто не могут окончиться хорошо.

А порой дела в The Banner Saga 2 идут настолько туго, что начинает кружиться голова — буквально, жизни сотен людей висят на волоске и каждое ваше решение, принятое в спешке, грозит им смертью или еще большими лишениями.

…, а потом глядишь на горстку уцелевших и коришь себя — неужели ты не справился?

The Banner Saga 2 испытывает вашу чувствительность и эмпатию, заставляет переживать за отряд самым бессовестным образом — создавая иллюзию, что вы и только вы виноваты в каждой беде. И в каждом успехе, кстати, тоже. Помимо этого развивается и центральный сюжет, который загоняет в западню себя и вас. Ну приедете вы в столицу — а нужны ли королю толпы ободранцев? А не все ли равно, если скоро наступит последняя ночь? Мир рушится прямо на глазах, его разрывает на части легендарный змей, и кто сказал, что он явился не по вашу душу?

Кроме душераздирающих историй в The Banner Saga 2 удались еще и пошаговые битвы. От тех, что мы видели в первой части, они отличаются рядом мелочей средней и малой значимости: появились кентавры, новые перки и враги. Неизменным осталось главное: каждый бой — как в последний раз. Победил и удивляешься: а это точно не сон?

Невероятно тяжелая игра, которая съест все ваши нервы. Если не боитесь — обязательно пробуйте и проходите, начиная с первой части.

«Канобу» о The Banner Saga 2:

1 место — Firewatch

Лучшие инди игры 2016. The Witness, The Banner Saga 2, Firewatch - фото 3

Инди-игры прекрасны своими ограничениями. Разработчики вынуждены работать в тяжелых условиях, со скромными бюджетами и кучей технических ограничений. Жестоко, но именно в таких условиях искусство чаще всего и рождается. Переизбыток денег и специалистов даже потенциально гениальное произведение может превратить в скучную и невыразительную пошлятину. За примерами далеко ходить не надо — посмотрите на Beyond: Two Souls Дэвида Кейджа.

У разработчиков Firewatch не было миллионов долларов и движка, способного показать невероятно реалистичную лицевую анимацию. Но это им и не нужно.

Посмотрите на вступление Firewatch — короткие отрывистые фразы на минималистичном фоне под тихий тревожный эмбиент рисуют прошлое главного героя. Каждый элемент этого крошечного коллажа подобран так тщательно, что в голове мгновенно возникают нужные картины. Главный герой по имени Генри становится живым человеком, проникает в сознание играющего и без труда заставляет сопереживать своим бедам.

А потом появляется Делайла, женщина, по который вы обязательно будете скучать. В нее даже влюбиться не трудно. Спустя месяцы после прохождения игры она будет вспоминаться как кто-то, с кем вы на самом деле были знакомы давным-давно. Как разработчики достигли такого эффекта? Музыка, озвучка и талантливо написанные диалоги, заставляющие сердце сжиматься, — ничего более.

На этом фоне все эти брождения по лесам Вайоминга, любования закатами и ежедневная лесничья рутина — инструменты для еще более глубокого погружения в игру. Разработчики хотели, чтобы вы стали Генри, чтобы на несколько часов вы смотрели на мир его глазами. Им это удалось.

Определенно самая важная инди-игра года.

«Канобу» о Firewatch:

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan
Канобу не могут в сложность. Ни Дуцма, ни ДС3, ни Фури