Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Google обязали заплатить $19 млн за микроплатежи детей

Федеральная торговая комиссия США (FTC) велела Google выплатить $19 млн за микроплатежи, которые совершили дети без согласия родителей через приложения из магазина Google Play. Об этом сообщает сайт GamesIndustry.biz.

Микроплатежи появились в приложениях из Google Play в 2011 году. Сначала дети могли беспрепятственно тратиться в играх и других программах, потому что компания не предусмотрела защиту на такой случай. С середины 2012 года в приложениях нужно было ввести пароль, чтобы подтвердить транзакцию, но во всплывающем окне по-прежнему не показывали сумму и предупреждение о том, что в течение получаса последующие платежи пройдут автоматически. Из-за этого Google получила «тысячи жалоб» от пользователей цифрового магазина. Покупки маленьких клиентов пришлось оплачивать родителям, а это противоречит правилам FTC.

Google заплатит компенсации, а вдобавок поменяет процедуру покупки так, чтобы пользователь мог «быстро и осознанно» подтвердить платеж.

В январе 2014 года Федеральная торговая комиссия поступила так же с Apple, однако ей пришлось заплатить еще больше, чем Google, — $32,5 млн. У FTC были претензии и к Amazon, но компания отказалась менять что-либо в своем Amazon Appstore и ответит за это в суде.

Власти других стран тоже волнуются из-за микроплатежей в играх. В апреле 2012 года шесть крупнейших японских разработчиков игр для мобильных телефонов и социальных сетей договорились ограничить ежемесячные траты детей до 15 лет на микротранзакции суммой около $62, от 16 до 18 лет — около $124. В декабре издатель Tecmo Koei до конца 2013 года запретил японцам младше 15 лет тратить в играх компании более $50 в месяц, от 16 до 19 лет — более $200 в месяц. Министерство культуры Китая и вовсе запрещает детям любые микроплатежи.

В феврале 2014 года Еврокомиссия обеспокоилась использованием слова «бесплатная» применительно к F2P-играм с микроплатежами. Власти ЕС посчитали, что путаница с определениями не только вредит потребителям, но и подрывает доверие к многообещающему рынку. Google согласилась с рекомендациями Европейской комиссии и к концу сентября 2014 года перестанет использовать в магазине Google Play слово «бесплатная» по отношению к играм с микроплатежами. Наконец, 2 июля 2014 года Комитет рекламных стандартов Великобритании (ASA) запретил Electronic Arts рекламировать F2P-игру Dungeon Keeper как бесплатную.