5 фактов о жанре «королевская битва»
Это сравнительно молодой жанр, впервые появившийся в образе модификаций для популярных онлайн-шутеров.
1. К созданию жанра приложил руку не только Брендан Грин, но и Дин Холл — создатель DayZ для ArmA II.
Геймдизайнер Брендан Грин впервые реализовал правила «королевской битвы» в модификации к другой модификации для ArmA II — DayZ.
DayZ разработал новозеландский геймдизайнер Дин Холл, который, сам того не осознавая, создал целый жанр. Брендан Грин взял за основу идеи DayZ и популяризировал выживание во враждебном окружении в своих следующих проектах.
В DayZ игроки собирали оружие и припасы в заброшенных зданиях, боролись с голодом и сражались не только друг с другом, но и с агрессивными зомби.
2. Но идеей для жанра послужил одноименный роман.
Название жанра — это прямая отсылка к одноименному роману Косюна Таками, экранизированному в Японии в 2000-м. В фильме «Королевская битва» школьники, ставшие заложниками правительственного проекта, должны были участвовать в смертельной игре. Из 42 участников в живых должен был остаться только один.
3. И фильм «Голодные игры» с похожей концепцией.
Взяв за основу идеи фильма «Королевская битва», американская писательница Сьюзен Коллинз выпустила роман «Голодные игры», ставший за короткое время бестселлером. Действие романа происходило в постапокалиптическом мире, где после неизвестной катастрофы на территории США образовалось государство Панем, в котором богатые жители шиковали за счет бедных и голодающих дистриктов. За 74 года до событий, описываемых в романе, 13 дистриктов восстали, но бунт был подавлен. В память об этой войне было решено устроить ежегодный развлекательный турнир на выживание.
4. Популярность фильма «Голодные игры» привела к появлению одноименной модификации в Minecraft.
Почти одновременно с модификацией «Королевская битва» в ArmA II в Minecraft приобретала популярность модификация «Голодные игры».
Суть ее заключалась в следующем: игроки появлялись в центре карты рядом с несколькими ценными сундуками с вещами.
Они могли либо сразиться за них, либо отправиться на поиски других сундуков, разбросанных по карте.
Игроки должны были следить за тем, чтобы их персонаж не погиб от голода, а в случае гибели — исключались из игры. Игра заканчивалась, когда на карте оставался один игрок.
5. Отдельные режимы «королевской битвы» появились во многих популярных онлайн-играх, а PUBG и Fortnite: Battle Royale завоевали большую популярность.
После ArmA и Minecraft вышла H1Z1, которая большой популярности снискать не смогла. А в начале 2017 года по программе раннего доступа в продаже появилась PlayerUnknown’s Battlegrounds — первая полноценная игра от Брендана Грина в жанре.
Грин взял все лучшее из предыдущих своих проектов. Убрал все лишнее и полностью перевернул представление о жанре «королевская битва».
PUBG побила несколько рекордов и принесла разработчикам более $700 млн. Позже игра была портирована на мобильные платформы, а отдельные режимы «королевской битвы» появились в Warface, World of Tanks и других популярных F2P-играх.
Среди огромного количества выпущенных в жанре Battle Royale игр лишь одна из них смогла составить серьезную конкуренцию PUBG. Речь идет про Fortnite: Battle Royale.
Бесплатная модификация для Fortnite вышла в августе 2017 года и смогла не только сравняться с творением Грина, но и побить несколько рекордов, установленных его игрой. Во-первых, стримы по Fortnite смотрят в два раза чаще. Во-вторых, в феврале Fortnite достигнула отметки в 3,4 млн. одновременных игроков, опередив PUBG на 200 тыс.
В то время как количество игроков в PUBG неминуемо падает, в Fortnite их число растет с каждым днем.