30 главных игр 2018. Sea of Thieves — уникальная игра, в которой слишком мало контента
Sea of Thieves отчаянно продвигали во время двух конференций E3, ее восприняли с симпатией заранее, задолго до выхода. И как же игра, которую Microsoft назначила чуть ли не локомотивом своей Xbox-платформы, распорядилась своим медийным капиталом? Разбазарила его в первые дни после релиза.
С одной стороны, Sea of Thieves предложила комбинацию необычного сеттинга и своеобразного мультиплеера. Игры про пиратов выходят не очень часто и не очень редко, но по-настоящему хороших среди них мало, а тут — бескрайнее море, быстрые парусники, песчаные тропические острова, забитые кладами.
И PvP здесь было особенное: такой кооператив, переходящий в командные «дефматчи». Команда от двух до четырех пиратов совместно управляет общим кораблем — пусть и немного аркадно, но такие путешествия требуют немалой координации действий, особенно в бою. Один поднимает и спускает паруса, второй рулит, третий заряжает пушки, четвертый заколачивает пробоины в трюме.
Каждый должен знать, что делает другой, кто-то обязан отдавать приказы, чтобы судно не таранило пристань во время швартовки, и вообще горстка балбесов должна превращаться в единый организм.
Привлекательная схема, не так ли? Да еще украшенная всякими коллективными шалостями вроде попоек, танцев и игры на музыкальных инструментах, которых подстраиваются друг под друга, чтобы из нескольких мелодий получалась полноценная музыка.
И чем же предстояло заниматься друзьям-пиратам? Увы, тут Sea of Thieves разводила руками. В портовых городах выдаются задания, но всего лишь трех типов. Каждый из них сам по себе ценен и увлекателен, особенно поиск кладов, сопровождаемый всеми клише из пиратской «культуры» — вот эти вот «семь шагов на север», туманные наводки и загадки. Ловля животных и драки со скелетами тоже веселили, но лишь поначалу, их геймплейное богатство истощалось моментально. В конце концов даже поиски сокровищ надоедали, когда игроки замечали, как повторяются паттерны, и насколько ненужно золото в этой игре.
Оставалось только нападать на других обитателей сервера, испытывая сплоченность своей команды — чаще всего побеждал не самый меткий, а самые организованные и способные провести опасный маневр, не переставая вести огонь из орудий.
За Sea of Thieves очень обидно. Она создала уникальный опыт коллективного управления судном, в последний такое я видел в старенькой Guns of Icarus. Но за пределами этой схемы игру не удалось заполнить чем-то достойным внимания. И по сей день в игре пытаются добавить контент: вулканы, шлюпки для высадок на берег, туман, новых врагов, только изначальная проблема таким образом не решилась. Если накидать рыбок в лужу — она не станет глубже.
Автор: Евгений Баранов
Да ладно вам, откуда столько скепсиса? Вон, вы же похожей по сути NMS поставили 9. Что-то про "рыбок в луже" там не говорилось.
«отчаянно продвигали во время двух конференций E3» - более того когда Microsoft отменили Scaleboud то Cпенсер называл No Man's Sea среди системселлров ААА-уровня. И что вышло в итоге – убогая игра устаревшая в технологическом плане с мизерным количеством контента, который конечно же обещали добавлять и добавять. No Man's Sea ни как ни тянет системселлер за фуллппрайс, да и на хорошую игру тоже.
«Если накидать рыбок в лужу – она не станет глубже» - или от ложки мёда Море Говна вонять не перестанет.
Очень обидно. Для меня "Море без контента" — главное разочарование года.