За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад
![The Witcher 3: Wild Hunt — 5 лет! По случаю юбилея одной из лучших ролевых игр вспоминаем, за что ее критиковали в рецензиях 2015 года. Пишите в комментариях, как изменилось ваше отношение к игре за эти пять лет!](https://u.kanobu.ru/editor/images/13/0cb443fd-69ff-4aea-9af1-c3d99fc26989.webp)
Пустой открытый мир
А чем же заняться в полях (которые и занимают львиную долю игровой карты)? Да ничем, абсолютно. Все «богатства», которые могут предложить вам бескрайние просторы «Ведьмака 3» — это редкие группы монстров или животных, плюс «места силы» (камешки, дающие временное усиление одного из знаков). Разработчики хвалились, что для пересечения всей карты верхом на лошади понадобится 40 минут — наверное, так оно и есть, только вот от этого совсем не радостно. Последний раз такой скучный открытый мир я видел в самой первой Assassinʼs Creed — там было гигантское и абсолютно бесполезное Королевство.
«Канобу», рецензия от 12 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 1 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/83/1f90731b-b38e-4688-9a9b-92d601a58d33.webp)
Скучные побочные квесты
Универсальный пример: вы скачете по дороге к нужному деревне или городу, а по пути встречаете какого-нибудь бедолагу (бабушку, ребенка, солдата, торговца — нужное подчеркнуть), на которого напали чудовища (разбойники, злые солдаты, бешеные собаки). Можно спешиться, проткнуть обидчиков мечом, выслушать нечто в духе «Ого, как мне повезло, что ведьмак оказался поблизости!» и получить награду. Все, квест выполнен. И дальше ничего не меняется. Спаси, убей негодяя, убей монстра, подними три деревянных столба (как выяснилось, каждый из них охраняет чудовище, так что тоже «убей»). Конечно, это легкие деньги и опыт, но я бы предпочел что-то более сложное и увлекательное, а не доступное и скучное.
«Канобу», рецензия от 12 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 2 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/33/2e884ab8-0fd3-4bd5-8b81-d95a2f9414a7.webp)
Графика
Сложно обойти тему графической составляющей. Скажем прямо: да, на выходе игра выглядит совсем не так впечатляюще, как на первых геймплейных трейлерах. Из-за огромного открытого мира создателям пришлось пожертвовать детализацией, продвинутым освещением и эффектами частиц.
3dnews, рецензия от 29 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 3 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/13/d2089ddd-e42d-4a79-b804-a5132f21e5e7.webp)
Конечно, если вглядываться в картинку, станет заметно, что некоторым объектам не хватает детализации, а трава иногда возникает на пустом месте — дальность прорисовки хромает. Иногда в игре на мгновение проседает частота кадров в секунду, но, серьезно, это мелочи — «Дикая Охота» выглядит, как лучшие игры для PlayStation 4.
Gmbox, рецензия от 12 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 4 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/10/128e465e-0e7c-48dc-b7a7-b495f21e01be.webp)
Баги и прочие технические проблемы
К сожалению, «Дикая Охота» не всегда работает идеально. Я играл в версию на PS4 и обнаружил, что персонажи иногда наслаиваются друг на друга, а скрипты не срабатывают. Например, можно поломать скрипт, если пойти за каким-нибудь NPC, ввязаться в драку и отойти слишком далеко. Союзник вам помогает, но стоит только отбиться от чудовищ, как он перестает двигаться, просто потому что компаньон отошел слишком далеко от своего маршрута. Где-то не до конца переведены фразы, а у кузнеца в Каэр Скеллиге одна из реплик пока что просто сервисная.
«Игромания», рецензия от 12 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 5 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/33/a38de7e0-3dde-4be7-a5e9-a868b47ab79b.webp)
Визуально игра выглядит потрясающе, но технически «Ведьмак: Дикая охота» не лишён кое-каких недостатков. Хотя подавляющее большинство из них скорее забавные, чем сколь либо влияющие на игровой процесс. Например, при быстром перемещении на лодке, можно приземлиться прямиком в другую лодку, или же срастись со своей кобылкой.
Stratege.ru, рецензия от 21 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 6 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 6](https://u.kanobu.ru/editor/images/55/32976fdd-e8c1-46f7-9085-75dd5c1caa96.webp)
Интерфейс и инвентарь
Бич любой большой RPG — инвентарь — к двадцатому часу разрастается до таких размеров, что попытки ориентироваться во всем этом хламе кажутся напрасной возней. Это же относится к рецептам и чертежам: найти нужный — то еще приключение. Интерфейс в целом заточен под клавиатуру и мышь, с геймпадом здесь придется повозиться.
3dnews, рецензия от 29 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 7 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 7](https://u.kanobu.ru/editor/images/60/80c024a1-d2c9-41d1-9f35-31fcba9e7455.webp)
Что касается интерфейса, некоторые неудобства вызывают забеги по инвентарю — он организован по-компьютерному, в виде клеток-ячеек.
Gmbox, рецензия от 12 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 8 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 8](https://u.kanobu.ru/editor/images/54/a51a3068-32f6-4dec-8bed-094b9a77f056.webp)
Искусственный интеллект
Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.
StopGame, рецензия от 2 июня 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 9 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 9](https://u.kanobu.ru/editor/images/26/bd168d53-80cc-4e28-950e-3cef1633ee31.webp)
Локализация
С чем точно придется смириться, так это с озвучкой при локализации. Судя по всему, основная дорожка в игре на английском, и, чтобы подогнать речь под движения губ персонажей, реплики либо ускоряют, либо делают немного медленнее. Через телевизионные динамики это не очень точно улавливается, особенно с замедлением, но если у вас хорошие наушники, приготовьтесь болезненно морщиться.
«Игромания», рецензия от 12 мая 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 10 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 10](https://u.kanobu.ru/editor/images/36/6a59eaab-8a40-4344-9663-b06b1b460127.webp)
Разочаровала локализация. Наличие мата не хорошо и не плохо — книги без него прекрасно обходились, и лично я нужды в нем не вижу, хотя часто самые крепкие словечки применяются тут весьма остроумно. Да и голоса подобраны в целом удачно — не только Геральт, но и многие его друзья и противники озвучены крайне толково (лишь отдельные важные персонажи и некоторые статисты звучат как-то вяло). Дело в том, что иногда фразы звучат слишком быстро или же наоборот — актеры будто бы растягивают каждую букву. Видимо, таким способом решили проблему того, что русскоязычные реплики иногда длиннее или короче оригинала. Весьма обидно, что в целом хорошую работу испортили подобным образом.
«IGN Россия», рецензия от 1 июня 2015 года.
![За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - изображение 11 За что «Ведьмак 3: Дикая Охота» ругали в обзорах 5 лет назад - фото 11](https://u.kanobu.ru/editor/images/92/30c83ba1-2955-48af-bbf3-e1c248e5981d.webp)
Я не знаю, кого винить. Официально ответственность за это дерьмо никакое подразделение CD Projekt RED на себя не взяло, ведь, судя по разному хронометражу кат-сцен в разных языковых пакетах, у издателя есть возможность программно исправить то, что он сотворил в релизной версии. Но никто не шевелится и соответствующая тема на их форуме так и висит без ответа уже четвертый месяц. Кто бы ни был виноват, вынужден констатировать — локализация говно.
StopGame, видео «Трудности перевода», посвященное The Witcher 3: Wild Hunt, от 18 сентября 2015 года.
А какие еще «релизные» недостатки «Ведьмак 3: Дикая Охота» вы помните?
![Инвалид Первой Информационной Инвалид Первой Информационной](https://cdn.kanobu.ru/r/55d8ccef0b7fd9af559399a6ab4ea638/100x100/u.kanobu.ru/accounts/59/3879159/avatar.jpg)
![plumbus plumbus](https://cdn.kanobu.ru/r/bb20a7b8bcea849967c85630fe98668a/100x100/u.kanobu.ru/c/a7d67825f9d95d8947da96d6e3dd8903/200x200/accounts/46/9655246/avatar.jpg)