Потрачено. За что ненавидеть The Witcher 3: Wild Hunt, одну из лучших игр современности

Алексей Егоров
The Witcher 3 — одна из лучших игр последнего десятилетия, и с этим, думаю, согласятся многие. Правда, это не делает ее идеальной (ведь таких и не бывает), и у многих игроков к тем или иным моментам не раз возникали претензии. У нас такие претензии тоже есть, поэтому к годовщине релиза — четыре года уже прошло! — мы собрали их все в одном материале. За что же ненавидеть «Ведьмака 3»? Сейчас расскажем!

За «знаки вопроса» на карте

Давайте сразу поговорим о самом очевидном, чтобы потом не отвлекаться. Тот человек, который придумал эти чертовы знаки вопроса, явно был злым гением (и, предполагаю, тихо ненавидит человечество). Мало того что практически вся игровая карта буквально забита ими, так в большинстве случаев вы не найдете там ничего интересного, кроме очередного ящика с бесполезным снаряжением, про которое мы еще поговорим.

Можно, конечно, отключить эти значки и исследовать игровой мир самостоятельно, чтобы погружение было естественным, и тогда все эти вопросы мешаться не будут. Но это примерно то же самое, если бы вам в какой-нибудь MMORPG сказали: «Ну, не нравится тебе этот класс — не играй им!»

И да, я проигнорировал бы этот пункт, если бы по прибытии на Скеллиге не открыл карту и не увидел, что там творится. Если кто забыл — там прорва этих чертовых вопросительных знаков, примерно 80% из которых находится где-нибудь посреди океана, где нет ничего, кроме затонувших кораблей и их абсолютно бесполезного груза. Не спорю, исследовать мир в третьем «Ведьмаке» очень приятно (как минимум потому что он чертовски красивый), но такое вот искусственное растягивание геймплея мне совсем не по душе.

За бесполезные тонны лута

Частично это вытекает из предыдущего пункта, частично это болячка в принципе всего жанра, но тем не менее. Большая часть всех этих отметок на карте — это разного рода сундуки да ящики с лутом. И большая часть этого лута совершенно бесполезна. Единственное, на что годится очередная пачка гамбезонов, — на продажу торговцу, а место в инвентаре не резиновое и курсировать между лавкой и бочками с барахлом придется часто.

На Скеллиге это и вовсе превращается в адскую пытку — конечно, если вы по какой-то причине решили все-таки пройтись по тамошним точкам интереса.

Сюда же стоит записать и разного рода наградные уникальные предметы, которые обычно получаются хуже того металлолома, что Геральт на себе таскает. Помнится, было очень забавно за какой-то квест на Скеллиге получить фамильный меч в награду за задание, а уже через пять минут продать по дешевке торговцу. И плевать, что реликвия — урона меньше, чем у моего нынешнего меча, да и место в инвентаре занимает. Третий «Ведьмак» в этом плане мне вообще иногда напоминал какой-то симулятор торговца, а не охотника за монстрами, ведь карманы у каждого второго купца к концу игры были совершенно пусты.

Потрачено. За что ненавидеть The Witcher 3: Wild Hunt, одну из лучших игр современности | Канобу - Изображение 3649

А после прохождения Blood and Wine любой серебряный меч можно просто игнорировать и не подбирать

За контракты

Вообще всерьез придираться к заданиям-контрактам сложно — они все-таки специально сделаны таким образом, чтобы игрок вжился в роль ведьмака. Собрал информацию, прошел по следу чудовища, выяснил его сильные и слабые стороны, бахнул на меч правильное масло и пошел открутил вражине рога. И это действительно работает — первые раз двадцать выполнять такие задания действительно интересно, и вроде бы все хорошо. А потом ты видишь в журнале еще полтора десятка подобных квестов и энтузиазм как-то резко пропадает.

За ведьмачье чутье

Тут в общем-то та же проблема, что и с контрактами. Чутье было сделано специально, чтобы соблюсти баланс между банальным «иди по маркеру и убей всех» и «открой справочник, прочитай про повадки чудовища, затем найди стартовую точку и старайся отыскать все незаметные рытвины и сломанные веточки, вдруг найдешь чего». То есть, с одной стороны, это геймплейное упрощение, а с другой — опять же попытка позволить игроку как можно сильнее вжиться в роль ведьмака.

И это работает, но лишь первые несколько часов игры (из сотни с лишним). Потом видеть мир в «размытом» виде с красными пятнами надоедает, а очередной квест, где нужно кого-то выслеживать, вызывает лишь скорбный вздох.

Потрачено. За что ненавидеть The Witcher 3: Wild Hunt, одну из лучших игр современности | Канобу - Изображение 3650

За боевую систему

Тут можно спорить долго, но, думаю, многие с этим согласятся. Боевая система в «Ведьмаке 3» — это один сплошной «бездушный мышеклик», прямо как в какой-нибудь Diablo. Кому нужны мудреные комбинации, финты и прочее, если можно сначала поджечь/опрокинуть врага, а затем методично «затыкать» его, проводя одну и ту же атаку до победного? Для меня практически все бои превращались в череду «наложил на себя щит — сбил врагов с ног — забил насмерть». Даже бои с боссами проходили в принципе по той же схеме, разве что они с ног не сбивались.

Наличие гранат и знаков не слишком помогает само по себе, ведь оно не привносит никакой дополнительной глубины местным схваткам. Ну да, вы можете заморозить врагов, поджечь или оглушить. А дальше все равно придется избивать их мечом, потому что ну как иначе-то? При этом даже выкрученная сложность не помогает — враги становятся жирнее и сильнее, но никак не умнее. И не разнообразнее.

А еще в игре есть арбалет, единственное предназначение которого, — сбивать летающих врагов и убивать подводных. Еще, в теории, им можно пользоваться для отстрела обычных противников, но вы скорее умрете со скуки (или от старости), прежде чем прикончите хотя бы одного врага таким образом.

Неудивительно, что фанаты потом пытались исправить боевую систему, доводя ее до ума с помощью модов. Получилось у них или нет, вопрос открытый.

За «Гвинт»

Я мог бы расписать тут на несколько абзацев, почему эта замечательная мини-игра попала в список, но лучше покажу вам подборку шуток от игроков — они все прекрасно объясняют:

За опенворлд, который мешает сюжету

Не поймите меня неправильно, в The Witcher 3: Wild Hunt очень крутой открытый мир. Его интересно исследовать (если забыть про бесконечные ящики с гамбезонами), он красивый и атмосферный. CD Projekt RED очень постаралась, чтобы пребывание в нем запомнилось вам надолго. Вы можете часами бродить по местным лесам, разыскивая какое-нибудь гнездо монстров, случайно забрести в пещеру, вылезти из нее непонятно где и шататься с ошалевшим видом, пытаясь понять куда вы попали.

Здорово бегать по лесам и полям, убивать вампиров и обыгрывать крестьян в гвинт в каком-нибудь селе. Вот только основной сюжет от этого сильно провисает.

«Так, мне нужно найти Цири. Любая зацепка будет сейчас как нельзя кстати!» — думает Геральт и отправляется по сюжетному квесту. Там он набирает побочных заданий, начинает их выполнять — и застревает с ними на месяцок игрового времени. Дитя Предназначения? Дикая Охота? «Пффф, да кому они нужны — тут вон чемпионат по кулачному бою и НЕДОИГРАННЫЙ ТУРНИР ПО ГВИНТУ, у меня нет времени на ваши глупости» — говорит себе Геральт и забивает на сюжет. А Цири в это время терпеливо ждет, когда скрипты выпустят ее погулять. Как и Эредин со своей Дикой Охотой.

Опять же, это не совсем проблема конкретно «Ведьмака 3», но конкретно здесь она очень сильно выделяется. К самому опенворлду, повторюсь, претензий у меня почти нет.

За геймплейные вставки с Цири

Есть ощущение, что разработчики встроили эти моменты под конец разработки, когда горели все сроки, а игра была не готова. Серьезно, почти весь геймплей за Цири — это откровенно линейные короткие локации, которые ты один раз пробегаешь и забываешь. С тем же успехом эти моменты могли сделать в виде катсцен, но ведь пообещали-то геймплей! Значит, нужен геймплей.

А что вам больше всего не нравится в третьем «Ведьмаке»?

Игры в материале

Последние статьи