В работе. Живые впечатления от Call of Duty: WWII
«В работе»? Что это такое?
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!
03:15, 3 ноября
За три часа в WWII я высадился в Нормандии, взял штурмом немецкие бункеры, вытащил раненого товарища с поля боя, поработал снайпером, пострелял из зенитки, устроил гонки на джипах и чуть не погиб под тяжеленным колоколом.
Пока игра держит темп, стреляет из всех орудий, пытается удивить. Чаще всего получается — особенно в поставленных сценках. В обычных перестрелках WWII сдает — во многом потому, что мы все это уже видели. Причем не только в самых первых играх серии, но и в Modern Warfare, к примеру (и в ее обновленной версии). Декорации знакомые: поля с тюками сена, амбары, тесные серые коридоры, полуразрушенные города.
Впрочем, ожидать чего-то другого от шутера про Вторую мировую войну глупо. Тем более что высочайший уровень постановки искупает вообще все.
Поглядим, как будет дальше. На сегодня, пожалуй, все. Вероятнее всего, следующая остановка — полноценная рецензия.
02:31, 3 ноября
Нет, вы посмотрите!
02:25, 3 ноября
WWII — невероятно кинематографичная игра. Честно говоря, складывается ощущение, что разработчики очень хотели снять крупнобюджетную картину про Вторую мировую, но их заставили сделать игру.
Новая Call of Duty выглядит как фильм, в котором иногда дают пострелять, а не как игра с роликами между миссиями. Плохо это или хорошо, сказать сложно, нужно пройти игру до конца. Но уже сейчас игру можно хвалить за кинематографичность. Просто посмотрите на это.
01:38, 3 ноября
Во второй миссии уже началось веселье. Надолго с обычными перестрелками меня не оставляли — то и дело давали развлечься. Сперва вручили снайперскую винтовку и посадили на втором этаже какого-то амбара, а затем и вовсе дали порулить джипом.
С перестрелками ситуация, к слову, более или менее прояснилась. Сейчас, по сути, есть две «школы CoD» — создателей серии Infinity Ward и студии Treyarch, авторов Black Ops. Первые уже много лет гнут свою линию и предлагают игрокам сидеть в укрытии и аккуратно отстреливать врагов. Вторые же, напротив, решили эту формулу сломать. Во время разработки Black Ops 3 они пошли на эксперимент и создали просторные уровни, по которым можно было как угодно бегать и прыгать, обходить противников с любой стороны.
Увы, Sledgehammer Games, похоже, решила последовать за Infinity Ward. Правда, авторы WWII, стоит отдать им должное, всеми силами пытаются свести к минимуму те самые обычные перестрелки, постоянно предлагая что-то взамен.
01:13, 3 ноября
Прошел до конца вторую миссию, посвященную спасению союзного отряда. Разработчики не перестают цитировать «Спасти рядового Райана». Их можно понять — персонажи игры продвигаются почти по тому же маршруту, что и герои фильма.
А еще WWII не боится показывать жестокость. И речь не только об окровавленных солдатах, но и о жестокости иного толка. Вот такой, например.
00:45, 3 ноября
Пожалуй, главное «нововведение» WWII — аптечки. У героя есть шкала здоровья, и чтобы избавиться от кровавых разводов на экране, теперь нужно использовать аптечку. Они разбросаны по уровням, еще их можно попросить у напарников по отряду.
Кстати, напарники по отряду! С главным героем в WWII всегда (по крайней мере, в тех двух миссиях, что я видел) бегают товарищи. И у каждого из них можно запросить аптечки или патроны. А один из напарников и вовсе способен подсветить врагов на поле боля.
Не могу сказать, что это каким-то образом меняет привычную формулу Call of Duty — лишь добавляет еще одну возможность пополнить припасы или получить незначительное тактическое преимущество. Впрочем, при желании все еще можно просто подобрать вражеское оружие, лежащее на земле.
00:15, 3 ноября
Игра начинается с высадки в Нормандии. Авторы не смогли устоять и чуть ли не по кадрам воспроизвели знаменитую сцену из фильма «Спасти рядового Райана» (забавно, что главный герой с некоторых ракурсов похож на молодого Мэтта Дэймона). Вокруг все бабахает, ваш персонаж с трудом выбирается на берег, его сразу же оглушает взрывом (как героя Тома Хэнкса), после чего разработчики крупным планом показывают жесть.
Сама высадка — отдельный разговор. Этот знаменитый эпизод уже не раз показывали в играх, но именно в Call of Duty: WWII благодаря современным технологиям и какому-то совершенно запредельному уровню постановки он выглядит поистине эффектно. Больше всего в память врезается момент, когда герой с отрядом еще плывет в железной лодке: над головой свистят пули, а в судне настолько много вояк, что игроку попросту ничего не видно — перед глазами мельтешат лишь головы боевых товарищей. Когда начинается самый ад, вы даже не понимаете, где, что и откуда. Настоящая бойня.
Правда, после высадки начинается типичная Call of Duty в самом плохом смысле. Герою поручают зачистить несколько бункеров, и он отправляется… зачищать несколько бункеров. Может быть, я привык, что меня в CoD стараются каждую минуту развлекать, но рутинный отстрел немцев в тесных серых коридорах вызывает лишь раздражение. Ну хоть динамичную QTE-сцену после этого запилили.
В общем, после первой миссии впечатления такие: невероятная постановка и миллион деталей на квадратный метр, но довольно скучный геймплей. Поглядим, как дальше будет.