Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

Кажется, Capcom в 2019 году твердо намерена доказать, что создает лучшие игры. Зашла она с козырей — с ремейка Resident Evil 2, который оказался не просто отличным, а эталонным переосмыслением классики. На этом компания и не думает останавливаться, ведь в марте студия выпустит долгожданную пятую часть Devil May Cry. Ожидания завышены до критической отметки, ведь Devil May Cry 4 вышла 10 лет назад! И судя по второй демоверсии, возвращение Неро и Данте станет главным игровым событием марта.
Кажется, Capcom в 2019 году твердо намерена доказать, что создает лучшие игры. Зашла она с козырей — с ремейка Resident Evil 2, который оказался не просто отличным, а эталонным переосмыслением классики. На этом компания и не думает останавливаться, ведь в марте студия выпустит долгожданную пятую часть Devil May Cry. Ожидания завышены до критической отметки, ведь Devil May Cry 4 вышла 10 лет назад! И судя по второй демоверсии, возвращение Неро и Данте станет главным игровым событием марта.

Для начала небольшая ремарка. Первая демоверсия вышла еще в декабре, но была эксклюзивом Xbox One. Учитывая, что слэшер показали впервые как раз во время презентации Microsoft на Е3 2018, решение ожидаемое. Однако недовольство фанатов это нисколько не убавило. И вот, спустя два месяца, уже и владельцы PS4 могут сыграть в Devil May Cry 5. В пролете на этот раз только РС.

Если вы уже играли в демо для Xbox, то ничего принципиально нового в «дополненной и улучшенной» версии не найдете. Разработчики добавили всего одно новое столкновение с врагами и немного переделали баланс и внесли небольшие правки в и так уже почти готовую игру. Впрочем, если вам действительно интересны геймплейные нюансы, то оценить новое демо однозначно стоит.

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

В нем мы играем за Неро, главного героя четвертой части. За несколько лет, прошедших с событий в городе Фортуна, он успел потерять свою демоническую руку и сменить прическу, которая теперь выглядит будто немая ухмылка в сторону Данте из DmC от Ninja Theory. В новый, пока безымянный город, наполненный демонами, он приезжает в поисках человека в плаще, сделавшего его одноруким. Еще, судя по демо, Неро нужно встретиться с новым героем пятой части, по имени Ви.

Однако давайте будем честны. Сюжет в слэшерах — далеко не первостепенное. Его главная задача — создать контекст для бесконечно красивого убийства орд врагов и вызвать ненависть к центральным чертям.

Знаете, чтобы когда вы выписывали самые невероятные комбо, проливая литры вражеской крови, у вас был еще и эмоциональный отклик от происходящего. Предыдущие части DMC — это типичные японские истории, в которых безусловно благородные герои-полудемоны дерзили всем в лицо и спасали мир от однозначно мерзких и отвратительных злодеев (исключение — Вергилий, вносивший в мир необходимые полутона). Так что сомневаться, что в пятой части будет иначе, не приходится. Разве что химии между персонажами уделят больше внимания, ведь их тут сразу трое, да и сражаются они иногда вместе.

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

Поэтому перейдем к главному — игровому процессу, во время которого погибнут сотни и тысячи демонов. Боевка в геймплее за Неро будет знакома каждому, кто играл в четвертую часть. Вот удар мечом, тут стрелять из револьвера, прыжки, уклонения — арсенал стандартный. Когда разберетесь с управлением, выяснится, что атаки мечом и выстрелы из пистолета можно усиливать, на отдельную кнопку вынесено поддразнивание врагов, а притягивая их и подлетая к ним при помощи троса, Неро перемещаться по карте как заведенный волчок.

В этом всегда и была вся DMC, и пятая часть не изменяет традициям. В ней множество простых приемов, но они настолько вариативны и разнообразны, что при их сочетании в безумных комбинациях получается настоящая хореография смерти. Неро молнией носится по аренам, и со стороны кажется, что все его действия хаотичны и не связаны между собой. Но стоит только взять геймпад в руки — и уже через несколько минут ты сам начинаешь творить чудеса смертельной акробатики.

Впрочем, если ломать пальцы и запоминать комбо вам не хочется, то в любой момент можно включить режим, при котором все невероятные кульбиты выполняются автоматически. Он был и в четвертой части, активировался в меню. В DMC V он включается долгим нажатием правого стика, так что можно вдоволь наиграться с ним. В автоматическом режиме простое нажатие кнопки удара само складывается в комбинации, Неро даже к противникам сам будет подбегать. Основная проблема (если забыть про неудовлетворенность от «читерства») — комбо получаются слишком неконтролируемые, а главный герой часто совершает лишние действия. Несуразно, но стильно, тут не поспоришь.

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

А ведь именно стилю и посвящена вся серия слэшеров. В ней не нужно убивать врагов эффективно, как в God of War, или быстро, как, скажем, в Metal Gear Rising. Жонглируйте врагами как угодно, но делайте все красиво. У обновленного Неро с этим полный порядок. В его арсенале достаточно приемов, чтобы за одну рядовую битву вы даже не успели перепробовать все. Благодаря этому ты каждый раз чувствуешь себя всемогущим героем, возвышающимся над простыми вторженцами из других миров. Ранг SSS становится заветной целью, а играющая на фоне Devil Trigger, уже ставшая мемом, лишь усиливает всеобщий накал страстей. Ведь припев начинается только от ранга S, так что набить его нужно обязательно в каждой битве, как же иначе!

Основное нововведение в боевой системе за Неро исправляет один из главных недостатков четвертой части. В ней главный герой полноценно раскрывался лишь к концу игры или вообще к новому прохождению. Его демоническая рука служила своеобразным спецприемом, красивым, но особой тактической глубины не несущим. Да, у нее был уникальный захват для каждого вида противника, но реальный толк от нее появлялся в битвах, когда против тебя выступало сразу несколько типов врагов.

В пятой части Неро лишен демонической руки, вместо этого он использует сразу несколько видов протезов. Именно они превращают и без того яростный геймплей в настоящую феерию, причем как в прямом смысле (сверкает, сияет и искрится тут все постоянно), так и в переносном.

Протезы позволяют подстроиться под любую ситуацию, вносят еще больше разнообразия в комбо и, в конце концов, просто выглядят очень круто. В демо можно стрелять огромным лазером из руки, проводить мощнейшие захваты и выпускать протез, будто ракету. А еще в любой момент металлическую руку можно взорвать, нанеся приличный урон, но сразу же потеряв ее. Впрочем, на уровнях всегда раскидано достаточно расходников, чтобы всегда быть при протезах. Одно смущает — свободно переключаться между ними нельзя, новый протез появляется только после использования всех зарядов старого. Возможно, в финальной версии это можно будет исправить, изучив специальный навык.

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

К сожалению, в демо враги не могут почти ничего противопоставить игроку. Конечно, они и не должны сейчас бросать вызов, ведь суть пробной версии как раз в том, чтобы ты ощутил себя богоподобным. Но пройдя демку несколько раз, я захотел поиграть при более суровых условиях, ведь именно на повышенных уровнях сложности DMC раскрывается в полной мере.

Зато единственный босс порадовал. Видно, что он один из самых рядовых, но даже битва с ним проходит в три фазы при сменяющихся локациях и нисколько не кажется скучной. А еще Неро не забывает постоянно острить и отпускать саркастические комментарии. Прописаны они на ура — это всегда было одной из фишек серии.

Касательно графики — все предсказуемо прекрасно. Жаль, в демо недоступен фоторежим, иначе количество сделанных скриншотов превысило бы все мыслимые и немыслимые нормы. Движок RE Engine позволил отойти от несколько «мультяшного» стиля предыдущих частей в сторону фотореализма. Но важный момент — менее быстрым от этого происходящее не стало. Геймдизайнер Хидэаки Ицуно обсуждал подобную проблему вскоре после анонса. Более простой графический стиль позволяет пропускать кадры анимаций и ускорять действия, при фотореализме же подобное невозможно, ведь пропуск фреймов разрушает эффект погружения. Демка доказывает, что разработчики мастерски справились с задачей — Неро двигается плавно и как живой человек, но при этом умудряется за пару секунд нашинковать с десяток демонов.

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

Во время прохождения демки, меня не покидало ощущение, что авторы постоянно отвешивают поклоны в сторону противоречивого британского спин-оффа серии. Сильнее всего это проявляется в дизайне локаций, на которых регулярно встречаются неоновые вывески, треснувшие экраны с помехами и телефонные будки. Однако демо все равно ощущается чем-то исключительно японским. Это заметно по вычурному внешнему виду врагов и общему настроению. А знакомый по предыдущим частям звуковой дизайн и уже ставшая привычной фраза «Devil May Cry», сказанная женским голосом, вызывает приятную ностальгию.

Пожалуй, лучшее, что могла сделать Capcom — это взять понемногу из спин-оффа и основной серии, дополнив свежими идеями. Демо уверяет, что все так и есть. Геймплей стал краше и лучше, локации — больше (даже появилась отдельная кнопка, которая указывает правильный путь), а фирменный стиль искрится в каждом кадре. После прохождение хочется закричать: «Как же круто! Давайте еще!».

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!

Сейчас есть еще вопросы к сюжету, онлайн-элементам, Данте и Ви, измененной хронологии предыдущих частей, уровням сложности и сторонним режимам, однако демо показывает, что с базовой механикой игры, самой ее сутью, все максимально хорошо. Уже ради геймплея за Неро стоило бы купить пятую часть, но что-то мне подсказывает, что в ней будет намного больше прекрасного и впечатляющего.

И пока Capcom только готовится спустить «дьявольский курок», разрядив обойму безумия всем игрокам в головы, обязательно поиграйте в эту демоверсию. А затем обведите в календаре 8 марта и приготовьтесь к возвращению главной игровой серии слэшеров в мире. Будет жарко!

Впечатления от второй демоверсии Devil May Cry 5 — адреналин зашкаливает!