Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Впечатления от всех дополнений для Kingdom Come: Deliverance — все еще главная RPG последних лет

Несмотря на противостояние бесспорно великих God of War и Red Dead Redemption 2, для многих главным игровым впечатлением 2018-го стала Kingdom Come: Deliverance. В подробностях о приключении Warhorse рассказал Денис Князев в своей рецензии. Спойлер: он поставил ему заслуженную «десятку». Спустя почти полтора года на PC, PS4 и Xbox One вышло «королевское издание», включающее все вышедшие патчи и дополнения. Летом индустрия традиционно замирает перед осенне-зимним шквалом хитов — и сейчас лучший момент, чтобы вернуться в средневековую Богемию. Или посетить ее впервые.
Несмотря на противостояние бесспорно великих God of War и Red Dead Redemption 2, для многих главным игровым впечатлением 2018-го стала Kingdom Come: Deliverance. В подробностях о приключении Warhorse рассказал Денис Князев в своей рецензии. Спойлер: он поставил ему заслуженную «десятку». Спустя почти полтора года на PC, PS4 и Xbox One вышло «королевское издание», включающее все вышедшие патчи и дополнения. Летом индустрия традиционно замирает перед осенне-зимним шквалом хитов — и сейчас лучший момент, чтобы вернуться в средневековую Богемию. Или посетить ее впервые.

Правила выживания в ней изменились. За 60 часов я не заметил ни одного критического бага и глитча, с помощью которых, кстати, прежде можно было значительно упростить геймплей. Например, прокачать на максимум силу, избивая неубиваемого персонажа в самом начале. Вылеты, зависания и сломанные квесты тоже ушли в прошлое.

Возможность поесть из любого котелка, которая моментально превратилась в мем, также убрали, но только в хардкорном режиме. Немного о нем. Фанаты максимальной сложности теперь могут пробиваться из грязи в князи без автосохранений, быстрых перемещений по карте, с отсутствием инфографики на экране и иных помощников. Вместе с хардкорным режимом появились девять перков, из которых надо выбрать как минимум два, но можно и все вместе. Каждый из них накручивает новые модификаторы сложности. Скажем, при «Клаустрофобии» почти невозможно драться в закрытом шлеме, «Гемофилия» обеспечивает массивное кровотечение от любой царапины, а «Болван» замедляет накопление опыта.

Хардкорный режим вместе с «Турниром» и «Сокровищами прошлого» — бесплатные дополнения, которые может загрузить любой, кто купил оригинальное издание Kingdom Come. «Турнир» — еженедельное рыцарское ристалище, которое проходит в Ратае. Чтобы победить, нужно одолеть череду противников с помощью трех разных видов оружия. А броня у всех одинаковая. В «Турнире» важен только собственный скилл, а еще там можно сильно поднять уровень персонажа и выиграть эксклюзивные вещи. «Сокровища прошлого» куда менее интересны. Это лишь незатейливая мини-игра с поиском клада.

Еще обладатели Royal Edition получили доступ к четырем сюжетным DLC. Подробно о каждом из них ниже.

«Из пепла»

После определенных сюжетных событий главный герой Индро получает от пана Дивиша предложение стать рихтаржем — фактически главой крупного поселения Прибыславица. Есть одно но: деревню предстоит восстановить из руин. Естественно, за свой счет. Сперва можно подумать, что перед нами классическое градостроительное дополнение, но это верно лишь отчасти. Да, финальная цель «Из пепла» — ремонт костела и возведение алтаря. И перед этим нужно будет долго копить на лагерь дровосеков, корчму, караульное помещение, каменный мост и прочие здания. Звучит не очень интересно, но тут вступает в силу реализм. Кроме денег поселение требует зерна или мяса для пропитания жителей, а стройка ведется с помощью леса, камня и угля. Выбирать между разными строениями тоже надо. В поисках нужных поставщиков игрок будет мотаться по всей карте, чтобы затем торговаться до оптимальной цены. Но если плохо договориться и продешевить — Индро получит плохой товар. И даже это полбеды.

Мало договориться о поставках скота — нужно найти скотовода. А для крутых ремесленников выполнить личные квесты.

Впечатления от всех дополнений для Kingdom Come: Deliverance — все еще главная RPG последних лет

Но главное — все равно деньги. Для развития деревни их нужно действительно много — порядка 50 тысяч грошей. Поэтому важно правильно инвестировать финансы в игре. Сперва строим лагерь для лесорубов и транспортную систему — дорогу и мост. Это даст возможность привлечь в Прибыславицу больше людей. Основные деньги даст таверна и кузница — по 500 грошей в день каждая. Их можно модернизировать, а если в деревне уже есть пекарь, мясник и охранники — кабак будет приносить вам 1300 грошей ежедневно. На прибыль также влияет репутация. С ней связана смешная серия квестов — на правах судьи Индро решает вопросы местных жителей. Допускать ли браконьерство? Что делать с мужиком, который обрюхатил соседскую дочь и не хочет жениться? Самая животрепещущая проблема — можно ли гадить в ручей? Или стоит отойти на 50, 100 или 150 шагов ниже по течению?

Все гроши отправляются в сундук. Рекомендую сперва накопить и лишь затем строить костел и церковь. В противном случае, деньги улетучатся, долги приумножатся, а Индро сместят с должности и выгонят взашей. Но при правильных инвестициях вы не будете нуждаться в деньгах при любых тратах. А чувствовать себя богачом всегда приятно.

«Амурные приключения отважного Яна Птачека»

Будущий пан Ратае — повеса Ян Птачек — вновь влюбился (и вновь на всю жизнь), а Индро ничего не остается, как помочь приятелю завоевать сердце дамы. Поэтому на протяжении нескольких часов мы будем искать приворотное зелье, петь серенады и много пить. Уровень угара держится на уровне все прохождение. Но за явно комедийным повествованием кроется фирменный геймплей. Каждую задачу можно решить несколькими способами. Не буду спойлерить, но стандартные «укради-отбери» дополняются вариантами «выиграй», «обмани» или просто «убей всех вокруг». Финал также зависит от действий игрока.

Еще разработчики расширили правила игры в кости, изменили подсчет очков и добавили джокера. До глубины «Гвинта» местному зонку далеко, но на пару часов залипнуть можно. Особенно, если ставить крупные суммы для пущего интереса.

«Шайка ублюдков»

Лучшее дополнение. Индро получает задание выследить разбойников, которые воспользовались войной, чтобы безнаказанно грабить и убивать всех вокруг. Чтобы найти и уничтожить их, герой объединяется с бандой не менее сомнительных личностей под началом Куно их Рихвальда. Всего в DLC четыре масштабные миссии, и каждая оформлена в самостоятельную историю и напоминает средневековый роуд-муви.

Персонажей ждет атака на лагерь, опасная засада и еще парочка приключений. Нашлось место и «сельскому детективу», как в третьем «Ведьмаке», с интригой второго плана: лидер разбойников оказывается дворянином, который почему-то потерял свой титул. Между миссиями шайка разбивает лагерь. И тут начинается самое интересное. Каждого сопартийца можно разговорить и узнать всю его подноготную. Диалогов столько, что «Шайку ублюдков» впору сравнивать с ранними играми BioWare. Масштаб, конечно, не такой, поэтому эпика не ждите. Да и проходится DLC часов за шесть. Однако к финалу вы будете знать имена и истории из жизни всех персонажей. А это, согласитесь, тоже сценарное достижение.

Впечатления от всех дополнений для Kingdom Come: Deliverance — все еще главная RPG последних лет

О геймплее авторы тоже не забыли. В «Шайке ублюдков» он полностью завязан на баталиях. Напоминаю, что бить в Kingdom Come можно в любую конечность, рубящим и колющим ударами, прикладывая разную силу. Сила удара напрямую связана с выносливостью. Количество выносливости связано с энергией (повышается с помощью сна) и сытостью. Повышать уровень владения оружием нужно на ристалище. Чем выше уровень, тем больше перков и комбо доступно к изучению. Но гораздо важнее оттачивать собственные умения. Пропущенный удар топором по голове свалит с ног рыцаря в самых крутых доспехах, да и в целом смерть наступает после пары тычков в грудь. Чтобы победить противника, надо его перехитрить. Поэтому уклонения, парирования и обманные замахи куда важнее разучивания ударных связок.

Проблема в том, что этими знаниями обладают и противники. И если мятежных крестьян резать просто, то разбойники, солдаты и рыцари, даже в единственном числе, способны раскромсать Индро за секунды. А большинство врагов в DLC — прокачанные. Только на тренировочный бой с Повесой — так зовут одного из наемников — ушло минут 10. Про финального босса и говорить не приходится — выл, будто вернулся в игры From Software.

Разочаровало лишь отсутствие нового лута. Да, в дополнении есть уникальные доспехи, но снять их можно лишь с главного злодея. В остальное время ходишь в старом. Хотя это такая себе придирка. Да и своя рубаха ближе к телу.

«Женская доля»

Последнее и самое ожидаемое дополнение. Рассказывает оно о жизни в Средневековье с иной перспективы. Сюжетно делится на две части. Первая — история Терезы — подруги и возможной девушки Индро, которая пережила смерть всех своих близких. Не буду вдаваться в сюжетные подробности, но Warhorse здорово удалось показать, как жилось женщинам во времена, когда изнасилование было нормой. Естественно, вступать в открытое противостояние с мужчинами Тереза не может, поэтому геймплей сконцентрирован на скрытном прохождении. Еще, если вы нарвались на неприятности, в бою поможет пес Барбос. Предупреждаю: он смертен, поэтому отсидеться в стороне все равно не получится. Придется тоже бить врагов, пока их отвлекает собака. Она также может искать полезные предметы и таскать на себе скарб. Барбоса нужно регулярно кормить и дрессировать. Для второго в игре даже появилось новое умение — «Псарь».

Во второй части дополнения героем вновь становится Индро. Он решает помочь Йоханке — выжившей в Скалице девушке, которая сошла с ума и считает, что видит послания от Девы Марии. У DLC несколько концовок, которые зависят от многочисленных моральных выборов. Вновь не буду спойлерить, но не могу не отметить то, насколько хорошо прописаны персонажи. Видно, что за прошедший год сценарист и создатель Kingdom Come Даниэль Вавра вырос как автор и постановщик.

В игру, которая и без того была замечательной, добавили еще больше десяти часов геймплея, а также значительно расширили ее сюжет и вылечили от багов. И не могу не отметить российскую локализацию: как и в случае с «Ведьмаком», нашим переводчикам удалось передать весь колорит куда лучше, чем иностранным коллегам. Неточности и опечатки, конечно, есть, но работа проведена титаническая, поэтому огрехи даже не замечаешь.

Впечатления от всех дополнений для Kingdom Come: Deliverance — все еще главная RPG последних лет