Kingdom Come: Deliverance на «хардкоре»: ночные кошмары, гемофилия и смерть до начала игры

Денис Князев
Недавно Kingdom Come: Deliverance обновили до версии 1.6 и заодно добавили в нее «хардкорный» режим — для тех, кому оригинал показался слишком простым. Ну, знаете: боевая система, в которой получается разобраться только к финалу, необходимость постоянно есть и спать, отсутствие нормальных сохранений, по крайней мере, до первых патчей, жестокий взлом замков, способный сделать из игрока настоящего взломщика, — все это в обычной Kingdom Come казалось слишком... обыденным и привычным что ли. Зато теперь в игре есть «хардкорный» режим, и это отличный повод прямо сейчас вернуться в Богемию начала XV века.
Kingdom Come: Deliverance на «хардкоре»: ночные кошмары, гемофилия и смерть до начала игры | Канобу - Изображение 1

Как скоро после начала игры вы впервые умерли в Dark Souls? Через десять минут? Или полчаса? Забудьте: на «хардкоре» в Kingdom Come: Deliverance вы, скорее всего, умрете сразу после того, как нажмете кнопку New Game. Процент смертности в самом начале высокий — около 90% или около того. Ну то есть чтобы вы сразу поняли, что с вами не шутят, и одумались заранее.

Ладно, допустим ваш Индржих пережил экран загрузки, однако после этого для него надо выбрать как минимум два негативных перка из девяти. В подробностях я про них рассказал вот тут — там еще и описания потрясающие, почитайте. В общем, от ночных кошмаров, например, у главного героя после сна на время будут падать основные характеристики. Еще есть клаустрофобия — она развилась у Индржиха в детстве, из-за того, что он, дурак, застрял головой в ведре и просидел так весь день, пока отец не помог. Теперь, если наш спаситель Богемии напялит на себя шлем с забралом, на него нахлынут воспоминания, и атаки станут слабее. Гемофилия, пониженная свертываемость крови, и хрупкость костей тоже на месте — все для ваших страданий.

Короче, я подумал и взял в итоге все девять перков, потому что могу. И сломал ноги, когда спрыгул с моста в Тальмберге, чтобы добраться до разрушенной армией Сигизмунда Скалицы. Хотя это я перескочил уже, интересное в «хардкоре» и раньше происходит.

Kingdom Come: Deliverance на «хардкоре»: ночные кошмары, гемофилия и смерть до начала игры | Канобу - Изображение 2

Во-первых, еда из чужих котелков в новом режиме не утоляет голод, и это замечательно. В комментариях под рецензией многие писали, что напускной хардкор Deliverance — вся эта возня с едой и сном — кончается, когда ты понимаешь, что любой котелок и любая кровать могут решить все твои проблемы. Теперь не могут — по крайней мере, котелки. С кроватями тоже надо быть осторожнее, потому что я даже в знакомом месте лег спать, а проснулся в хлеву, весь перемазанный в навозе — так работает перк «сомнамбула», из-за которого Индржих гуляет во сне. И усни попробуй теперь в случайном месте на чужой кровати — придешь в себя где-нибудь на краю обрыва.

Во-вторых, в «хардкоре» сильно порезали интерфейс. На экране отныне нет полосок здоровья и стамины, так что следить за своим состоянием надо по визуальным эффектам. Кровавая пелена на глазах, блюр по краям, вот это все. С картой тоже беда — на ней не отмечается место, где сейчас находится главный герой. Да и квестовых меток нет до тех пор, пока вы чуть ли не в упор к нужному месту не подойдете. Хотели ориентирование на местности как в Morrowind? Получайте! Быстрого перемещения теперь, кстати, тоже нет — вообще.

В-третьих, боевая система. Ох, боевая система. Думали, что сложно драться с какой-то непонятно крестовиной в центре, бить в пяти направлениях по ней? В «хардкоре» и крестовину убрали к чертям — иди докажи теперь, что умеешь фехтовать. Да если и умеешь, враги же сильнее стали: сражение с двумя — большая опасность, с тремя — верная смерть.

Kingdom Come: Deliverance на «хардкоре»: ночные кошмары, гемофилия и смерть до начала игры | Канобу - Изображение 3

Даже экономика для простого деревенского парня Индржиха в «хардкоре» стала неподъемной. Торговцы куда меньше платят за те же самые товары, а продают все по совершенно безумным ценам. В самом начале, скажем, вам нужно выбить из скалицкого пьяницы инструменты и продать их торговцу, а на вырученные деньги купить уголь. Так вот даже если полдеревни продать, на уголь все равно не хватит. Мне пришлось, например, добить разницу в нескольких партиях в «зонк». На это ушел час.

И главное, что было и есть в Kingdom Come, — сохранения. Тут, увы, Warhorse не дожала. Сохраняться снова можно только с помощью шнапса, после сна или посещения бани и... при выходе из игры. Автосохранений больше нет, но тот факт, что можно в любой момент сохраниться, просто покинув игру, избавляет вообще от всех проблем. Надеюсь, что это поправят со следующим патчем — хочу, чтобы в «хардкоре» не было сохранений совсем: включил Kingdom Come, прошел за 50 часов, выключил Kingdom Come. Лучшее.

Kingdom Come: Deliverance на «хардкоре»: ночные кошмары, гемофилия и смерть до начала игры | Канобу - Изображение 4

«Хардкорный» режим — это здорово, но меня удивило другое. Я не заходил в Deliverance несколько месяцев, и за это время, как оказалось, она невероятно изменилась в лучшую сторону. Я играл и продолжаю это делать на обычной PS4, и даже там игра стала грузиться быстрее и выглядеть лучше. Увеличилась дальность прорисовки, не проседает количество кадров, даже багов я за пять часов игры сейчас не встретил.

Короче, приятно было вернуться в Богемию, Kingdom Come — до сих пор топ. Ни разу не пожалел, что поставил ей десять баллов.

Игры в материале
Комментарии (86)
Жду, когда наконец-то полностью доведут до ума - чтоб поиграть спокойно, не ожидая новых патчей и дополнений.
Вопрос: кто-нибудь в курсе, как там теперь по багам? А то я игрушку купил, но решил подождать, пока отшлифуют патчами, чтобы не портить ощущения от погружения.
>Хотели ориентирование на местности как в Morrowind? Получайте! Быстрого перемещения теперь, кстати, тоже нет — вообще. Вот это круто кстати, это очень круто повышает атмосферу.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE