Впечатления от первых серий «Разрабов» — сериала режиссера «Аннигиляции». Шпионаж и тайны мироздания
Алекс Гарленд наряду с Дэнни Вильневым считается одним из самых талантливых современных режиссеров фантастических фильмов. Пусть они оперируют разным бюджетом, но делают не глупые развлекательные блокбастеры, а вполне серьезную фантастику. При этом Гарленд еще и пишет сценарии к своим фильмам.
Новый сериал «Разрабы» от Гарленда как раз относится к этому типу серьезной (можно даже сказать — полутвердой) НФ. По первым сериям возникает ощущение, что он смешал атмосферу и немного сути «Аннигиляции» и «Из машины», сделав просмотр для среднестатистического зрителя крайне трудным.
В центре сюжете восьмисерийного мини-сериала — китаянка Лили из занимающейся квантовыми разработками компании Amaya. Ее сыграла любимая Гарлендом японка Соноя Мидзуно, снявшаяся у него в «Из машины» и работавшая над движениями гуманоида в «Аннигиляции».
Лили ведет тихую и спокойную жизнь, работая в отделе шифрования. Но неожиданно ее парень — талантливый программист Сергей (Карл Глусман) получает предложение от главы компании Фореста (Ник Офферман) принять участие в секретном проекте и присоединиться к команде элитных Разрабов. Они восседают в футуристических интерьерах отдельного корпуса, пронизанного мерцающим золотым освещением, словно где-то неподалеку стоит маяк.
И все бы хорошо, но в свой первый рабочий день Сергей знакомится с предметом работы, который пугает его до полусмерти. Пребывая в состоянии стресса, он решает после окончания трудового дня вынести увиденное, что заканчивается для него плачевно. И вот тут начинается самое интересное.
Зритель видит, как на фоне ночного леса, где деревья одарены нимбами, героя душат. Но позже его официальная смерть, запечатленная на камеры, представлена актом самосожжения у ног гигантского памятника дочери Фореста. Поверить в то, что ее парень покончил с собой героиня не может. Она начинает копать, что приводит к не самым приятным открытиям.
Первый эпизод проявляет откровенную недружелюбность к зрителю диалогами, начиненными специальной терминологией. Если пережить первую половину серии, то перед смотрящим предстанет философский технотриллер, где главная интрига с каждой новой крупицей информации будет завлекать сильнее и сильнее.
Персонажей здесь не щадят, а разговоры про изменение текущей реальности готовят нас к чему-то совершенно фантастическому.
Тон немного меняется во втором эпизоде, когда поднимается тема шпионажа, но даже она подана в фирменной манере Гарленда. Всеобщая медитативность, красивые кадры, выстроенные его постоянным оператором Робом Харди, и атмосферный саундтрек, идеально подобранный под каждую сцену. От расслабляющих мелодий для умиротворенного отдыха — до жутких звуков во время сцены убийства в лесу.
Пока единственным слабым местом сериала можно назвать лишь саму команду «Разрабов». Им уделяется не так много времени, но сами образы не цепляют. Самым харизматичным героем можно назвать не лишенного чувства юмора начальника охраны Кентона (Зэк Гринье), который вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны он спокойно убивает по приказу начальства, но с другой — подкупает его эмоциональная реакция на все и профессионализм.
Не всем может зайти такой неспешный темп и странноватые диалоги, но Гарленд и не снимает для массового зрителя. И главные опасения относительно сериала лишь в том, что шпионская тематика может задоминировать научно-фантастическую.
В критические моменты и из «Из машины», и «Аннигиляции» у Гарленда что-то провисает, не хватает какой-то малости, чтобы и тот, и другой фильм можно было называть современной классикой фантастики. В «Разрабах» НФ-составляющая вполне может оказаться лишь небольшой деталью, мотивацией для корпоративных игр и противостояния стран, а не действительно интересным высказыванием и новым словом в жанре.
Подтверждение или опровержение этих мыслей мы получим только после просмотра дальнейших серий, которые будут выходить раз в неделю.