15 ноября 2021Сериалы

Впечатления от 2 сезона «Великой»: потерявшая юмор история перевоспитания императора

В онлайн-кинотеатре more.tv с 20 ноября выходит новый сезон «Великой» (The Great) — сериала от сценариста «Фаворитки» и «Круэллы» Тони Макнамары. По сюжету российская императрица Екатерина II пытается привести Россию к величию, перехватив бразды правления у бестолкового мужа-императора. Автор «Канобу» Мариам Григорян посмотрела два эпизода из десяти и рассказывает, в чём второй сезон псевдоисторического китчевого шоу пока отстает от первого.
В онлайн-кинотеатре more.tv с 20 ноября выходит новый сезон «Великой» (The Great) — сериала от сценариста «Фаворитки» и «Круэллы» Тони Макнамары. По сюжету российская императрица Екатерина II пытается привести Россию к величию, перехватив бразды правления у бестолкового мужа-императора. Автор «Канобу» Мариам Григорян посмотрела два эпизода из десяти и рассказывает, в чём второй сезон псевдоисторического китчевого шоу пока отстает от первого.

Сюжет

«Великая» (The Great) — очень вольная интерпретация биографии Екатерины II. В заставке сериала так и говорят: «эпизодически правдивая история». События имеют слабое отношение к реальной истории России.

В конце первого сезона Екатерина II (Эль Фаннинг) наконец смогла воплотить в жизнь заговор против мужа, императора Петра III (Николас Холт). На её стороне — часть российской армии во главе с генералом Велементовым (Дуглас Ходж); умный и проницательный граф Орлов (Саша Дхаван); бывшая придворная дама Мариаль (Фиби Фокс) архиепископ, которого очень фамильярно зовут «Арчи» (Адам Годли) и даже тётка Петра, Елизавета (Белинда Бромилов).

Чтобы начать государственный переворот, Екатерина жертвует фаворитом — Львом (Себастьян де Соуса), которого убивает император. Пётр бежит от жены и окончательно загнан в угол. Екатерину вот-вот коронуют императрицей и единоличной правительницей страны, но это лишь начало. Теперь ей предстоит завоевать доверие и любовь двора. Причём сделать это нужно как можно быстрее, ведь она беременна законным наследником престола.

Плюсы

Развитие персонажей

Обязательное условие при просмотре «Великой» — не относиться ни к чему всерьёз. Персонажи этого сериала изначально абсурдны, комичны, имеют одну-две гипертрофированных черты характера. Например, император Пётр III в великолепном исполнении Холта постоянно повторяет, что в жизни его интересуют только еда, выпивка и секс. Он импульсивен и груб, ничего не смыслит в управлении страной, принимает решения как капризный ребёнок, а посреди дипломатических переговоров может вдруг полезть в дурацкую драку.

Всё, к чему прикасался в первом сезоне Пётр III, превращалось в фарс. Даже необыкновенный технологический прорыв — изобретение парашюта — император использовал, чтобы спустить с крыши дворца разозлившую его собачку Мариаль.

Но авторы последовательно и ненавязчиво придают этому персонажу больше человеческих черт. От других героев мы узнаём, что над будущим императором в детстве издевались родители: культивировали в ребёнке жестокость и глупость, поэтому другим он вырасти просто не мог. Но временами император всё-таки прислушивается к своим близким. Например, он оказался восприимчив к рассказам и увещеваниям Екатерины и постепенно начинает меняться к лучшему.

Во втором сезоне Пётр III, который узнал о беременности супруги, очень старается измениться. Он внимательный и чуткий в отношении Екатерины, чтобы завоевать её доверие обратно; император даже не сопротивляется происходящему перевороту, а впервые в жизни сдерживается и терпеливо ждёт, чтобы дело разрешилось в его пользу. Неожиданно комичный и нелепый персонаж на наших глазах обретает интеллект и голос.

Меняется на этом фоне и сама Екатерина: из испуганной и разочарованной юной девушки в первом сезоне она постепенно превращается в суровую и упрямую правительницу. Она всё делает по-своему, от мельчайших деталей переворота до необычного наряда на коронацию. При этом из Екатерины не делают бесчувственную, неестественно «сильную и независимую» героиню: она не лишена эмпатии, по-прежнему страдает по погибшему любовнику, переживает за будущее ребёнка и всей страны.

За этим противостоянием разумной, но тонко чувствующей императрицей и грубым, неотесанным, но искренне настроенным на перемены императором наблюдать даже интереснее, чем в первом сезоне. От лёгкого и китчевого сериала не ждёшь такой глубины и трогательности.

Впечатления от 2 сезона «Великой»: потерявшая юмор история перевоспитания императора - фото 1

Непредсказуемый и сюрреалистичный сюжет

Если вы всё-таки относите себя к знатокам российской истории, то сериал будет смотреть вдвойне интереснее. Так как шоу от и до не соответствует действительности, угадать следующий сюжетный поворот невозможно. Апогея это достигает в конце первого эпизода — только в сюрреалистичных и смешных историях Тони Макнамары герой может отказаться от целой империи из-за самой банальной и низменной потребности. Власть в «Великой» переходит из рук в руки так же легко, как в «Фаворитке», и зритель никогда не знает, на чьей стороне будет удача в следующей серии.

Впечатления от 2 сезона «Великой»: потерявшая юмор история перевоспитания императора - фото 2

Минусы

Меньше юмора и больше драмы

В первом сезоне в «Великой» было гораздо больше мелких шуток и колкостей в репликах героев, которые постоянно подчёркивали абсурдность происходящего. Пётр III провожал войска на фронт с громким лозунгом: «… [разбомбите] их!»; придворные к месту и не очень вспоминали байку о том, что Екатерина якобы занималась сексом с конём; графа Орлова из-за его робкости и зажатости называли импотентом. Среди пошлого юмора изредка попадались драматичные и грустные сцены, которые напоминали о жестоких реалиях XVII века — ужасах войны, плачевном положении крестьян, отсутствии прав у женщин.

К началу второго сезона скопилось несколько событий, которые авторам нужно разрешить, чтобы двигать сюжет дальше. И ради логичного разрешения конфликтов они будто на время забыли о юморе. Шутки в «Великой» всё ещё есть, и комичность некоторых ситуаций вполне в духе сериала. Дети при дворце играют головой убитого графа и грубят императрице, а Пётр III постоянно беспрепятственно уходит из-под домашнего ареста, сколько бы охраны не поставили у его дверей. Но первые два эпизода лишены того задора и лёгкости, который был в предыдущих.

Впечатления от 2 сезона «Великой»: потерявшая юмор история перевоспитания императора - фото 3

Стоит ли смотреть дальше?

Сценарист Тони Макнамара умеет соблюдать баланс между трагическим и комическим. Через нелепые, абсурдные повороты и искажение истории он создаёт персонажей, которым неожиданно сопереживаешь: от полубезумной королевы из «Фаворитки» до капризного и грубого Петра III. При этом фильмы и сериалы с его участием всегда собирают безупречный актёрский состав: Холт в роли императора раскрылся как ни в одной другой своей работе, а в Фаннинг идеально сочетаются нежность и революционный настрой.

«Великая» — один из немногих современных сериалов, где женским и мужским персонажам уделяют одинаково внимания, и героям любого пола можно быть «серыми» и неидеальными. Екатерина слишком неопытна и не готова к правлению, а её супругу ещё слишком далеко до избавления от токсичной маскулинности.

Но при всех плюсах и хорошем заделе на будущее авторы «Великой» как будто больше склоняются в сторону драмы, чем комедии. И это заставляет переживать о будущем сериала, который прежде всего хорош своим юмором. Смотреть его дальше, тем не менее, стоит ради интересных идей и наглой, хулиганской интерпретации событий российской истории, где происходящее даже не назовешь клюквой — настолько оно сказочно и неправдоподобно.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Вот такие дела
Вот такие дела
Ух, даже не знал про него. Звучит интересно.
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Первый сезон был отличным трэшем, надеюсь авторы не убьют его бессмысленной драмой!