The Evil Within — 5 лет! Объясняем на гифках, за что мы ее полюбили

Денис Князев
14 октября 2014 года вышла The Evil Within — очень спорный survival horror гениального геймдизайнера Синдзи Миками, создателя Resident Evil. По случаю пятилетнего юбилея объясняем на гифках, почему игра, которую многие критикуют, стала классикой.

Одна из очевидных проблем The Evil Within — слишком запутанный сюжет. И даже если вы распутаете его и, пройдя два сюжетных DLC, полностью «поймете» мотивы главного злодея Рувика, жуткого маньяка, скрывающего лицо с помощью капюшона, сама история все равно останется довольно простой. Простой, но не глупой — уж в глупости обвинить сюжет The Evil Within нельзя. Он как минимум умнее всего, о чем когда-либо рассказывали те же Resident Evil — но играли в них не ради сюжета, верно?

Назвать The Evil Within плохой игрой тоже не выйдет. Как раз потому что как survival horror она работает отлично — а хороших игр в этом жанре, если задуматься, не так уж и много. Пожалуй, за пределами той же Resident Evil и Silent Hill самым ярким событием в жанре был релиз Dead Space. И, может, Alien Isolation. Не слишком богатый выбор для поклонников, не так ли?

The Evil Within — 5 лет! Объясняем на гифках, за что мы ее полюбили | Канобу - Изображение 0

Еще о The Evil Within:

The Evil Within — 5 лет! Объясняем на гифках, за что мы ее полюбили | Канобу - Изображение 0

Все в The Evil Within создано именно таким, каким должно быть создано, чтобы работали жанровые механики. Возможно, не всем эта игра покажется страшной, но уж точно в ней полно невероятно напряженных моментов. Нехватка патронов и аптечек (на нормальной и выше сложности, конечно), смертельно опасные враги, которые лишают главного героя жизни за два-три удара (а некоторые и вовсе ваншотят), сражения в узких пространствах, стелс, созданный только ради того, чтобы у вас была возможность лишний раз сэкономить боеприпасы, — все это делает из The Evil Within один из лучших «сурвайвал хорроров» в истории.

Да, даже тот факт, что в начале игры, до прокачки, Кастелланос не может пробежать в спринте и трех секунд, — тоже жанровая условность. Глупая, но необходимая для того, чтобы игра работала так, как задумали разработчики.

На гифке ниже — один из тех напряженных моментов. Если вовремя не убить двух одержимых, которые тащат напарника Кастелланоса к гильотине, персонаж погибнет. Убить, конечно, не так просто, как кажется.

Еще The Evil Within прекрасна тем, что Синдзи Миками очень любит оставлять отсылки к классике жанра. Встреча с первым «зомби» дословно цитириует такую же сцену из первой Resident Evil.

К Silent Hill тоже хватает отсылок. Едва ли есть игроки, которые после выхода The Evil Within не сравнили сейфоголового Хранителя с Пирамидоголовым понятно откуда.

The Evil Within — не просто хоррор. Это японский хоррор — потому и дизайн монстров соответствующий.

Дизайн главного злодея впечатляет не так сильно. А вот его история вполне способна во всех смыслах поразить и… и вызвать сожаление — но только в том случае, если вы будете обращать внимание на многочисленные записки и намеки.

И, конечно, The Evil Within запомнилась многим тем, что это местами очень мерзкая игра.

Но гораздо чаще — напряженная. Не упомянуть об этом еще раз попросту нельзя.

The Evil Within — 5 лет! Объясняем на гифках, за что мы ее полюбили | Канобу - Изображение 0

Еще о The Evil Within:

The Evil Within — 5 лет! Объясняем на гифках, за что мы ее полюбили | Канобу - Изображение 0

Впрочем, главная заслуга The Evil Within в том, что из-за нее появилась The Evil Within 2 — игра куда более изобретательная, понятная, доступная и увлекательная. Если вы до сих пор не сыграли в продолжение только потому, что наслушались о недостатках первой части, то поверьте — ничего из того, за что ругали оригинал, в The Evil Within 2 нет.

Игры в материале

Последние статьи