19 октября 2017/Игры
Обновлено 21.10.2017

Рецензия на The Evil Within 2

The Evil Within 2 погружает в беспросветно больной мир: сиквел, как и первая часть, проведет экскурсию по испорченному человеческому сознанию, искупает вас в море крови и заставит смотреть на сгнившие тела зомби. Но, несмотря на единую с оригиналом материю, The Evil Within 2 — это более изящная и мягкая игра с иным художественным языком. Синдзи Миками в этот раз выступил лишь в качестве продюсера, и в сиквеле не так много его авторской чернухи (хотя «не авторской» хватает). Вместо этого Tango Gameworks испытывает собственные приемы заигрывания с эмоциями игроков. И они работают.
The Evil Within 2 погружает в беспросветно больной мир: сиквел, как и первая часть, проведет экскурсию по испорченному человеческому сознанию, искупает вас в море крови и заставит смотреть на сгнившие тела зомби. Но, несмотря на единую с оригиналом материю, The Evil Within 2 — это более изящная и мягкая игра с иным художественным языком. Синдзи Миками в этот раз выступил лишь в качестве продюсера, и в сиквеле не так много его авторской чернухи (хотя «не авторской» хватает). Вместо этого Tango Gameworks испытывает собственные приемы заигрывания с эмоциями игроков. И они работают.

Внимание! Спойлеры к оригинальной The Evil Within! Без них о событиях второй части рассказывать невозможно.

После событий в психиатрической больнице Маяк, пережитых в оригинальной The Evil Within, главный герой, Себастьян Кастеланнос, погрузился в тотальную депрессию. Сальные волосы, щетина, потертый плащ и рандеву с любимой бутылкой в местном баре — классический нуарный образ, отсылающий еще и к Итану Томасу из подзабытой Condemned 2 (в том числе и парочкой конкретных сцен). Это всегда работает, показать знакомого «зрителю» героя опустившимся и измученным — избитый, но мощный примем.

Уныние прерывает визит Кидманн, бывшей напарницы Себастьяна. Она рассказывает Кастеланносу, что его дочь, Лилли, на самом деле жива. Опять же, известный мотиватор — вернуть близкого человека. Не слишком оригинальный, но резонирующий с большинством игроков, потому что его легко примерить на себя. Вот только есть проблема: сознание Лилли потерялось внутри виртуального города Юнион, созданного с помощью системы STEM (она объединяет несколько разумов воедино), расположенной в стенах организации Мебиус. В общем, Себастьян в очередной раз ныряет в матрицу, снова оказываясь посреди тотальной шизофрении и больных уродов, их безумные истории — главный повод запускать The Evil Within 2.

В какой-то момент игра из обычного хоррора про монстров и кишки мутирует в натуральный художественный арт-хаус.

Рецензия на The Evil Within 2 - фото 1

Как максимально наглядный пример: Себастьян, среди прочего, сталкивается с «гениальными» творениями поехавшего художника Стефано Валентини. Его разбитое в хлам сознание визуализирует в игре абсолютно дикие вещи. Освещенная софитами ванна, залитая кровью. Гениально! Композиция из позирующих трупов. Гениально! Дело доходит до немыслимых перформансов: концертный зал, забитый заминированными зрителями, головы которых по щелчку Стефано превращаются в застывшую в воздухе кровь. ГЕНИАЛЬНО.

Персонажи запоминаются не выписанными характерами (с этим тут как раз не очень), а тем, что у них творится в подкорке мозга. Сюрреализм The Evil Within 2 выведен в какой-то невероятный абсолют — такого не было даже в Silent Hill.

Серия Silent Hill вообще оказала заметное влияние на авторов The Evil Within 2 — Tango позаимствовали у Konami конкретные приемы. Здесь есть эпизоды, в которых окружение меняется за спиной героя: зашел в картинную галерею, обернулся, а там уже подземелье. Или совсем классика — коридор, превращающийся в бесконечный витиеватый лабиринт. Но The Evil Within 2 не скатывается в голое цитирование — она обязательно добавит что-то от себя: только вы подметите «ага, это вот оттуда взяли!», как авторы столкнут вас с лютым монстром с тремя ногами и старинным фотоаппаратом вместо головы. Такое вы увидите только в The Evil Within 2.

Рецензия на The Evil Within 2 - фото 2

Как я уже писал в первых впечатлениях, в The Evil Within 2 появился открытый мир, который своей концепцией больше всего напоминает (опять же, привет, Konami) Silent Hill: Downpour. Тихий городок Юнион, где и происходят все события, — это еще один живой персонаж, который может рассказать массу странных историй. Блуждая по его окрестностям в поисках патронов, можно наткнуться на дополнительный квест, рассказывающий историю о том, как сотрудники Мебиуса расстреливали обычных жителей, ставших невольными очевидцами их безжалостных опытов. Это один из множества примеров. Рассказывать о других квестах не стоит — лишние спойлеры. Самое важное — сайд-квесты плотно переплетены с основной сюжетной линией — они добавляют новых деталей, наращивая целостность сценария.

Возвращаясь к основному квесту после скитаний по Юниону, ты не выпадаешь из повествования — сайд-квесты все это время развивали сюжет.

Впрочем, у сценария The Evil Within 2 все хорошо и без дополнительных деталей: авторы обнажают некоторые таинственные мотивы Мебиуса, показывают яростное противостояние Себастьяна с его собственными фобиями и сносят башню великолепно срежиссированным финалом.

The Evil Within 2 умеет интриговать и держать в неведении. Даже после событий первой части. STEM — загадочная штука. Где виртуальный мир? Где реальность? А происходящее точно не сон?

Впечатление от сюжета могут смазать разве что диалоги — чересчур нудные, неинформативные и затянутые. Беседы с NPC зачастую складываются из совсем дежурных фраз — «ах, черт, как он мог», «что же нам делать» или «это я во всем виноват/не вини себя в этом». Зачем это вообще нужно?

Рецензия на The Evil Within 2 - фото 3

Но если уж в чем-то мы не сомневались, то это в сценарии игры. А вот геймплей и свежие идеи разработчиков вызывали вопросы. Но напрасно. The Evil Within 2 — это увлекательный и по-настоящему сложный survival horror. Стычка даже с парой зомби — это большая проблема. Они тут очень агрессивные и назойливые — вгрызаются в Себастьяна и не отстают, пока не вскроют его черепную коробку. Ну или сами не сдохнут.

Да к тому же местные ходячие мертвецы слишком живучие: пистолет их едва берет, а дробовик выносит врагов с первого раза, только если точно попадете в голову (а прицел здесь ощутимо потряхивает, как The Last of Us). Зачастую, увидев толпу зомби, инстинктивно сматываешься с места схватки. Уж лучше по мусорным бакам в поисках патронов пошариться! Ну или деталей для крафта: в The Evil Within 2 можно создавать аптечки и патроны прямо на ходу.

Боеприпасы в The Evil Within 2 — это бесценный раритет, особенно для мощного оружия вроде арбалета с разрывными снарядами. Для экономии, конечно, приходится действовать скрытно, вырезая всех ножом, но и тут не все так просто: в определенный момент на сцену выходят инфернальные зомби, и, когда они буквально разжигают свое тело, к ним нельзя даже притронуться. Все что остается — это ждать нужного момента, слоняясь по кустам. Держите это в голове — если стелс бесил вас в первой части, выбесит, к сожалению, и здесь.

Рецензия на The Evil Within 2 - фото 4

Последние остатки сил и боезапасов опустошат местные боссы: битвы с ними вышли изнурительными. Например, надолго врезается в память схватка с боссом-огнеметчиком. Мало того, что он — неудержимая машина, способная пережить целый град снарядов из всех стволов, так еще и вокруг во время схватки с ним все горит, затрудняя ваше передвижение по локации. Настоящий ад! В хорошем смысле, разумеется, боссы должны быть сложными. А подход к каждому тут найдется, нужно только как следует подумать.

Иногда Tango разряжают обстановку и дают передохнуть от стрельбы — тут в дело вступают головоломки. Да, здесь начинается натуральный Resident Evil: сложи огромную конструкцию в определенный символ, изображенный на стене, чтобы открыть дверь, повтори композицию, которая нарисована на картине. Все в лучших традициях жанра.

Рецензия на The Evil Within 2 - фото 5

The Evil Within 2 — это не новое слово. Это компиляция всех жанровых наработок за последние лет пятнадцать. Превосходная и местами даже пугающая — а хоть немного жутких хорроров в индустрии мало. Получив больше творческой свободы от Синдзи Миками, авторы игры сделали главное: они сохранили фирменный шизофренический стиль оригинала и разбавили его собственным художественным окрасом. Теперь мы точно знаем, что в Tango Gameworks работают талантливые разработчики, а их творчество держится не на одних лишь идеях Миками.

Больше о The Evil Within 2

Сохранить
Kavaicheg
Kavaicheg
Хоспаде, да сколько можно ставить 8, ну? Прямо-таки дефолтная оценка для любой хорошей игры.
Alprid Terronai
Alprid Terronai
Совершенно не согласен с автором по поводу сюжета. Он слишком филлерный, слишком банальный. Интриги нет, все прямолинейно. Подошло бы для длс, но для полноразмерной игры маловато "пороха".
Мистер Дугец
Мистер Дугец
Какой же это артхаус? Ознакомьтесь с определением.
SirTony
SirTony
В следующий раз,еще короче рецензию пишите, если можно
Михаил Голубев.24twz
Михаил Голубев.24twz
Весь артхаус первой части просрали, снова задолбавший огромный босс с кучей глаз в конце - это уже не смешно даже, много соплей под конец и жуткая банальщина, до финала игра прям завораживала, но под конец совсем уж голливудские штампы попёрли,а сцена после титров издевательство вобще
kvass
kvass
сюжет - самая слабая часть игры. Дело даже не в соплях, а в постановке этих соплей, когда вообще не трогает. Нет ничего пошлее фальшивых натужных соплей. Хорошие правильные сопли в последних играх - это Nier: Automata, где они действительно тебя за душу трогают. Вот я прошел EW2 от начала и до конца - я даже ни одной мелодии вспомнить не могу! То есть вообще ни одной! Вы скажете: ну там про зомби игра, зачем ей. Но в серии РЕ всегда были запоминающиеся мелодии! Не только гнетущие, а иногда и расслабляющие, играющие на диссонанс с мрачной атмосферой. И потом: ну какой арт-хаус, вы чоу? Это вот этот истерический фотограф с гламурной стрижкой и дурацкими "а-ха-ха-ха"- арт-хаус? Да таких банальных маньяков с манией величия в джалло 70-80-х пруд пруди! Я не хочу слишком обсирать игру, она не так плоха, ее интересно хотя бы раз пройти любителям жанра, есть парочка очень классно сделанных монстров (видимо, один талантливый художник в команде разработчиков был), но она никак не заслуживает оценки в 8 баллов. 6 баллов, ну или максимум 7. Ну никак выше не дашь. Объективно. Вообще оценки - это прямо болезнь индустрии, они с каждым годом становятся все более неадекватными.