The Evil Within — 5 лет! Объясняем на гифках, за что мы ее полюбили
Одна из очевидных проблем The Evil Within — слишком запутанный сюжет. И даже если вы распутаете его и, пройдя два сюжетных DLC, полностью «поймете» мотивы главного злодея Рувика, жуткого маньяка, скрывающего лицо с помощью капюшона, сама история все равно останется довольно простой. Простой, но не глупой — уж в глупости обвинить сюжет The Evil Within нельзя. Он как минимум умнее всего, о чем когда-либо рассказывали те же Resident Evil — но играли в них не ради сюжета, верно?
Назвать The Evil Within плохой игрой тоже не выйдет. Как раз потому что как survival horror она работает отлично — а хороших игр в этом жанре, если задуматься, не так уж и много. Пожалуй, за пределами той же Resident Evil и Silent Hill самым ярким событием в жанре был релиз Dead Space. И, может, Alien Isolation. Не слишком богатый выбор для поклонников, не так ли?
Еще о The Evil Within:
Все в The Evil Within создано именно таким, каким должно быть создано, чтобы работали жанровые механики. Возможно, не всем эта игра покажется страшной, но уж точно в ней полно невероятно напряженных моментов. Нехватка патронов и аптечек (на нормальной и выше сложности, конечно), смертельно опасные враги, которые лишают главного героя жизни за два-три удара (а некоторые и вовсе ваншотят), сражения в узких пространствах, стелс, созданный только ради того, чтобы у вас была возможность лишний раз сэкономить боеприпасы, — все это делает из The Evil Within один из лучших «сурвайвал хорроров» в истории.
Да, даже тот факт, что в начале игры, до прокачки, Кастелланос не может пробежать в спринте и трех секунд, — тоже жанровая условность. Глупая, но необходимая для того, чтобы игра работала так, как задумали разработчики.
На гифке ниже — один из тех напряженных моментов. Если вовремя не убить двух одержимых, которые тащат напарника Кастелланоса к гильотине, персонаж погибнет. Убить, конечно, не так просто, как кажется.
Еще The Evil Within прекрасна тем, что Синдзи Миками очень любит оставлять отсылки к классике жанра. Встреча с первым «зомби» дословно цитириует такую же сцену из первой Resident Evil.
К Silent Hill тоже хватает отсылок. Едва ли есть игроки, которые после выхода The Evil Within не сравнили сейфоголового Хранителя с Пирамидоголовым понятно откуда.
The Evil Within — не просто хоррор. Это японский хоррор — потому и дизайн монстров соответствующий.
Дизайн главного злодея впечатляет не так сильно. А вот его история вполне способна во всех смыслах поразить и… и вызвать сожаление — но только в том случае, если вы будете обращать внимание на многочисленные записки и намеки.
И, конечно, The Evil Within запомнилась многим тем, что это местами очень мерзкая игра.
Но гораздо чаще — напряженная. Не упомянуть об этом еще раз попросту нельзя.
Еще о The Evil Within:
Впрочем, главная заслуга The Evil Within в том, что из-за нее появилась The Evil Within 2 — игра куда более изобретательная, понятная, доступная и увлекательная. Если вы до сих пор не сыграли в продолжение только потому, что наслушались о недостатках первой части, то поверьте — ничего из того, за что ругали оригинал, в The Evil Within 2 нет.
- Недавно мы праздновали 15-летие BloodRayne 2 — материалом в таком же формате!