Тестируем PlayStation 4 Pro с PlayStation VR
Начали мы со сборки всей системы. Тут все оказалось предельно просто, процесс мало чем отличается от подключения VR-шлема к консоли стандартной ревизии: HDMI-кабель от консоли идет к процессорному блоку PS VR, а второй HDMI-кабель соединяет блок с телевизором. Потом блок соединяется с консолью USB-кабелем, а еще один провод уходит от блока в розетку.
Впрочем, с одним приятным нововведением. У PS4 Pro, как и у Slim-версии, есть дополнительный USB-порт на задней панели, так что подключенный шлем не занимает один из двух передних портов. Так и контроллеры заряжать удобнее, и выглядит вся система значительно эстетичнее.
После этого мы перешли к выбору игр-подопытных. На данный момент в библиотеке PlayStation VR можно найти 50 игр — это достаточно много для молодой платформы. Но вскоре мы поняли, что подходят нам далеко не все.
Дело в том, что для получения прироста в производительности и качестве графики при запуске на PS4 Pro всем играм без исключения требуются специальные обновления. А получили их пока далеко не все.
Таким образом от 50 наименований осталось всего 10 (по крайней мере, столько отображалось в списке PS4 Pro-игр на момент написания материала).
Вот список:
- RIGS: Mech Combat League
- Bound
- Driveclub VR
- Hustle Kings VR
- Robinson: The Journey
- Super Stardust Ultra VR
- Бесплатный набор мини-игр PlayStation Playroom VR
- Tumble VR
- Until Dawn: Rush of Blood
- PlayStation VR WORLDS
Сильнее всего из списка выделяется Robinson. Во-первых, она самая свежая в списке, в PlayStation Store она появилась только 9 ноября. А во-вторых, ее разрабатывала Crytek, чьи игры со времен Crysis славятся прежде всего графикой. А еще в Robinson есть динозавры, это важно.
Для чистоты эксперимента мы по очереди запустили игру на оригинальной и Pro-версии PlayStation 4 и сделали несколько одинаковых скриншотов. Ниже вы найдете их в виде интеракитивных слайдеров, в которых изображения с PS4 Pro расположены справа.
Размеется, скриншоты не могут передать то впечатление, которое производит картинка внутри шлема.
Как я уже говорил в своем разборе игр для PlayStation VR, находясь в виртуальной реальности, вы воспринимаете окружение иначе, и огрехи графики выступают не так сильно.
Впрочем, справедливо и обратное утверждение. На скриншотах выше изображение с PS4 Pro выглядит приятнее, но разница в качестве текстур кажется минимальной.
Но на деле разрыв значительный — перейдя с улучшенной версии на стандартную, я ощутил, как мир вокруг стал менее детализированным, размытым, как будто не в фокусе. И дело тут точно не в посадке шлема.
Кроме того, на более продвинутом железе игра работает куда плавнее - я не замерял fps, но по ощущениям частота кадров и выше, и стабильнее.
Впрочем, проявился и неожиданный побочный эффект. Как показывает практика, никогда нельзя предугадать, будет тебя укачивать в конкретной VR игре или нет.
Кого-то начинает мутить с первых секунд в кабине истребителя в Eve: Valkyrie, а кто-то может летать часами напролет, но не выдерживает игр с подвижным персонажем (это я). Есть и те, кого не укачивает совсем и нигде.
В Robinson мне удалось провести в общей сложности около получаса, после чего вестибулярный аппарат начал молить о пощаде. Причем в Pro-версии я вытерпел всего 10 минут, тогда как на стандартной PS4 я комфортно провел за игрой вдвое больше времени.
Что касается других игр, то ситуация в них наблюдается аналогичная: графика заметно лучше, фреймрейт стабильнее, но укачивает немного сильнее. Но, повторюсь, с последним пунктом все сугубо индивидуально, так что советую сначала попробовать у знакомых или найти демо-стенд.
Ограничивающие боковой обзор черные поля в RIGS, на которые я жаловался в своем обзоре, на PS4 Pro никуда не исчезли. Но графика заметно улучшилась, сравнение можно найти ниже.
Впрочем, у меня появилось предположение, что эти поля расположены там намеренно — несмотря на ураганный (по меркам VR-игр) темп матчей, меня совсем не укачивало, и я склонен приписывать это именно этим своеобразным «шорам».
А вот повышенный фреймрейт в сетевом шутере лишним не бывает. RIGS — одна из немногих протестированных нами игр, которая получает от запуска на PlayStation 4 Pro только преимущества.
Таким образом, получается, что точного ответа, нужна ли PS4 Pro для VR дать нельзя. С одной стороны, игры действительно и смотрятся лучше, и работают шустрее, что дополнительно увеличивает степень погружения.
Но с другой — и я предполагаю, что дело тут именно в повышении частоты смены кадров и количества объектов в поле зрения — улучшенная графика в некоторых случаях усиливает эффект укачивания, но это зависит только от вашей индивидуальной переносимости.
Другие материалы о PlayStation 4 Pro:
Мнения:
Нужна ли нам PlayStation 4 Pro?
Где купить PlayStation 4 Pro в России и сколько она стоит