Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
На Netflix вышел второй сезон сериала Locke & Key. Раньше название шоу в сети переводилось как «Ключи Локков». В официальной локализации от стриминга оно получило название «Лок и ключ». В десяти новых эпизодах семья Локков пытается узнать больше о магических ключах и даже не подозревает, что злодейка из прошлого сезона по-прежнему жива и находится рядом. Автор «Канобу» Мариам Григорян разбирается, почему сериалу с интересным первоисточником никак не удаётся выйти за рамки мыльных опер для подростков.
На Netflix вышел второй сезон сериала Locke & Key. Раньше название шоу в сети переводилось как «Ключи Локков». В официальной локализации от стриминга оно получило название «Лок и ключ». В десяти новых эпизодах семья Локков пытается узнать больше о магических ключах и даже не подозревает, что злодейка из прошлого сезона по-прежнему жива и находится рядом. Автор «Канобу» Мариам Григорян разбирается, почему сериалу с интересным первоисточником никак не удаётся выйти за рамки мыльных опер для подростков.

Сюжет

Сериал «Лок и ключ» (Locke & Key) снят по одноимённому комиксу Джо Хилла и Габриэля Родригеза. В первом сезоне семья Локков переехала в старое родовое поместье — дом Ключей. Там страдающая алкоголизмом Нина Локк (Дэрби Стэнчфилд) пытается оправиться после семейной трагедии — убийства мужа одним из его студентов. Её дети, старшеклассники Тайлер (Коннор Джессап) и Кинси (Эмилия Джонс) и 11-летний Боди (Джексон Роберт Скотт), исследуют дом и находят в нём магические ключи. Каждый ключ имеет уникальное свойство: один даёт нечеловеческую силу, другие позволяют летать, изменять предметы, призывать духов, менять внешность и так далее.

В пещерах неподалёку от дома Локков есть Чёрная дверь в параллельный мир демонов, которую можно открыть только Омега-ключом. Демон Додж (Лайсла Де Оливейра) живёт под домом Ключей, запертая в колодце.

Рецензия на второй сезон «Лок и ключ»: беззубая и банальная комиксная сказка о взрослении

Однако Локки не знают, что незадолго до финальной битвы Додж поменялась внешностью с их союзницей Элли. Благодаря этому Додж осталась в мире людей. Во втором сезоне демон принимает облик Гейба (Гриффин Глюк), парня Кинси, и пытается сблизиться с Локками. Вместе с ещё одним демоном, который вселился в школьницу Эден (Халлеа Джонс), она пытается узнать, как сделать новые магические ключи и наконец впустить духов в наш мир.

Плюс: тема взросления

Рецензия на второй сезон «Лок и ключ»: беззубая и банальная комиксная сказка о взрослении

Во втором сезоне у сериала появилась новая центральная тема — взросление и прощание с детством. Локки знают, что взрослые не запоминают магию ключей: даже увидев их в действии, мама Нина и дядя Дункан тут же забывают, что произошло. Как выясняется в первом эпизоде, забывать магию люди начинают ближе к своему совершеннолетию. Это и происходит с Джеки, девушкой Тайлера; чем ближе её 18-летие, чем чаще она забывает отдельные события и не понимает, о чем говорит Тайлер.

Магия ключей— очевидная метафора детства, но и детство у Локков было тяжелое. Главные герои теряют близких, противостоят демонам и в целом взваливают на себя ответственность, которую потянет не каждый взрослый. Поэтому прощание с магией для них — в некотором смысле переживание детских проблем и травм. Сценаристы идеально завершают эту линию: в финале они дарят одному из Локков шанс перевернуть страницу и начать новую жизнь.

Особенно интересно тема взросления и перерастания магии раскрыта в линии дяди Дункана. В юности друзья беспокоились о его психике и заставили забыть обо всём, что связано с ключами. В середине сезона Локкам удаётся вернуть сознание Эрин, бывшую девушку их отца и подругу Дункана из школы. С помощью Ключа памяти Эрин возвращает Дункану его воспоминания о магии, о его брате, об удивительных способностях ключей. Интереснее всего в сезоне наблюдать именно Дунканом и его терзаниями, попытками всё вспомнить, разложить по полочкам, принять свои травмы и отпустить случившееся.

Минусы

Слабый сюжет и злодеи

Рецензия на второй сезон «Лок и ключ»: беззубая и банальная комиксная сказка о взрослении

В сериале «Лок и ключ» (Locke & Key) десять эпизодов, из которых большую часть занимают типичные подростковые проблемы: первые отношения, неуверенность в себе, попытки совместить сложности в семье с обычной жизнью. Локки быстро возвращаются к обычной школьной жизни, не пытаясь как-то обсуждать происходившее в прошлом сезоне, искать ответ на оставшиеся вопросы — например, о происхождении ключей. Из всех детей Локков только Боди кое-как проявляет интерес к магии, находит новые ключи, даже пытается вести расследование о пропавшей подруге семьи Элли.

Скучные линии главных героев, из которых нечего толком вспомнить, могли бы оттенять более интересные истории злодеев. В этом сезоне главная антагонистка Додж живёт с внешностью Гейба — школьника, который начал встречаться с Кейси. Уживаться с людьми приходится не только ему, но и его напарнице-демону в теле другой ученицы — Эден.

Но авторы абсолютно не заинтересованы в теме их адаптации, будто демоны из параллельного мира с лёгкостью могут вести себя, как земные подростки. У них нет проблем с коммуникацией, они отлично знают все современные реалии; Кейси даже не подозревает, что с Гейбом что-то не так, пока тот не начинает прятаться с Эден по углам и вызывать её ревность. Главные злодеи сериала очень долгое время почти ничего не делают, просто живут обычной жизнью и ходят поближе к Локкам, чтобы в случае чего первыми узнать новости о ключах.

В результате получается неизобретательная история, в которой нет никаких ставок. Особенно начинает раздражать любовная линия: Додж хочет воспользоваться Локками, забрать ключи и уничтожить семью, но при этом искренне привязывается к Кинси. Нет хоть каких-либо совместных сцен, в которых между Кинси и Додж-Гейбом была видна сильная эмоциональная связь. Их история напоминает банальный сюжет из жанра Young Adult, где в избранную главную героиню непременно должен влюбиться антагонист.

Неопределённая аудитория

Рецензия на второй сезон «Лок и ключ»: беззубая и банальная комиксная сказка о взрослении

В рецензии на первый сезон «Канобу» отмечал, что авторы будто не определились, какой сериал хотят сделать. Про второй сезон можно сказать то же самое. Переживания героев остаются инфантильными, слишком слабыми для того ада, который с ними происходил. Сложно представить, чтобы все три ребёнка в семье так легко справились с потерей отца и нападением демонов из параллельного мира.

Магия тоже утилитарна, в основном она помогает героям бегать на свидания, учить уроки и двигать мебель в комнате. В результате в шоу нет ни сильной подростковой драмы, ни интересного мистического сюжета.

Глупые моменты сюжета и небрежное построение мира наводят на мысль, что зритель смотрит детский сериал. Особенно это чувствуется по тому, как авторы упростили оригинальный комикс и убрали из него всё мрачное и тяжелое. Но у сериала стоит рейтинг TV-14, то есть он рассчитан по меньшей мере на подростков: в нём есть и мат, и частичная нагота.

Вердикт

Рецензия на второй сезон «Лок и ключ»: беззубая и банальная комиксная сказка о взрослении

После посредственного первого сезона авторы «Лока и ключа» лишь ухудшили положение. Попытка сделать подростковый мистический сериал не удалась: слишком шаблонной получились как магические, так и реальные события, которые происходят с героями. Происходящее с Локками в школе и личной жизни могло бы быть хотя бы смешным или нелепым, как в «Ривердейле», где подростковая драма доходит до абсурда. Но даже это сценаристам не удалось: сюжетные линии вышли попросту скучными.

Непростая история семьи Локков и их связь с ключами в шоу также осталась нераскрытой. А она была важна, ведь именно особые отношения с магией раз за разом помогают главным героям победить зло. Но в результате Локки особенные просто потому, что так положено им по сценарию — их не отличает ни находчивость, ни смелость, ни другие выдающиеся способности. Поэтому их борьба с демонами выглядит бессмысленной и затянутой: зная, что Локки победят в любой ситуации, зрители могут попросту не ждать конца сезона и логичной развязки.