Рецензия на сериал «Железный Кулак»
Как мы уже писали, «Железный кулак» стал первым сериалом Marvel/Netflix, который критики разнесли в пух и прах уже по 6 эпизодам. На томатах у сериала небывало низкий для этой линейки рейтинг 17%, а вот зрительское одобрение отличается практически зеркально – 88%, так что общая картина довольно странная. Так каким же на самом деле вышел последний герой Netflix?
Если вы читали мои рецензии на предыдущие супергеройские сериалы Marvel/Netflix («Сорвиголова» сезон 1, сезон 2, «Джессика Джонс», «Люк Кейдж»), то знаете, что я стал большим фанатом этого проекта с самого начала. Я с нетерпением ждал каждого нового сезона и продолжаю ждать – грядущая премьера «Защитников» остается для меня одним из главных событий этого года.
Несмотря на это, меня напрягали некоторые вещи уже во втором сезоне «Сорвиголовы», а «Люк Кейдж» и вовсе не сумел по-настоящему зацепить. Я вынужден признать, что «Железный Кулак» продолжает эту тенденцию, он понравился мне еще меньше. Очевидно, что это самый слабый сериал из всей линейки.
Проблем у «Кулака» множество, большая часть проистекает из того, что он плохо продуман и плохо написан. Из Дэнни Рэнда, учитывая его способности и историю, вполне мог получится крайне интересный персонаж, но выходит довольно плоская и инфантильная фигура, за внутренними и внешними метаниями которой не так интересно наблюдать. Он не вызывает того уважения, которое чувствуешь к Сорвиголове, а так как их миры схожи по атмосфере, доле мистики и объединены общим противниками (Мадам Гао и клан Руки), часто ловишь себя на мысли, что если бы в этом сюжете на месте Дэнни был Мердок, сериал сразу бы стал интереснее.
Начальные эпизоды вышли жутко затянутыми. Это даже не пресловутый «слоу берн», который подразумевает неторопливое развитие событий без особого экшена – на интриге, саспенсе и доверии зрителя. Это просто растягивание жвачки, причем ничем особо не оправданное кроме того, что нужно чем-то набить 13 эпизодов, а интересного контента не так много.
Завязка
Дэнни Рэнд возвращается в родной Нью-Йорк после долгого отсутствия. 15 лет назад самолет, на котором он, десятилетний, летел с родителями, разбился в Гималаях – мир считал всю семью погибшей. Оказалось, мальчик не разбился, его подобрали монахи секретного монастыря и 15 лет обучали восточным единоборствам. Вернуться раньше он не мог, так как тайный город Кунь-Лунь ненадолго открывает проход в наш мир лишь раз в 15 лет.
Итак, босоногий и заросший Дэнни входит в небоскреб компании Рэнд, контрольный пакет которой по праву принадлежит ему – вот только его считают погибшим и никаких отпечатков пальцев или образцов ДНК от десятилетнего наследника не сохранилось – доказать свою личность он никак не может, да и его история о чудесном спасении монахами и 15-летнем отсутствии выглядит крайне бредово. Короче, из его здания Дэнни выкидывают, его друзья детства не желают и говорить с ним, считая аферистом или психом, а никого из родственников у него не осталось. Дэнни, миллиардер, красавец и бессмертное живое оружие, шестьдесят шестой Железный Кулак, ночует с бомжами в парке. Со специальными сценаристскими бомжами, которые не пытаются огреть чудика по голове и ограбить, а подходят, показывают свой ворованный айфон и спрашивают вкрадчиво «Чувак, а тебе не надо кого-нибудь погуглить?». Ну, для экспозиции, зритель же интересуется.
Сразу оговорюсь, что никакого Кунь-Луня в сериале особо нет – лишь пара мелких воспоминаний.
Величия тайного города нам не покажут, горных храмов и мучительных тренировок как в «Докторе Стрэндже» не ждите – бюджета не хватит. Практически все время мы проводим в Нью-Йорке. Также стоит сразу оговориться, что прочие Защитники в сериал не заглянут, несмотря на то, что Клэр Тэмпл теперь знакома со всеми, постоянно вздыхает о своей удаче, но не догадывается взять и позвать хоть кого-нибудь из них на подмогу.
Завязка, признаться, неплохая. Дэнни вырос в аскезе монастыря, поэтому не носит обувь, спит на полу и не понимает, почему все придают такое значение одежде. Он впитал не только навыки рукопашного боя и мистические способности дракона, но и философию, мировоззрение монахов.
К сожалению, завязка эта реализована крайне неудачно – она тянется бесконечно, диалоги словно призваны затянуть очевидную развязку сцены, а сами сцены повторяют одна другую. Вот Дэнни пытается поговорить с друзьями здесь, вот Дэнни пытается поймать их здесь, теперь здесь, теперь опять там – это серия сцен с идентичной схемой. Да, мы поняли, что это было нелегко, поняли, что ему не верят – но нельзя же столько топтаться на месте.
Больше всего раздражает то, что Дэнни так долго пытается поговорить с Джой и Вордом, с которыми он вместе вырос и которые теперь управляют его компанией, умоляет их просто выслушать его – НО НИ РАЗУ ПРИ ЭТОМ НЕ ГОВОРИТ НИЧЕГО ЧТО МОЖЕТ ПОМНИТЬ ТОЛЬКО ДЭННИ.
Он все твердит: «Чуваки, ну камон, это же я, это правда я», но не додумывается вспомнить какую-то деталь из детства, которая бы убедила их, что перед ними и впрямь Рэнд. Когда сценаристы наконец позволяют Дэнни включить голову и выдать подобные детали, первая серия уже подходит к концу. У героя была куча шансов крикнуть Джой про эти паршивые M&M и сэкономить нам пару эпизодов. Это дико бесит, потому что заставляет терять уважение как к персонажу, так и к сценаристам, которые решили потянуть лямку крайне очевидным и топорным образом.
Самое обидное, что особого напряжения и драмы из всего этого выжать один черт не получается. Все эти проблемы с доказательством своей личности – любопытные нюансы возвращения, но не стоило пытаться растянуть это на три эпизода. Не тот масштаб проблем. Мы имеем героя, победившего дракона и забравшего его силу – живое оружие, все такое. Все его проблемы в начале сериала выглядят так, как если бы в «Бэтмене» нам 20 минут показывали, как Уэйн стоит в пробке на своем Бэтмобиле или ругается с патрульными, оштрафовавшими его за парковку в неположенном месте. Мелковато. И герой от неспособности решить даже такие проблемы тоже мельчает, а не заземляется.
Боевые сцены
Еще один ключевой для всего сериала аспект персонажа и его крутости – это драки. «Сорвиголова» задал достаточно высокую планку экшен-сцен для всей линейки – сражения в сериале Мердока были изобретательными. Малореалистичными, но зрелищными и напряженными. Сила ударов особо не ощущалась – большинство выглядело довольно вялыми – но тяжесть боя чувствовалась, а сами приемы были красивыми, размашистыми, внушающими уважение к самому герою.
Драки в «Джессике Джонс» и «Люке Кейдже» были откровенно скучными. Никакой хореографии, никаких красивых приемов – подзатыльники, швыряния в стену – ни сальто, ни ударов с разворота, ни замороченных захватов. Но это было простительно, так как подходило персонажам – зачем им учить кунг-фу, если от их пинков и так отлетает любой смертный.
И вот пришел черед «Железного Кулака». Комикса, рожденного в семидесятые на волне тренда восточных единоборств – кунг-фу, карате и прочие единоборства стали дико популярными в кино и не только. «Кулак» – это попытка проехаться на тренде, это «фильмы с драками» торопливо втиснутые в формат комикса, с героем, который за 5 минут собран из клише и наряжен в цирковой костюм.
Естественно, учитывая красоту и сложность драк «Сорвиголовы», от «Кулака» я ждал чего-то еще круче и внушительнее – ведь единоборства для него куда более существенная часть, чем для комикса про Мердока. И что получилось в итоге? Драки оказались полной шляпой.
Нет, в отличие от Джессики и Люка, здесь есть сложная хореография и зрелищные приемы: броски, прыжки, сальто, бои на мечах, серпах, алебардах. Но драки Мердока запоминались, в них была зрелищность, жестокость, напряжение и выдержанный баланс очевидной крутости и отчетливой уязвимости героя. Когда Мэтт проигрывал – ты знал, почему. Он был ранен, дезориентирован, истощен или противники превосходили его числом.
С Дэнни ситуация далеко не такая ясная и радужная. Самый большой минус: в то, что это якобы один из величайших бойцов мира, попросту не верится. Мастера уровня Брюса Ли излучают мощь, она чувствуется в их пластике, выражается даже в походке и простых движениях вроде открывания двери. Дэнни не излучает ни фига. И главные противники его, которые тоже по идее охренеть какие мастера – тоже.
Исключение одно – бой с пьяным мастером, в роли которого снялся знаменитый каскадер, изначально сам претендовавший на роль Дэнни Рэнда.
Это была единственная драка, где чувствовался уровень бойцов, был отчетливо виден конкретный стиль (у других противников он вечно какой-то абстрактный) и противостояние действительно смотрелось напряженно.
Драк в сериале много, они поставлены с какой-никакой изобретательностью, пусть многим и не хватит убедительности, красоты и интенсивности такого экшена. И все же, стоит отметить, что финальные драки в тех же «Рейдах» репетировались и снимались по несколько недель – и это кино. Требовать от сериала с его меньшим бюджетом того, что каждая из его десятков боевых сцен будет сделана на том же уровне – несерьезно. И все же, если вы ждали, что хоть изредка будете ловить оргазм от крутой интенсивной драки – скорее всего, сериал вас разочарует.
Сверхспособности Железного Кулака
Суперсила у Дэнни как бы есть, но ее как бы нет. Мистическая способность Железного Кулака, полученная им в результате многолетних тренировок, жесточайшего отбора и схватки с долбанным драконом… заключается в том, что у героя светится кулачок. Он может концентрировать свою энергию ци (жизненную силу) и направлять ее в свой кулак, что делает тот сверхпрочным и добавляет силы удара. Все.
В комиксах Дэнни так же использовал способности по концентрации ци для улучшения своих рефлексов, повышения скорости и силы движений, из чего в сериале присутствует только лечение наложением рук – два раза.
Более того, сила Железного Кулака у Дэнни отсутствует чуть ли не половину сериала – он то и дело теряет способность сосредоточиться достаточно, чтобы контролировать свою энергию Ци. То его накачали лекарствами, то он слишком злой, то потерял уверенность в себе – короче, грустные истории из рекламы средств от импотенции.
И последнее, чтобы окончательно добить фишку – Дэнни не использует свой кулак против людей. Он отваживается ударить им живого противника раза два за все 13 эпизодов, вероятно, боится кого-то случайно пробить насквозь. В остальном он использует суперсилу для борьбы с куда более опасными врагами: дверьми, наручниками, стенами, пулями. В комиксах, Рэнд мог своим светящимся органом сбить хэликерриер (летающий авианосец Щ.И.Т.), здесь его мощь сокращена до крайне скромных значений.
Так как супергеройского костюма у экранного Дэнни нет, зачастую только бредовость некоторых сюжетных решений напоминает о том, что мы смотрим экранизацию комикса.
Проблемы с протагонистом
В общем, Дэнни вышел не слишком удачным главным героем – все задатки у концепции были, но воплощены они крайне неуклюже. Он постоянно громко заявляет, что он – Железный кулак, бессмертное оружие, неспособное проиграть (что само по себе делает диалоги крайне картонными). Но при этом в бою он не демонстрирует ни неземной грации и силы, ни впечатляющих сверхспособностей – короче, не впечатляет. Да и победы над противниками ему даются не так легко, как по идее должны были, учитывая насколько это крутой боец.
Я понимаю, что если герой будет побеждать с полпинка – это будет попросту неинтересно, где напряжение, где страх за его жизнь? Но у Дэнни выходит так, что и его победы выглядят незаслуженно простыми (так как он не производит впечатления супербыстрого и техничного, нанес пару неуклюжих ударов – чувак лег), и моменты, когда его бьют, смотрятся неубедительно.
Как непонятные чуваки с улицы могут вообще попасть по лучшему из учеников монахов тайного города? Я даже не говорю об обладании мистической силой.
Но это несоответствие между титулом, историей и самим Дэнни идет дальше. Временами он ведет себя чрезвычайно инфантильно – не как монах, из которого подобную дурь должны были выбить за первые два-три года обучения. В общем, получившийся Дэнни Рэнд очень часто не тянет на человека, прожившего в горном монастыре 15 лет. Год-другой разве что – нахватался по верхам, но не впитал, не изменился по-настоящему.
Естественно, его история сильно напоминает других героев Marvel. В первую очередь – Доктора Стрэнджа. Тот тоже отправился в тайный монастырь в горах, чтобы впитать древнюю азиатскую культуру. История «белого спасителя», конечно, сильно попахивает нетолерантными семидесятыми – тупой американец приезжает куда-то со своими эгоистическими запросами (Стрэндж хотел исцелиться, Дэнни в комиксах попросил у монахов одного – возможности отомстить). Американец впитывает культуру аборигенов и – о, чудо – становится лучшим среди всех учеников, которые выросли в этой культуре и учились куда дольше, чем он, куда упорнее.
Стрэндж после этого вообще пост главы всего ордена занял, молодец. Дэнни же просто избрали как носителя мантии Железного Кулака, он впитал в себя древнее оружие – и свалил с ним по своим эгоистичным причинам из Кунь-Луня, который должен был с этим оружием защищать, оставив проход в тайный город без охраны. Еще больший молодец.
Стрэндж по крайней мере, получив мантию и глаз Агамото, не свалил обратно в Америку, чтобы юзать магию в хирургии, получать бабло и славу и кататься на дорогих авто. А от Дормаму пусть вас еще кто-нибудь защищает.
Легкие спойлеры
В какой-то момент в сериале появляется идея того, что монахи вовсе не пытались воспитать из Дэнни мудрого и уравновешенного буддиста, они целенаправленно ковали оружие для защиты своей шкуры, наплевав на внутренний мир сломленного трагедией сироты – именно поэтому Дэнни вышел таким странным. Он не работает и как оружие – потому что незажившие раны и эмоциональные конфликты разрывают его изнутри – и как личность, потому что ему не дали повзрослеть, разобраться со своими демонами – ему промыли мозги и натравили на врага, который угрожал городу.
Это красивая идея, правда. Она делает из Кулака сложного, неоднозначного персонажа, жертву культа с тяжелыми психологическими проблемами. К сожалению, идею эту сериал недокручивает – она введена очень неровно и как только нас подводят к мысли, что монахи могли быть неправы, что клан Руки может быть не хуже и не лучше самого Кунь-Луня, их учение – лишь промывка мозгов и надо пересмотреть наш взгляд на всю эту историю, сценаристы тут же разворачиваются и дают нам доказательства того, что нет, все окей, монахи были правы, Рука – это жуткое зло и ее реально надо уничтожить.
Внутренние же терзания Дэнни, его проблемы с психикой по большей части показываются тем, что он трет висок и корчит рожи. Тут невозможно не сравнить «Кулака» с другим – неожиданно крутым и сложным – супергеройским сериалом от канал FX – «Легионом». Там тоже есть главный герой с психическими проблемами, вопросом самоидентификации, тоже есть сцены в психушке – но насколько же умнее, сложнее и эффективнее там все это реализовано. «Кулак» выглядит детским садом по сравнению с тем, как умело обходятся с подобным материалом там. Вот уж не думал, что придет момент, когда я буду ставить сериал FX в пример супергероике Нетфликса.
Конец спойлеров
Второстепенные персонажи
Помимо Дэнни в сериале есть множество персонажей, которые, как обычно в этой линейке сериалов, играют огромную роль в сюжете и в общем впечатлении от просмотра. Амбал, Киллгрейв, Мисти Найт, Стик, Карен и Нельсон, Каратель, Триш – все эти второстепенные персонажи предыдущих проектов запоминались и имели огромное значение для соответствующих сериалов.
В «Кулаке» ярких героев второго плана не так много, как хотелось бы, а большая их часть и вовсе не принадлежит «Кулаку». Мадам Гао, Клэр Темпл и адвокат Джери Хогарт появились и получили свои самые яркие сюжетные арки в предыдущих сериалах линейки.
Мадам Гао действительно хороша здесь. Возможно, в «Кулаке» ее раскрыли куда интереснее и полнее, чем в «Сорвиголове» – она и впрямь выглядит таинственно и внушительно. Нарисовать злодея столь загадочного и могущественного, при этом дав ему множество сцен, где он может любой репликой перебить свой образ, сплюснуть его до плоской карикатуры, но избегает этого – дорогого стоит. За это сценаристов стоит похвалить.
Я очень люблю Розарио Доусон и поэтому каждое появление Ночной Медсестры в сериалах Netflix было мне в радость, в Люке Кейдже ее расширенное присутствие сильно меня утешало, но в «Кулака» Клэр вводят довольно топорно и значительного развития она не получает, хотя пару раз действительно сильно выручает Дэнни – и не только своими медицинскими навыками.
Еще в конце «Люка Кейджа» мы видели, как Клэр срывает со столба листовку с рекламой додзе, в котором преподает Коллин Винг и куда нередко заглядывает сам Дэнни, вот с урока у Коллин и завязывается ее дружба с нашими героями.
Все подается довольно мило, но нельзя не сравнить эту Клэр и ту, которую Сорвиголова приводит на крышу для допроса бандита. Медсестра прикрывает лицо, ее трясет от того, что кто-то покушался на ее жизнь и теперь его надо пытать, чтобы предотвратить очередное нападение. Надо ли говорить, что сравнение выходит не в пользу «Кулака» – ему далеко до такого острого ощущения реальности происходящего.
Мичамы
И все же главными действующими лицами второго плана являются Мичамы: Джой, Ворд и их отец Гарольд. Отец Дэнни вместе с Гарольдом основал копанию, которая в комиксах носила имя Мичам-Рэнд, а в сериале стала называться просто Рэндс. Когда семья Дэнни погибает, а он сам оказывается заперт в Кунь-Луне, управление компанией полностью переходит Гарольду, а затем бразды правления принимают его дети.
Создатели сериала говорили, что с каждым новым проектом и новым героем они стараются показать другой пласт жизни Нью-Йорка – простых людей и гангстеров Адской Кухни, затем Гарлема, в «Железном Кулаке» же они берутся за разбор жизни самых богатых и влиятельных людей Большого Яблока.
Это история о финансовых махинациях, судебных исках, слияниях и сделках, контрабанде и корпоративной этике.
Естественно, у «Кулака» получается показать этот мир не так убедительно и детально, как у каких-нибудь «Форс-мажоров» или «Миллиардов», но все же это довольно свежая история для супергеройского сериала.
Изначально Мичамы выглядят плоской карикатурой – помешанные на карьере бездушные роботы, которые выкидывают друга детства из его же компании. Но характеры Джой и Ворда довольно быстро раскрываются и становится очевидно, что именно они – самые сложные, колоритные и человечные персонажи сериала.
Ворд представлен как трагичный герой сродни Американскому Психопату, но ему рано или поздно начинаешь сочувствовать. Он много раз переходит грань между положительным и отрицательным героем – то он выступает антагонистом, то помогает Дэнни, то снова делает нечто страшное.
Джой метает не так сильно, но ее история не менее интересна. Некогда девочка со своими мечтами и верой в то, что может сделать мир лучше, желая доказать всем, что она здесь – не просто потому, что ее отец владеет компанией, все же заставила коллег уважать себя и принимать всерьез. Но при этом, кажется, потеряла часть себя, стала слишком холодной, слишком практичной. Когда она начинает теплеть и пытаться вернуть ту, живую и человечную себя, мы сочувствуем ей.
Гарольд вышел наиболее карикатурным и гипертрофированным – он откровенный тиран, контролирующий каждый шаг своих детей, не дающий им жить своей жизнью, но мы видим, что при этом он действительно сильно любит их и готов на все, чтобы защитить обоих. Это колоритный и необычный персонаж, с которым, если честно, стоило сделать нечто более интересное.
Проблема в том, что история Мичамов, трагедия корпоративных воротил и то, во что их превращает их карьера, растущего влияния и ответственности больших компаний – все это идет отдельно от истории мистического воина, сражающегося с кланом ниндзя, торгующим синтетическими наркотиками.
Линии Мичамов и Дэнни формально переплетены, но тонально они очень разные, уровень реализма, убедительности и серьезности в них тоже различается очень сильно, поэтому сериал трещит по швам.
В одной сцене мы смотрим на то, как Джой холодно и жестко убеждает плачущую женщину, чей ребенок заболел раком, что фабрика Рэндс не могла стать причиной заболевания (хотя неподалеку от нее замечено уже множество подобных случаев), а в другой бородатый мужик разбрасывает чуваков с мечами светящимся кулаком.
Такой контраст не обязательно должен был стать приговором, это вполне могло сработать – как в унисон, так и контрапунктом, но Дэнни должен был стать большей частью корпоративной истории, а здесь он просто забегает на минуту, делает что-то импульсивное и убегает дальше охотится на ниндзя. Истории идут отдельно и встречаются словно нехотя, насильно, это тоже не идет сериалу на пользу.
По идее, я обязан что-то написать о Коллин Винг – ведь она, в конце концов, становится постоянной спутницей Кулака, за нее цепляется куча сюжетных линий (Netflix даже посвятил ей отдельный трейлер).
И все же, писать мне о ней абсолютно не хочется, причина проста – это персонаж ни о чем, шаблонная спутница героя. Но самое грустное, что поначалу ее образ куда сложнее и человечнее. Она – молодой сенсей, открывший свое додзе, помогающая подросткам с нелегкой судьбой пробиться в жизни, дать им уверенность в себе, научить самодисциплине. Сильная независимая женщина, которая помогает Дэнни неохотно, с опаской, просто потому, что не может просто так бросить странного парня в беде.
Потом мы видим, что в ней есть и темная сторона – она отправляется сражаться в клетке за деньги, почти как Паркер, когда он только обрел свои силы. В пылу боя в ней просыпается ярость и жестокость, она оставляет своих противников в лужах крови.
А потом все эти интересные черты теряются, и сценаристы начинают использовать ее просто как тетку с мечом, которая машет им на заднем плане драк Дэнни.
Причем даже зарубить кого-то ей не дают, поэтому по большей части она неловко клацает им по дулам автоматов наемников, которым сценаристы точно так же не дают ни в кого стрелять. Солдаты с автоматами просто забегают, подходят поближе к невооруженным противникам и послушно огребают – даже от мать вашу медсестры, взявшей пару уроков кунг-фу. И никто не стреляет. Потрясающая атмосфера достоверности.
Позже я заметил, что подобные метаморфозы происходят не только с Коллин. Сам Дэнни тоже ближе к финалу теряет все больше интересных нюансов характера, да и сцены по реалистичности атмосферы все дальше уходят от ощущения обычной жизни, нашего мира. Сюжет все глубже закапывается в клан Руки, суперсилы, ритуальные поединки, заговоры и прочую комикс-хрень. И все дальше уходит от тех крох человечности и многогранных персонажей, что им удалось показать в начале.
Если вы смотрели второй сезон «Сорвиголовы», то вы знаете это чувство. Там тоже со временем рост процент ниндзя, дыры в земле, бессмертных зомби, предназначений и проклятий. Пока вменяемого и заземленного не осталось вообще – просто феерия комикс-нонсенса.
Здесь то же самое, но феерия вышла более бедной и невзрачной, поэтому вы можете внезапно заскучать даже по всему этому бреду с Электрой.
Итог
Я с нетерпением ждал всех сериалов в этой линейке, даже если не был знаком с конкретным героем по комиксам или его идея не казалась мне особо увлекательной – просто потому, что я верил, что эти сценаристы сумеют сделать из любого материала увлекательную глубокую историю. Я ошибся уже дважды – с «Люком Кейджем» и «Кулаком», но у первого хотя бы был свой узнаваемый стиль, была атмосфера детектива, был саундтрек и талантливая синематография. Было лицо. У «Кулака» нет ничего из этого, здесь просто больше балетных драк, но лишь одна из них смотрится действительно увлекательно, остальные слишком невнятны и малореалистичны.
Но при всем вышесказанном я не назову «Железного Кулака» абсолютно несмотрибельным провалом, который нужно пропустить. При всех своих минусах и отсутствии каких-то запоминающихся твистов, сюрпризов и интриги, он все равно погружает в себя, не отпускает, заставляет смотреть эпизод за эпизодом. Поэтому попробовать стоит, особенно если второй сезон «Сорвиголовы» не заставил вас биться кланом руки об клан лица.
«Кулак» безусловно вторичен и в нем то и дело мелькают элементы, которые мы видели в «Докторе Стрэндже», «Бэтмене: Начало» и даже в «50 оттенках серого». Ну а что, молодой красивый миллиардер с необычными причудами раз за разом появляется на пороги молодой девушки, вовлекая ее в свои утехи. Он даже покупает ее здание, вторгаясь в ее мир с помощью своего положения и денег, так же как Грей покупал компании, в которых работала Анастейша. Хотя даже бдсм-сцены из «50 оттенков» можно считать более зрелищным экшеном, чем некоторые здешние драки.
В общем, дайте «Железному кулаку» шанс, но занизьте ожидания. 88% одобрения публики к тому располагают. Он простой и туповатый, но не без приятных моментов. Надеюсь, «Защитники» прибудут уже скоро и не разочаруют сюжетом и проработкой персонажей.