12 декабря 2020

Рецензия на «Птицу в клетке». Невероятно раздражающий триллер о коронавирусе от Майкла Бэя

11 декабря в цифровой релиз вышла «Птица в клетке» (Songbird) — первый блокбастер о коронавирусе и изоляции от Майкла Бэя. Название фильма о любви во время пандемии Covid-19 у нас также переводят как «Певчая птица». Объясняем, почему Бэю и его коллегам не удалась картина о смертельном вирусе.
11 декабря в цифровой релиз вышла «Птица в клетке» (Songbird) — первый блокбастер о коронавирусе и изоляции от Майкла Бэя. Название фильма о любви во время пандемии Covid-19 у нас также переводят как «Певчая птица». Объясняем, почему Бэю и его коллегам не удалась картина о смертельном вирусе.

В умении режиссера и продюсера Майкла Бэя делать деньги нет никаких сомнений. Пандемия пандемией, а продолжать выпуск фильмов все равно надо. Поэтому Бэй решил воспользоваться хорошим инфоповодом, а мы получили свой первый триллер на тему коронавируса и самоизоляции.

«Птица в клетке» — нередкий в наше время случай, когда краткое содержание интереснее фильма. По задумке сценаристов Адама Мейсона и Сэма Бойеса (у которых на двоих нет ни одной успешной работы), коронавирус постоянно мутирует вот уже несколько лет. Население США разделилось на тех, кто скрывается от болезни дома; зараженных в специальных Q-лагерях (проще говоря, на карантине) и небольшой процент людей с иммунитетом.

Два молодых человека, разделенных пандемией, хотят быть вместе. Только у одного из них есть иммунитет к болезни, но оба мечтают когда-нибудь встретиться и уехать за пределы Лос-Анджелеса. Оказывается, для этого нужны только пропуска – специальные браслеты.

С их помощью можно обмануть власти и уехать куда-нибудь, где зараженных нет. Видимо, Нико (Кей Джей Апа) и Сару (София Карсон) не особо пугает перспектива завезти вирус в одно из условно безопасных мест. Неудивительно, что в этом мире людей с иммунитетом недолюбливают.

В начале фильма у героев попросту нет денег на побег — тем более, для трех человек, если считать бабушку Сары. Поэтому Нико работает курьером в компании Лестера (Крэйг Робинсон), и часто возит посылки для его особых клиентов, Пайпер (Деми Мур) и Уильяма (Брэдли Уитфорд). У них тоже есть свои сюжетные линии, но пересказывать их в письменном виде просто грустно. Они банальны до такой степени, когда хочется просто опустить.

Любовная линия Нико и Сары вообще никак не развивается: они влюблены и хотят быть вместе в начале фильма, примерно то же самое тянется до самого конца. Их общение сводится к долгим видеозвонкам и «совместным» просмотрам кино по вечерам.

На этом фоне неожиданно трогательная линия Александры Даддарио и Пола Уолтера Хаузера смотрится чужой, как будто ее вставили из другого фильма. К сожалению, целиком посмотреть тот, другой фильм мы не можем.

Самый главный действующий герой – коронавирус – на экране вообще проявляется только в виде неприятного кашля. Создатели не объясняют ничего ни о мутациях, ни о каких-то принципиально новых видах распространения.

Приходится просто принять, что это некий вирус, он страшный, летальный на 60 с лишним процентов и способный разогнать всех по домам. Реальные новостные заголовки весны 2020 года были куда занимательнее, а соответствовать сценаристы просто поленились.

Рецензия на «Птицу в клетке». Невероятно раздражающий триллер о коронавирусе от Майкла Бэя - фото 1

Обиднее всего то, что фильм не удался даже как блокбастер. Весь экшен происходит либо в домах, где замкнутое пространство используется глупее некуда, либо на темных городских улицах. В основном Нико гоняет на байке и пользуется помощью дрона. Даже если он попадает в перестрелку, вы с трудом разглядите, кто и в кого стреляет, а ранение волнует его не больше, чем порез на пальце. Напряженной атмосфере просто неоткуда взяться.

Художники по костюмам и декорациям, по-видимому, заболели и не пришли на съемки. Понятно, что к 2024 году мир вряд ли мог бы существенно поменяться, особенно если все люди сидят по домам. Но Лос-Анджелес даже не выглядит апокалиптично. Просто пустые улицы и слегка запущенные здания с граффити – а ведь прошло уже четыре года, за которые мародеры могли разнести половину города.

Военное положение у американцев тоже выглядит слабо. Спецподразделения вроде бы ходят по улицам с оружием, но ведут себя строго и жестоко только в редких случаях – наверное, если с утра проснулись с плохим настроением. Сразу видно, что Лос-Анджелесу не хватает крепкой руки, штрафов за прогулки с собакой и приложения соцмониторинга.

Рецензия на «Птицу в клетке». Невероятно раздражающий триллер о коронавирусе от Майкла Бэя - фото 2

Любые плюсы фильма, которых и так почти нет, убиваются непоследовательностью сюжета. Вирус крайне летален, людей забирают в лагеря направо и налево. Но после серьезной вспышки в доме Сары никого почему-то не забирают. К ее соседке санитарная служба буквально вламывается в квартиру, на местном YouTube постоянно пугают тем, что забирают даже детей, – но потенциально зараженной героине дают просидеть в квартире еще сутки.

Если бы мы сами не жили в эпоху Covid-19, вопросов к кино было бы меньше. Но ровно в тех моментах, в которых удалось, например, «Заражение» 2011 года, Songbird безбожно проседает.

Чего только стоит диагноз через скан лица на смартфоне. А где мазки из носа и горла, где сдача крови на антитела? В 2020 году нас этой абстракцией уже не проведешь.

А еще, казалось бы, глупо искать антагониста в фильме о безжалостной болезни. Однако их здесь целых два. Причем грехи Гриффина связаны не с коронавирусом, а с тем, что он моральный урод. Персонаж хорошего актера Петера Стормаре то ли пересмотрел финал «Темного рыцаря» и репетировал злодейскую речь у зеркала, то ли просто поехал крышей из-за власти. Никакая актерская игра не смогла бы спасти его идиотскую мотивацию и нелогичное поведение.

Рецензия на «Птицу в клетке». Невероятно раздражающий триллер о коронавирусе от Майкла Бэя - фото 3

Зарубежные критики предположили, что Songbird пытались сделать поучительной историей, предупреждением. Похоже на чистую лесть: с таким уровнем проработки сюжета, мира и персонажей создатели явно хотели поскорее все отснять и вернуться домой.

Обиднее всего то, что фильм Бэя – только первый тревожный звоночек. Чем дольше будет длиться пандемия, тем больше плохого эксплуатационного кино нас ждет. Попытки выехать на такой теме выглядят просто некрасиво: люди не покидают дома, теряют работу, не могут повидать близких. А сценаристы Голливуда тем временем не могут выдать хотя бы удобоваримый сценарий.

Если есть желание посмотреть фильм об эпидемии – «Заражение» по-прежнему остается лучшим вариантом. А на крайний случай всегда можно включить зомби-муви.

Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
"Попытки выехать на такой теме выглядят просто некрасиво.. сценаристы Голливуда не могут выдать хотя бы удобоваримый сценарий" Когда существенная часть населения земного шара по прежнему не воспринимает вирус всерьёз, лично я не вижу почему это должны делать голливудские сценаристы ??‍♂️