Рецензия на «Охотника на монстров». Спидран популярной игры – неплохой повод вернуться в кинотеатры
По части адаптации видеоигр Полу У. С. Андерсону уже явно не будет равных. От Mortal Kombat до бесчисленных Resident Evil, режиссер раз за разом переносит на экран культовые экшены. Количественно его вряд ли уже кто-то догонит.
А вот к качеству есть вопросы: «Обители зла» на пути к последней части подрастеряли фанатов. Андерсона это мало смущает: идею «Охотника на монстров» он вынашивал годами, несмотря на взлеты и падения. Что же в итоге получилось из экранизации изначально бессюжетной action-RPG?
Прежде чем смотреть на сам фильм, стоит дать небольшой дисклеймер: возможно, это один из немногих блокбастеров, который мы увидим в кино в 2021 году. Студии в отчаянии двигают релизы, поскольку крупные премьеры почти ничего не собирают в прокате и крайне мало – на видеоплатформах. На фоне этого к «Охотнику на монстров» хочется относиться немного лояльнее.
По сути своей серия Monster Hunter сводится к классической схеме убивай-добывай-качайся-убивай снова. Номинальный внутриигровой сюжет присутствует, но кино по нему, конечно, не снимешь. А все самое интересное все равно происходит в онлайн-версии, где можно охотиться вместе.
Если игра хороша локациями, монстрами и боевой системой, именно на это и хочется обратить внимание в экранизации.
Фильм берет удобную стартовую точку – нашу, вполне обычную Землю. Где-то в глухой пустыне без вести пропадает несколько рейнджеров армии США. На их поиски отправляется отряд во главе с Артемис (Милла Йовович), который попадает в страшную бурю. Пережив непогоду, рейнджеры обнаруживают себя в другом мире.
Команду Артемис можно даже не запоминать, довольно скоро женщина остается одна. Она предполагает, что ключ к возвращению домой найдется в таинственной башне, над которой концентрируется буря. Но чтобы туда добраться, придется победить монстров на своем пути.
Главная и мощнейшая проблема фильма – его вторичность. Андерсон бережно относился к первоисточнику и, наверное, честно старался отойти от собственных клише. Нельзя сказать, что у него это получилось: на «Обитель зла» фильм похож мало, но никаких отличий от стандартных околофантастических боевиков в нем нет.
К сожалению, монстров в фильме катастрофически мало и они не отличаются разнообразием. Специфика игры здесь не помогает, а скорее подводит. Во время просмотра пришлось быть тем раздражающим человеком, который тычет в экран и говорит: о, это же подземная тварь, как в «Дюне»! Это динозавры, как в «Мире Юрского периода»!
А финальный босс – это бедняга Дрогон, который после смерти своей драконьей матери в «Игре престолов» тоже, кажется, влетел в портал и перенесся в параллельный мир.
Вины фильма в этом, по факту, нет: в нем воспроизводятся самые знаковые существа из Monster Hunter. Просто за время существования этой RPG вышло слишком много гораздо более интересных, продуманных фильмов и сериалов с похожими монстрами. Стали бы вы смотреть фильм о гигантской рептилии, точь-в-точь похожей на Годзиллу, но с другим именем? Какой в этом смысл, если каждые пару лет выходят то японские, то американские ремейки?
И все-таки «Охотник на монстров» цепляет тем, как строится повествование. Кино почти 1 в 1 повторяет принцип продвижения в игре – такая цель, по словам Андерсона, у него была с самого начала. Быстрая экспозиция, не имеющая особого значения; довольно эффектные первые встречи с монстрами; буквально «прокачка» главной героини, которая учится обороняться и нападать вместе с местным Охотником (Тони Джаа).
Каждая отличная экшн-сцена открывает новую локацию, пока Артемис наконец не добирается до финальной точки. Технически это выполнено безукоризненно: да, монстры действительно похожи на сотню других из массовой культуры, зато выглядят устрашающе и функцию свою выполняют. К каждому из них приходится искать свой подход, пользоваться подручными средствами и преимуществами новой среды.
Если вам кажется, что вы читаете обзор на видеоигру – вам не кажется. Больше всего фильм напоминает скоростное прохождение Monster Hunter, но слегка облегченное: поменьше механики, побольше зрелищ. Как будто создатели картины собрали паззл из отдельных красивых кадров и кат-сцен.
Бонусом идет всегда убедительная игра Йовович и приятное взаимодействие персонажей. Никакой глубины в общении Артемис и Охотника нет, но местами оно смотрится очень трогательно. Особенно забавно наблюдать, как два бойца тренируются и синхронизируются без знания языков, одними жестами.
«Охотника на монстров» больше всего хочется сравнить с «Хрониками Риддика» и чередой других похожих фильмов, где создатели горели проектом и постоянно говорили о желании сделать что-то хорошее и зрелищное. Конкретно в этом фильме работают не все элементы, но основную задачу он выполняет на все сто.
То есть отлично смотрится с технической точки зрения и развлекает, на пару часов погружая в альтернативную, пусть и не новую, реальность местного мира. Обычные критерии кино к нему просто неприменимы: это даже не супергеройский фильм, где можно испортить или, наоборот, приукрасить первоисточник.
Если условия позволяют, его однозначно стоит посмотреть на большом экране (но без попкорна, ведь безопасность – наше все). «Охотник» — это чистый экшн с беготней, разными видами оружия, простейшими шуточками, добротной графикой и говорящим котом-поваром. Это все, чего вам может хотеться на фоне пустующего расписания кинотеатров.
По крайней мере, новый фильм сложно назвать еще одной «Обителью зла — что не может не радовать всех, кто устал от постоянных пинков этой франшизы. И наверняка пойдет на пользу Андерсону, которому давно пора отпустить свою самую известную адаптацию и дать ей умереть в чужих руках.