Почему «Годзилла 2: Король монстров» — шаг в пропасть для этой киновселенной. Мнение с пресс-показа

Денис Варков
30 мая в кино выходит фильм «Годзилла 2: Король монстров» (Godzilla: King of the Monsters) — сиквел «Годзиллы» 2014 года и одновременно продолжение картины «Конг: Остров черепа» 2017-го. Новый фильм развивает киновселенную гигантских монстров (Monsterverse) студии Legendary. Мне удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этой статье я расскажу, почему и с картиной, и со вселенной все очень плохо.

На момент публикации статьи у фильма 56 на Rotten Tomatoes и 50 на Metacritic. На мой взгляд, это достаточно завышенные оценки, поскольку картина не сделала главного — не учла ошибок предыдущего фильма, а лишь усугубила некоторые его проблемы.

Если вы помните «Годзиллу» 2014 года, то там было очень мало собственно Годзиллы. Монстр (или «титан», как их называют в киновселенной) большую часть времени находился где-то за кадром.

Таким образом создатели картины хотели создать впечатление грандиозности Годзиллы, показать, насколько люди мелкие по сравнению с древним титаном.

Но прием восприняли достаточно прохладно. Это вынудило продюсеров в «Острове черепа» показывать Конга гораздо чаще, что тоже не пошло на пользу фильму. Притом, что самой обезьяны было много, сюжет страдал из-за нелогичности происходящего. Конечно, никто не ждал от голливудского блокбастера про гигантского монстра прочного сценария, но все-таки хотелось хоть какой-то осмысленности.

Почему «Годзилла 2: Король монстров» — шаг в пропасть для этой киновселенной. Мнение с пресс-показа | Канобу - Изображение 0

Лучшая часть фильма — постеры

Продюсеры решили сделать «Короля монстров» лучше — они услышали недовольных, но поняли их неправильно. В итоге фильм получил сюжет, а Годзиллы стало заметно больше. Но это не спасло картину!

Решение продюсеров оказалось радикальным: в сиквеле монстров стало много, одних только главных четверо — Годзилла, Родан, Мотра и Кинг Гидора. И каждому из них пытаются уделить экранное время. При этом есть две разные группы людей, каждой из которых тоже выделили хронометраж. Причем у людей его неоправданно много.

Идея та же — показать контраст между титанами, для которых люди и города ничего не значат, и «доминирующей расой», у которой попросту нет оружия, способного противопоставить что-то гигантским монстрам. Но у людей слишком много времени на экране. Зачастую фильм просто жертвует титанами ради откровенно слабой человеческой драмы.

Порой доходит до абсурда — в экшен-сцене между монстрами людей выводят на первый план, а титаны дерутся где-то на фоне или вовсе за кадром.

Почему «Годзилла 2: Король монстров» — шаг в пропасть для этой киновселенной. Мнение с пресс-показа | Канобу - Изображение 0

Это портит многие экшен-сцены. В те моменты, когда зритель хочет рассматривать громадных созданий и их потрясающий дизайн, в кадре показывают людей, которые кричат, бегут, стреляют и так далее. При просмотре вообще сложилось впечатление, что в фильме слишком много актеров. Многие из персонажей совершенно не нужны (как персонаж сына Ice Cube, например), но им уделяют неоправданно много времени, периодически напоминая об их существовании в разгар экшен-сцен и отрывая зрителя от побоища между титанами.

А посмотреть есть на что. Самая сильная часть фильма — древние создания, которые в сиквеле громко заявляют о себе и напоминают людям, что они вовсе не хозяева планеты. Я очень жду артбук по этому фильму, потому что уверен, что художники концепт-артов потратили много времени на дизайн монстров и их вариации. Видно, как много нюансов им пришлось учесть, чтобы титаны смотрелись грозно на фоне друг друга.

И это, пожалуй, главное и единственное достоинство «Короля монстров». Монстры получились отличные, и любоваться ими было приятно.

В сиквеле на первый план выводят уже знакомый фанатам франшизы конфликт Годзиллы и Кинг Гидоры за титул «короля монстров». Их противостояние делает интересным то, что они совершенно не похожи, и назвать их равными по силам противниками язык не поворачивается. В фильме есть несколько интересных способов показать силу каждого монстра, но побеждает, конечно же, тот, кто в заголовке картины.

Почему «Годзилла 2: Король монстров» — шаг в пропасть для этой киновселенной. Мнение с пресс-показа | Канобу - Изображение 0

«Годзилла 2: Король монстров» — не тот фильм, который стоит ругать за нелогичность сюжета или клишированную мотивацию злодеев (к миру киновселенной можно задать добрую сотню неудобных вопросов). Картина не пытается удивить зрителя, но проваливается в своей главной задаче — она не дает аудитории эпика.

Из-за отвратительно скачущей в лучших традициях Cloverfield (а ведь снято не на ручную камеру!) съемки испорчены многие экшен-сцены. Пытаясь показать титанов глазами людей, оператор часто снимает монстров снизу, и ракурсы почти всегда такие, что нет ощущения эпичности происходящего. CGI-монстры крошат города, а чувства катастрофы и потери нет.

Собственно, главный вопрос у меня в том, как продюсеры планируют сталкивать Годзиллу с Конгом в кроссовере 2020 года? «Король монстров» наглядно показывает, что никто из титанов Годзилле не ровня, а «Остров черепа» не менее наглядно продемонстрировал предел способностей гигантской обезьяны.

Если бы Годзилла в своих сольниках побеждал монстров наподобие жуков из фильма 2014 года, а в кроссовере одолел бы Конга, то это была бы заявка на титул «короля монстров».

Теперь же совершенно непонятно, как обыграют их конфликт. Неужели сценаристы «удивят» зрителя, и монстры в кроссовере объединятся против кого-то еще?

Последние статьи