Рецензия на финал «Викингов». Безумный Олег Данилы Козловского и открытие Америки
В этот раз, скажем, они подкупили обещанием ввести в историю Вещего Олега в исполнении Данилы Козловского, да и ожидание финала не могло не подогреть интерес. Удалось ли авторам «Викингов» достойно завершить сериал? У них точно вышло лучше, чем у создателей «Сверхъестественного», но бреда и сомнительных моментов в сюжете все-таки оказалось немало.
Осторожно, спойлеры!
Совсем без спойлеров обойтись не получится, но я тем не менее не стану раскрывать важнейшие сюжетные моменты. Кроме одного — того факта, что Бьорн, сын Рагнара и Лагерты, ставший, по сути, главным персонажем после смерти отца, в конце первой половины шестого сезона все-таки не погиб. А могло показаться иначе, так как в битве с армией князя Олега, прибывшей в Норвегию, Бьорн получил ужасное ранение — его насквозь проткнул мечом сводный брат Ивар Бескостный.
С другой стороны, едва ли кто-то мог подумать, что создатели сериала так вот запросто откажутся от своего героя — его арку, важнейшую во всем сериале, все же следовало завершить грамотнее. Ее и завершили: и если вы давно следите за «Викингами», то наверняка догадываетесь, что закончиться история такого персонажа как Бьорн могла только в жестоком бою. И это, пожалуй, один из редких удачных моментов всей второй половины сезона — наиболее логичный, великолепно поставленный и вызывающий хоть какие-то положительные эмоции.
Странности начинаются во второй по важности сюжетной линии — в историях Олега и, особенно, Ивара. У первого, жестокого тирана и самовлюбленного эгоиста, окончательно «едет крыша».
В итоге князь, которого нам прежде показывали как человека хоть и безумного, но все же достаточно умного и расчетливого, внезапно сильно глупеет, становится чуть ли не религиозным фанатиком и вдруг пытается со всеми помириться. И, опять же, если вы знаете, насколько сценаристы «Викингов» могут быть жестоки, то догадываетесь, что ни к чему хорошему это все Олега не приводит.
Здесь, впрочем, важно, как мне кажется, отметить, что Данила Козловский, в отличие от сценаристов, очень круто справляется со своим нелогичным образом — наблюдать за ним в сериале куда приятнее, чем за туповатым Владимиром в его же исполнении в российском «Викинге».
Что же до Ивара, то именно на его истории сценаристы сериала, судя по всему, решили отдохнуть. И заодно использовать ее как «мостик» к давно забытой арке с королем Уэссекса Альфредом Великим.
С одной стороны, в моментах, связанных с Иваром, авторы вспоминают о том, что у их шоу реальная историческая основа — хотя не буду скрывать, что в целом историчность «Викингов» сейчас где-то на уровне Assassin’s Creed: Valhalla. С другой же стороны, возвращение Ивара в Каттегат обставлено ТАК странно, что возникают некоторые вопросы. То есть предателя и человека, из-за которого Олег перебил множество северян, можно вот так вот просто принять обратно и довериться ему в сражении с англо-саксами, серьезно?
Как бы вы на этот вопрос ни ответили, самого Ивара ничего хорошего тоже не ждет — и это уже не спойлер вовсе, а историческая правда, пусть и отчасти. Альфред Великий преуспел в отношениях с викингами и в целом был не промах, так что надеяться на благоприятный исход для Ивара, который захотел выступить против короля Уэссекса, не стоило.
Последняя важная сюжетная арка, посвященная Уббе, к счастью, выглядит куда лучше и сводится к тому, что часть викингов все же добирается до таинственной Золотой земли. И нет, это не Гренландия (хотя она тоже персонажам встречается), а Северная Америка, где уже давно обитает Флоки.
Словом, создатели сериала «Викинги» (Vikings) и в финале сделали то, что они делали на протяжении предыдущих сезонов — использовали реальный исторический бэкграунд, чтобы рассказать выдуманные и порой даже фантастические истории про викингов. Прежде им это удавалось очень хорошо, в этот раз — чуть хуже.
Тем не менее тот финал, который получили зрители, хотя бы что-то значит и для них самих, и для персонажей сериала. Того же, к примеру, не скажешь про недавний заключительный сезон «Сверхъестественного».