Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
«Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо — лучший, на мой взгляд, голливудский фильм про гигантских монстров и разборки с ними в принципе. Это, по сути, идеальная экранизация несуществующего аниме, где в свете софитов — битвы огромных роботов с монстрами, а весь сценарий можно поместить на салфетке. Теперь же, спустя восемь лет после выхода первого фильма, Netflix делает полноценное аниме «Тихоокеанский рубеж: Темная зона» (Pacific Rim: The Black). Что здесь могло пойти не так, спросите вы?
«Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо — лучший, на мой взгляд, голливудский фильм про гигантских монстров и разборки с ними в принципе. Это, по сути, идеальная экранизация несуществующего аниме, где в свете софитов — битвы огромных роботов с монстрами, а весь сценарий можно поместить на салфетке. Теперь же, спустя восемь лет после выхода первого фильма, Netflix делает полноценное аниме «Тихоокеанский рубеж: Темная зона» (Pacific Rim: The Black). Что здесь могло пойти не так, спросите вы?

Вообще, для аниме по «Рубежу» даже особо думать над сценарием не пришлось бы. Показали бы школу пилотов Егерей, их первые задания, взаимоотношения и разборки — и вуаля, вот вам типичное меха-аниме, только в сеттинге фильма дель Торо. Правда, сценаристы «Темной зоны» — Грег Джонсон (X-Men Evolution) и Крейг Кайл (Thor: Ragnarok) — решили пойти по более сложному пути, и написать что-то оригинальное. Получилось странно, и к сериалу у меня слишком много вопросов.

Несмотря на все усилия человечества, кайдзю продолжают теснить людей. В определенный момент приходится эвакуировать Австралию, тем самым сдавая континент монстрам. Главным героям, брату и сестре Тейлору и Хейли, не удается добраться до эвакуационной зоны вовремя, поэтому их родители — пилоты Егеря — отправляются в Сидней за помощью. Обещанные две недели растягиваются на пять лет, а отчаявшиеся увидеть живых родственников герои внезапно обнаруживают Егеря, который все это время стоял под их поселением.

Увы, необдуманные действия (то есть попытка запустить машину) приводит к катастрофе, когда в поселение, привлеченный громким звуком сирены, заваливается кайдзю.

Отсюда и начинается путешествие двух ребят, в распоряжении которых лишь учебный Егерь без оружия. Их цель — отыскать родителей и добраться до Сиднея, но, как водится, по пути им придется столкнуться с массой других проблем.

К слову, здесь я хочу задать сериалу первый вопрос — какой промежуток времени нам вообще показывают? Судя по определенным событиям и упоминаниям (например, в сериале фигурирует кладбище Егерей-дронов из второго фильма), действие The Black разворачивается после событий второго фильма. Но если так, то откуда в Австралии взялись кайдзю, почему на территории континента появляются разломы, и почему люди даже не попытались отбить Австралию назад, после событий сиквела-то? Там нам четко дали понять, что дальше уже мы будем вторгаться к пришельцам, а тут вон оно как.

Рецензия на аниме-сериал «Тихоокеанский рубеж: Темная зона» от Netflix - фото 1

Вы, возможно, сейчас крутите пальцем у виска и готовитесь сказать что-то в духе «Ну совсем с ума сошел, ищет сюжет в „Тихоокеанском рубеже“», да только вот соль вся в том, что в «Темной зоне» авторы именно что на сюжет и напирают.

Да-да, я не шучу. Оригинал, если вы помните, в основном фокусировался на драках Егерей с кайдзю, безумно пафосных диалогов в духе «Сегодня мы отменяем Апокалипсис!», а где-то между ними были общения персонажей и раскрытие вселенной фильма.

Это работало что в первой, что во второй части — там на первом плане были именно битвы, а все остальное было вторично. Оно существовало просто потому, что снять двухчасовой фильм про непрерывную битву гигантских роботов с гигантскими же монстрами не потянул бы даже «Дисней». А раз так — то хронометраж нужно чем-то забить, что заодно и сюжет кое-как склеить поможет. Так вот, «Темная зона» работает с точностью до наоборот.

В сериале минимум пафоса, и такой же минимум сражений Егерей и кайдзю. А вот болтовни персонажей, раскрытия их личностей, а также демонстрации мира «Рубежа» здесь неожиданно много.

Рецензия на аниме-сериал «Тихоокеанский рубеж: Темная зона» от Netflix - фото 2

Беда в том, что авторам так и не удалось нащупать идеальный баланс. Строить вселенную франшизы, наполняя ее новыми деталями — это круто. А вот забивать на ключевую же особенность все серии (собственно, сражения) — это совсем не круто. В итоге у нас получается меха-аниме, главные герои которого большую часть хронометража проводят не просто вне своего Егеря, так еще и нормально повоевать у них выходит только под конец.

Поэтому в «Темной зоне» на первом плане человеческие взаимоотношения. Здесь сериал ухитряется совместить как типичные шаблоны постапокалиптических произведений, так и добавить своего колорита.

Вот, к примеру, люди. Они в Австралии на момент событий The Black кое-как умудряются выживать, и даже худо-бедно приспособились к сильно изменившемуся миру вокруг. Главные герои, к примеру, сталкиваются с откровенной бандой, которая путешествует по пустошам под вывеской кочевого поселения. «Жители» этого передвижного поселка занимаются сбором различных полезных артефактов — им, к примеру, очень интересны запчасти Егерей или яйца кайдзю. Не гигантских, разумеется, а относительно небольших. Что порождает дополнительные вопросы — откуда взялись маленькие кайдзю? Какого черта они вдруг начали откладывать яйца? А как же живорождение и клонирование, о которых говорилось в первом фильме?

Хотя тут-то можно все спихнуть на место действия. Австралия и в нашей с вами реальности способна прикончить вас множеством разных способов — так что почему бы кайдзю там не смогли приспособиться и не вступили с «континентом смерти» в симбиоз?

Рецензия на аниме-сериал «Тихоокеанский рубеж: Темная зона» от Netflix - фото 3

Еще одна группа, которая упоминается, но почти не демонстрируется — это культ Сестер Кайдзю, которые в «Темной зоне» появились прямиком со страниц комикса Pacific Rim: Aftermath. О них что-либо говорить рано, хотя во втором сезоне они явно сыграют важную роль.

С точки зрения построения мира сериал делает еще много довольно интересных штрихов, которые местами, правда, здорово ломают логику вселенной «Рубежа». Тут у них и возможность перенимать опыт других пилотов с помощью особых «обучающих» записей, и до сих пор существующие гибриды Егерей и кайдзю (причем они, судя по всему, понемногу эволюционируют), и черт еще знает что.

И это все конечно здорово, и персонажей сериал раскрывает куда лучше, чем это было в оригинальной дилогии. Вот только самого «Тихоокеанского рубежа» из-за этого здесь почти не осталось.

Ну и да, еще одна проблема — разделение сериала на два сезона (и это как минимум). История здесь обрывается на клиффхэнгере, причем у меня есть подозрение, что первый сезон в итоге окажется ознакомительным, а основной экшен будет как раз во втором. Хотя, конечно, от болтовни тоже вряд ли откажутся.

Рецензия на аниме-сериал «Тихоокеанский рубеж: Темная зона» от Netflix - фото 4

В итоге получается парадоксальная ситуация. Аниме, снятое в качестве продолжения фильма, снятого словно бы по мотивам меха-аниме (несуществующего), внезапно получилось совершенно не таким, каким должно было быть. Аниме-версия «Рубежа» должна быть чем-то в духе «Гуррен-Лагана» — безумно пафосной историей с юмором, кучей роботов и неординарных личностей, а в итоге у авторов вышло что-то в духе «Безумного Макса» с мехами и рефлексирующими подростками.

Рисовала сериал студия Polygon Pictures (Blame! , Knights of Sidonia, Star Wars: The Clone Wars 2008 года), и у них получился очередной сериал в своем стиле — цел-шейдинг и трехмерная графика, к которой как обычно есть вопросы. Если вы уже смотрели что-либо из работ студии (ту же «Сидонию», например), то со стилем знакомы. Он нравится далеко не всем, но как минимум с трехмерной анимацией они работают всяко лучше, чем большинство других японских студий. Поэтому «Берсерка» 2016 года у них не вышло — то есть глаза не кровоточат — но определенные проблемы с картинкой все равно имеются.

Главная моя претензия к «Темной зоне», в общем, проста — в погоне за расширением вселенной «Рубежа» авторы ухитрились растерять ряд ключевых особенностей оригинала, среди которых многократно упомянутые мною батальные сцены. И это проблема, ведь оригинальный фильм за них и любят.

Стоит ли The Black просмотра? Сложный вопрос. Как минимум, я бы посоветовал отложить знакомство с сериалом до релиза второго сезона, ведь история обрывается на полуслове, оставляя слишком много вопросов без ответов.

С другой стороны, если вам нравится вселенная «Рубежа», то особых вариантов-то у вас и нет. Третий фильм еще когда начнут снимать со всем этим коронавирусом, так что остается только сериал от Netflix. Одно только «но» — если вы ждете от сериала такого же эпика, как и от фильма дель Торо, то лучше снизьте градус ожиданий. Иначе останетесь разочарованы.

Читай нас