Реинкарнация «Мортал Комбат»: актеры фильма о сложностях экранизации и новой жизни Кун Лао и Лю Кана
Кун Лао и Лю Кан – друзья в играх и экранизациях
Персонажи классических игр Mortal Kombat Кун Лао и Лю Кан всегда были сюжетно связаны. Два шаолиньских монаха, владеющие боевыми искусствами, – защитники Земли и лучшие друзья. В 2005 году они даже получили собственную игру Mortal Kombat: Shaolin Monks, где вместе путешествовали по разным мирам и пытались помешать злодейским планам императора Шао Кана.
В экранизациях персонажи далеко не всегда появляются вместе. Например, Лю Кан стал одним из главных героев культового фильма «Смертельная битва» 1995 года. Кун Лао так и не ввели в сюжет ни в этом фильме, ни в сиквеле «Смертельная битва 2: Истребление».
Но Макс Хуан – исполнитель роли Кун Лао в новом «Мортал Комбат» – отлично помнит и любит эту экранизацию.
Макс Хуан: Конечно, наш фильм – тот, что мы сняли – мой любимый! Но и «Смертельная битва» 1995 года – ностальгия для меня, я смотрел ее в детстве, вырос на этом фильме.
Лю Кана вне игр можно заметить гораздо чаще: он также появился в мультфильме «Смертельная битва: Путешествие начинается» и мультсериале «Защитники Земли». Как оказалось, актер Луди Линь знаком со всеми версиями своего персонажа.
Луди Линь: Я тоже смотрел все части, и мультсериал, и короткометражки. Для меня, как и для Макса, они несут много ностальгии. Они как шкатулки с сокровищами. Перед съемками я специально фильм 95-го года не пересматривал: не хотел перебивать детские воспоминания. А вот после я его пересмотрел, и он по-прежнему также хорош.
Мне нравятся и музыка, и актерская игра. Да и сама возможность сбежать от реальности на пару часов – это прекрасно.
О наследии старых экранизаций
Персонажи воссоединились во втором сезоне веб-сериала «Смертельная битва: Наследие». В этой версии они отличаются от своих прототипов: Кун Лао старше Лю Кана и выступает скорее наставником, чем другом.
Авторы новой экранизации Mortal Kombat постарались вернуться к привычным образам Кун Лао и Лю Кана из игр. Изменена только их история: теперь монахи живут и тренируются бок о бок с самого детства. Их описывают как «названых братьев».
Актеры считают, что герои сохранили в себе дух старых героев, но получили новую жизнь – как при реинкарнации.
Макс Хуан: Мне кажется, получилось [совместить] всего понемногу. С одной стороны, мы хотели воспроизвести то же чувство, что дарили старые фильмы. С другой – нужно как следует подумать и найти что-то новое, чтобы постоянно не повторять существующие адаптации.
Луди Линь: Вселенная Mortal Kombat обширная, ее переделывали несколько раз. В первой адаптации было один сюжет, в следующих играх историю немного переписали. Я вижу это так: каждый новый ребут похож на проворот колеса Сансары. С каждым фильмом происходит реинкарнация мира MK. Для нас это новая инкарнация, мы вдыхаем в эту вселенную новую жизнь.
Приемы Mortal Kombat на экране
Визитные карточки Кун Лао и Лю Кана, как и любых других персонажей MK – их особые методы ведения боя. Например, Кун Лао известен во многом благодаря своему фирменному оружию, острополой шляпе. Она используется в большинстве спецприемов и эффектно добивает противников при исполнении фаталити.
Кроме того, в играх Кун Лао может телепортироваться. В фильм «Мортал Комбат» эта способность не попала, но персонаж по-прежнему быстро перемещается и вращается в воздухе. Макс Хуан оттачивал конкретные приемы из игр два месяца:
Макс Хуан: Да, игра очень помогает подготовиться к фильму. Я готовился к съемкам в Пекине, в тренировочном центре для каскадерской команды Джеки Чана; это огромное место, с кучей возможностей попробовать разные стили боя. Я учил конкретные движения около двух месяцев, и это был непростой процесс. Конечно, что-то очень тяжело повторить в жизни – [Кун Лао] все-таки летает и вращается в воздухе! Но большинство движений из игры нам удалось отразить на экране.
Лю Кан в ранних частях игры не использует никакого оружия, кроме энергии Чи. Несмотря на это, он остается одним из самых сильных бойцов Земного царства вот уже в одиннадцатой части игры. Фирменные приемы Лю Кана – быстрые и точные удары ногами в воздухе.
Луди Линь: С Лю Каном повезло в том, что его движения не менялись как-то глобально с первых игр, он не то чтобы мастер на все руки. Он сосредоточен на своих фирменных ударах ногами и аркане – «Пламени дракона». Это супер-сильные движения, но они довольно стабильно повторяются из игры в игру. Так что мне нужно было только добавить к ним что-то характерное от себя.
Команде «Мортал Комбата» пришлось как следует поработать над еще одной способностью Лю Кана – огненными атаками. В играх Лю Кан пускает во врагов огненные импульсы и делает фаталити в образе пылающего дракона. Луди Линь считает, что компьютерная графика – только часть от общего эффекта; во многом эти фантастические приемы мысленно «достраивают» сами зрители:
Луди Линь: Для самых фантастических сцен, вроде полетов, нужна целая команда, нужно столько людей. И даже тогда фильм по-настоящему не закончен, пока вы не увидите его на экране. Мне кажется, воображение зрителей и их реакция на происходящее тоже много привносят в картину.