22 апреля 2018Киберспорт
Обновлено 23.04.2018

5 причин, почему PUBG не может быть киберспортом

Киберспорт — один из самых действенных способов продлить популярность игре. Вполне логично, что разработчик Playerunknown's Battlegrounds Брендан Грин пытается создать из своей игры — долгоиграющий соревновательный проект. Разбираемся, почему из этой игры вряд ли получится популярная киберспортивная дисциплина.
Киберспорт — один из самых действенных способов продлить популярность игре. Вполне логично, что разработчик Playerunknown's Battlegrounds Брендан Грин пытается создать из своей игры — долгоиграющий соревновательный проект. Разбираемся, почему из этой игры вряд ли получится популярная киберспортивная дисциплина.

В PUBG почти все завязано на рандоме

Можно прыгать только в те точки, где обычно «спавнится» много лута. Но даже в этих местах вам может как повезти, и вы найдете топовое снаряжение и оружие за считанные минуты, так и, наоборот, вы приземлитесь на крышу в школе, на которой вас будут ожидать два серпа и сковородка. В такой ситуации выжить будет сложнее.

5 причин, почему PUBG не может быть киберспортом - фото 1

Playerunknown’s Battlegrounds из-за этого называют рулеткой — в одной игре ты можешь спрыгнуть на М4 и SCAR, а в другой, кроме дробовиков и пистолетов, больше ничего не найти. Усугубляет ситуацию игровая зона, которая сужается случайным образом. Угадать направление, куда пойдет зона, невозможно — начнете двигаться влево, а зона пойдет вправо. Поэтому игроки предпочитают лутать дома до упора.

И выдвигаться только с началом сужения круга — никто не хочет проигрывать из-за какого-то рандома.

PUBG скучно смотреть

Смотреть за тем, как команды бегают по домам в поисках снаряжения и экипировки, не очень интересно. Но это обязательный элемент игры, исправить который невозможно. Карта 4x4 призвана как разнообразить геймлей, так и поднять привлекательность PUBG для зрителей. Хотя бы на ней все происходит намного быстрее.

На основном сервере пока доступны только стандартные карты и игроки стараются приземляться далеко друг от друга — мало кто хочет на старте игры получить пулю в лоб. Пока игроки обзаведутся нормальным оружием и экипировкой пройдет 20 минут без стычек. Неподготовленный зритель на это долго смотреть не будет и уйдет на трансляцию по условной Counter-Strike: Global Offensive.

Неадекватная физика и баги все портят

В PUBG уже давно стало нормой, что мощный УАЗ может взорваться от столкновения с мотоциклом. Если разработчики хотят сделать PUBG реалистичной, то с этим надо уже что-то делать. Ты запросто можешь умереть от зоны только из-за того, что твоя машина перевернулась на небольшой кочке. О каком тут киберспорте может идти речь.

Если с неадекватной физикой можно смириться, то как быть с вылетами и багами?Разработчики постоянно исправляют системные ошибки, но из-за этого появляется куча новых. С серверами тоже творится что-то странное — в 2017-м PUBG Corp. почти в каждом своем докладе просила прощения у игроков. Разработчики продолжают что-то постоянно исправлять, но вылеты как продолжались, так и продолжаются до сих пор, превратившись в своего рода мем. На LAN-турнирах этого можно избежать, так как там настраивают свою сеть, но что делать с онлайн-турнирами и квалификациями?

Отсутствует соревновательный режим

В PUBG не существует общепринятых правил — организаторы проводят турниры так, как они хотят. На каких-то турнирах нет красных зон, где-то ставят увеличенное время на сужение зоны. Иногда даже меняют правила из-за ошибок игры.

Командам сложно тренироваться из-за того, что нет единого формата и приходится постоянно подстраиваться.

Таблица лидеров в PUBG. Сейчас каждая партия в игре — соревновательная

Таблица лидеров в PUBG. Сейчас каждая партия в игре — соревновательная

В соревновательном режиме можно реализовать что угодно — установить фиксированное количество сквадов в игре и определенный пул карт как в CS:GO, либо сократить время сужения игровой зоны. В октябре Брендан Грин говорил, что разработчики работают над соревновательным режимом, но его до сих пор нет.

Нет поддержки турниров от разработчиков

Первые турниры проходили с размахом — на них разыгрывали от $350 до 500 тыс. Сейчас же все затихло — если организаторы и проводят турниры, то чаще всего без LAN-финала, а в качестве призового фонда предлагают дорогие внутриигровые вещи.

Так проходит каждый день на Overwatch League. PUBG остается только мечтать о чем-то подобном

Так проходит каждый день на Overwatch League. PUBG остается только мечтать о чем-то подобном

Дело в том, что PUBG Corp. почти никак не участвует в организации турниров — только требует разрешения, если призовой фонд выше $1 тыс. Другие компании активно финансируют свои дисциплины: Valve представила список турниров и каждый год проводит The International по Dota 2, Riot Games выплачивает зарплаты игрокам по League of Legends, а Blizzard создала Overwatch League — турнир, который похож на спортивные лиги. По сравнению с этими компаниями — у PUBG Corp. все очень плохо.

5 причин, почему PUBG не может быть киберспортом - фото 4

Брендан Грин планирует полностью отполировать PUBG и считает, что на исправление всех технических проблем хватит трех лет.

Но дело не только в ошибках программистов.

Идеальная оптимизация игре не поможет. Это понимает Epic Games и даже не пытается продвинуть Fortnite в компьютерный спорт. А такие известные игроки, как Майк «Shroud» Гржесик, считают PUBG казуальной, а не киберспортивной игрой.

Наверное, PUBG Corp. стоит успокоиться и смириться с тем, что их игра — это только развлечение.

Комментарии 25
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Бартимиус
Бартимиус
"PUBG скучно смотреть" Вот вам и главная причина. Рандом, баги и тд второстепенны и это куда реальнее исправить, чем кардинально менять проект, чтобы не только игрокам, но и зрителям было интересно. Тот же Гвинт на твиче не зашел, потому что играть ну прям намного интереснее, чем смотреть. Все слишком мелко, потому что должно быть много элементов - 6 линий на столе + колоды в руке. Вот попробуй изменить это кардинально не меняя игру. Артефакт от Valve хорошо в этом плане реализовал 3 линии с перемещением камеры, а то все было бы еще мельче.