21 сентября 2017/Игры

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2?

Высокобюджетные хорроры сегодня редкость, так что этой осенью The Evil Within 2 будет в центре внимания всех фанатов жанра. Мне удалось провести за игрой полтора часа — за это время я прошел две главы и даже подрался с боссами. Было ли мне страшно? Об этом и не только расскажу прямо сейчас.
Высокобюджетные хорроры сегодня редкость, так что этой осенью The Evil Within 2 будет в центре внимания всех фанатов жанра. Мне удалось провести за игрой полтора часа — за это время я прошел две главы и даже подрался с боссами. Было ли мне страшно? Об этом и не только расскажу прямо сейчас.

The Evil Within — это неоднозначный, но в определенных кругах уже культовый хоррор от создателя серии Resident Evil Синдзи Миками. Если в эти круги и сами входите, то изложенное ниже вступление можете пропустить и сразу перейти к нашим впечатлениям от игры.

The Evil Within 2 продолжает историю детектива Себастьяна Кастелланоса. После событий в больнице Маяк он пытается наладить свою жизнь, но это ему дается с трудом. В конце концов он снова вынужден подключиться к STEM — но теперь на такой поступок он решается добровольно. Зачем? Спойлеры! Если не играли в первую часть, но хотите быстро разобраться, что там происходило — читайте ниже.

Осторожно, спойлеры!

Что такое STEM? Это изобретение Рубена Викториано (далее Рувик), позволяющее соединять несколько разумов вместе. В основе STEM должен лежать чей-то разум, вокруг чувств, эмоций и воспоминаний которого строится все, что будут видеть и ощущать те, кто подключатся к нему. Изначально STEM должен был помочь в изучении сознания психически больных людей. Но все вышло из-под контроля, когда Рувик стал ставить жестокие эксперименты на людях, подключая их к своему мозгу.

В детстве он потерял в пожаре сестру Лауру и остался изуродован на всю жизнь. Это поселило в нем гнев и обиду. Эти чувства извратили его воспоминания, превратив людей, которых он когда-то знал в монстров, и каждый, кто попадал в STEM, встречал их. А еще Рувик воссоздал в STEM свою сестру, но ее образ тоже оказался извращен его сознанием.

В The Evil Within также описывается организация «Мебиус», которая была заинтересована в созданной Рувиком технологии. После отказа в содействии они убили его, забрав мозг Рубена для поддержания целостности созданной им системы. Но Рувик убивал всех, кого подключали к STEM, а их проекции в извращенном виде оставались внутри его разума.

Тогда «Мебиус» придумал план — отправить несколько человек в STEM с целью устранения Рувика. Одним из них и стал Себастьян Кастелланос. Еще одним агентом была Джули Кидман, агент «Мебиус».

Так Кастелланос оказался в больном разуме Рувика, из которого пытался выбраться на протяжении всей первой игры. В итоге ему приходится защищать Лесли Визерса, пациента доктора Марсело Хименеса, когда-то сотрудничавшего с Рувиком и помогавшего ему в экспериментах с человеческим сознанием. Лесли был нужен Рубену, так мозг Визерса очень уж похож на его собственный, так что Рувик рассчитывал покинуть STEM, пробравшись в разум Лесли. «Мебиус» же напротив — хотели убить Рувика и заменить его Визерсом. Но закончилось все победой Рубена Викториано.

Конец спойлеров

А теперь поговорим о новой игре.

Самое важное — The Evil Within 2 не пугает. Ну, не всех.

У нас вроде бы хоррор, и тут даже монстры есть, но игра совсем не страшная. Она опирается на знакомые по сотням игр и фильмов приемы и действует, скорее, поверхностно, не пытается залезть вам под кожу. По крайней мере в демке. Впрочем, если вы еще не успели привыкнуть к скримерам и извращенным «сайлентхильным» созданиям, то ужастик из The Evil Within 2 для вас получится вполне себе.

Гораздо сильнее вторая часть The Evil Within впечатляет своим миром. Он выглядит очень «мерзко» (привет первой игре!), в хорошем, если так можно выразиться, смысле этого слова.

Например, в одной из сцен нам показали сошедшую с ума мать, которая заставляет своего сына есть. При этом она в буквальном смысла засовывает ему в глотку мертвечину, и бьет его головой об стол, когда он больше не может глотать пищу. Это вполне себе уровень семейного застолья из Resident Evil 7: Biohazard. Такие сцены вызывают дискомфорт, заставляют ежиться в кресле. Но ужас ли это? Нет. Ощущения можно сравнить с просмотром кровавого фильма-слешера, они же никого всерьез не пугают.

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 1

Подобный эпизод — не единственный. Один из первых боссов, которого даже показывали в недавнем трейлере, тоже выглядит абсолютно тошнотворно — это существо, собранное из фрагментов тел других людей. Не самая изобретательная идея, но работающая — смотреть на него мягко говоря дискомфортно.

С ним и бой, к слову, случается довольно напряженный. Приходится постоянно менять оружие и бегать кругами по локации, используя окружение. Это один из первых боссов, но мне удалось одолеть его не с первого раза (честно говоря, и не со второго) — так что по итогам сильнее запомнилась все же сама хватка, нежели его мерзкая внешность. А это, между прочим, хороший знак, потому что с геймплеем у оригинальной игры все было не слишком хорошо.

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 2
Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 3

Кстати, мне этот босс чем-то напомнил Томие из одноименной манги Дзюндзи Ито.

Но если вдруг вы надеялись, что в The Evil Within 2 будет меньше стелса, мне нечем вас порадовать — действовать «тихо» здесь снова приходится очень часто. Как и в первой игре, вам нужно по возможности избегать встреч с врагами и стараться отвлекать их.

Это не значит, что вы сможете пройти игру вообще без схваток, но зачастую монстров так много, что вашего здоровья и аптечек на всех просто не хватит. Как и патронов.

Со стелсом во второй части дела пока неважные. В одном из эпизодов нужно было по-тихому пройти мимо толпы зомби-горожан. Игра подсказывает: «Брось бутылку, монстры пойдут на шум, а ты пробежишь» — понял, классика. Бросил. Так почему же зомби идут не на звон стекла, а ко мне? В другом эпизоде нужно было заманить зомби в лужу, чтобы выстрелить туда из арбалета с электрическим болтом. Бутылка подвела меня и здесь. Большая часть противников сбежалась в воду, но тот зомби, что стоял немного в стороне почему-то сразу пошел прямиком ко мне.

Я, конечно, не мастер тихого прохождения, но тут явно дело не в навыке — есть совсем уж наглядный пример.

В одном из эпизодов я шел по поезду и хотел подкрасться к зомби сзади, чтобы убить его одним ударом. Я медленно перебегал от сиденья к сиденью, прячась, но когда наконец достиг врага, он повернулся прямо в мою сторону, стоя буквально в шаге от меня. Постоял несколько секунд, изучая меня, сидящего на корточках, а потом ПРОСТО ОТВЕРНУЛСЯ.

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 4

Или взять мерки шума. Пробежать мимо зомби — это привлечь их внимание, а вот когда вы в метре от них вышибаете ногой дверь — ничего страшного, даже внимания не обратят.

То же самое с ящиками. В игре разбросано множество ящиков, внутри которых предметы для крафта. Если вы попробуете разбить ящик неподалеку от зомби, в области их слышимости, но за пределами их глаз, то они вас проигнорируют.

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 5

Игрок — не единственный гость нового мира в STEM. В какой-то момент я столкнулся с выжившим по имени Лиэм ОʼНилл. Он забаррикадировался в доме, надеясь, что его скоро отключат от системы.

Но куда больше стелса меня беспокоит крафт. Нет-нет, работает-то система нормально, или даже скажу — стандартно. В игре есть несколько убежищ, в которых игрок может прокачать свое оружие или создать новое (если вам предварительно удалось найти необходимые для этого предметы). Некоторые предметы можно создавать и вне убежищ. Например, патроны вы можете сделать прямо в инвентаре. Система модернизации довольно объемная — у оружия можно расширять количество патронов в магазине, скорость перезарядки, скорострельность и огневую мощь.

И все бы хорошо, но я чую навязывание механики — «дефолтное» оружие действительно кажется слабым (даже в слабых зомби приходится всаживать по несколько пуль). Да и согласитесь, заглядывать в каждую комнату, отвлекаясь от сюжета, чтобы насобирать хлама — это не то, чем хочется заниматься в подобной игре.

Ну и самого героя тоже можно качать, куда же сегодня без RPG-элементов.

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 6

Все-таки The Evil Within — про атмосферу и все элементы игры должны ее поддерживать. Любое отклонение выкидывает вас из виртуального мира и рушит всю «магию». И очень обидно, что в одних моментах разработчики «халтурят» (ну серьезно, крафт и прокачка смотрятся странно), а в других делают все как надо. Причем разница между плохим и хорошим тут иногда буквально в полшага.

К примеру, чтобы понять, в какую сторону вам двигаться, нужно использовать рацию, настроенную на детский плач. Рация постоянно подпитывает растущую в Кастелланосе паранойю. Ему то и дело кажется, что плач уже совсем рядом, он начинает нервничать и разговаривать сам с собой. Крутая идея, атмосферная, но на деле постоянный бубнеж героя начинает раздражать. Иногда он вообще начинает гнуть какую-то философию и рассуждать о реальности происходящего.

Мужик, ты же знаешь, что подключен к машине. К чему все эти рассуждения?

А еще в игре есть подобие открытого мира, которое наш автор Алексей Егоров попробовал на Gamescom 2017 и ему не очень понравилось. Почитайте, это может стать большой проблемой именно для фанатов первой части.

Крафт, стелс и немного хоррора. Как играется The Evil Within 2? - фото 7

Несмотря на все перечисленные выше недочеты, игра притягивает сюжетом и сеттингом. Да, нас стало сложнее пугать, но это не значит, что мы не cможем оценить безумный арт-дизайн The Evil Within и не станем закапываться в богатый лор игры. Мир STEM мерзкий ровно настолько же, насколько и колоритный, в нем все старается вас напугать, но при этом чем страшнее монстр перед вами, тем ближе вы к разгадке очередной тайны. Ведь именно так этот мир защищает свои секреты. Получается неровная, но очень самобытная игра.

The Evil Within 2 выйдет 13 октября 2017 года на PS4, Xbox One и PC.

Больше о The Evil Within 2

Сохранить
Nikkimaru
Nikkimaru
Варков читает творения Ито? Моё почтение.
Yuggoth
Yuggoth
Блин, почему почти каждый разработчик стремится запихнуть в свою игру стелс, даже если этот стелс вышел кривее, чем балки в чумном городе из Dark Souls? Это какой-то способ раздуть время на прохождение игры? Желание покупать игру резко стремится к нулю, особенно учитывая тот факт, что у них остался кривейший IdTech 5 движок из первой части
StriPMan
StriPMan
Первый Эвил Визин был про боевку,а не про атмосферу
Victorique
Victorique
Смотрел геймплей EW2, видел копию TLoU
The XOF
The XOF
Т.Е разработчики взяли некоторые вещи из первой EW, ввели ненужный открытый мир и увеличили роль крафта и прокачки. На словах это звучит, мягко говоря, скучно, хотя ничего удивительного с учётом того, что Синдзи Миками над игрой не работает, а разработкой руководит человек, отвечавший за ДЛС к EW.
LEGI43ON
LEGI43ON
Что тут у нас? игровая превьюшка? да неужели! хорошо, даже если размусолили на 3 плитки на главной
VladIsLove
VladIsLove
"Да и согласитесь, заглядывать в каждую комнату, отвлекаясь от сюжета, чтобы насобирать хлама — это не то, чем хочется заниматься в подобной игре." Как раз таки этим я и хочу заниматься. Еще в 1 части нужно было обыскивать каждый угол ради ключика к сейфу
JerryParanoid
JerryParanoid
«дефолтное» оружие действительно кажется слабым. Уважаемый автор вообще играл в первую часть или по скриншотам из Гугла судит? Абсолютно все те же параметры качались и в первой части у стволов. А по поводу нехватки патронов, либо хедшоты раздавать либо связка выстрелвногу-спичка. Дорредакция, а можно статьи будут писать те кто владеет материалом?
vsetyt
vsetyt
Комментарий был удален
Anton Shanin
Anton Shanin
Вот не скажу, что 1-я часть была отличной игрой. Но тем не менее, я ее проходил 2 с половиной раза, и каждый из них получал большое удовольствие от процесса. Вторую часть очень неистово жду.
error404error
error404error
Первая была не без недостатков, но была пройдена с интересом. А уж DLC просто восторг. Мало кто забудет бабу с фанарём в башке и это Леееесллиии... Яркий кошмарик. Да и кошечка в сохраненке, когда вокруг ад и мозги по стенкам просто милота. Ждём, ждём.
soulcube
soulcube
1."...но я чую навязывание механики — «дефолтное» оружие действительно кажется слабым (даже в слабых зомби приходится всаживать по несколько пуль)." - так и в оригинале также было! Без апгрейда никуда (как оружия, так и способностей), тем более на среднем ур.сложности (встрял на сейфоголовом хранителе где газ... гг тупо не хватало выносливости, которую я не докачал, чтоб сгаситься и провести рекогносцировку) и выше!!! 2."Да и согласитесь, заглядывать в каждую комнату, отвлекаясь от сюжета, чтобы насобирать хлама — это не то, чем хочется заниматься в подобной игре." - ничуть не отвлекало, а без этого некуда. Хочется сюжета - играйте на изи! Этим и хорош "Злой визин", особенно самое 1-е прохождение(!), хорошо тем, что никогда не знаешь, что ждёт тебя далее, за поворотом... никогда толком не знаешь, что лучше в данный момент "качать"/ "крафтить", .т.к. вражинки разнообразны и по дамагу, и по скорости и т.д. и т.п. - имхо, самая изюминка игры, но только при 1-м прохождении или смене ур.сложности! Игра не страшная, а именно по-хорошему нервная, не комфортная!))) 3."Мужик, ты же знаешь, что подключен к машине. К чему все эти рассуждения?" - сознание-то может и знает, а подсознание - нет!! Пример: человек во сне (гг, считай тоже, иначе бы сразу понял где он, зачем и для чего)...работает подсознание, сон почти всегда спящему кажется реальностью.. ровно до того момента пока спящий не проснётся и не осознает реальность!!! Тут всё норм!
Nofuture1304
Nofuture1304
Так в конце первой игры все таки вышел из кошмара? Или это в ДЛЦ было?