06 августа 2014Игры
Обновлено 31.08.2021

Почему Assassin’s Creed Rogue может оказаться провалом

Ubisoft – мастера пускать пыль в глаза. Каждый год французы продают одну и ту же игру и все равно выходят сухими из воды: поклонники восторгаются сюжетом и красивыми декорациями, а пресса согласно кивает, хотя и грозится в будущем «непременно быть строже». Дескать, в этот раз сойдет, но вот в следующий – не простим! Спустя год история повторяется: Ubisoft добавляют что-нибудь для отвода глаз (у нас нет свежих идей, зато есть новые пушки и корабли!), а журналисты и игроки, пусть и ругаются на устаревший стелс и боевую систему, все равно ставят заслуженные «восьмерки» и «девятки». И снова прощают, и снова, само собой, «в самый последний раз». Но вот в следующем году – берегитесь!.. Сразу вспоминается анекдот про голодных мышей и кактус, – кто есть кто в этой ситуации догадаться несложно. Впрочем, на счету издателя до сих пор нет ни одного крупного провала (Liberation не в счет): какие-то выпуски были менее удачными, но в целом французы держали планку качества на высоком уровне. Однако все может измениться с выходом Assassin’s Creed Rogue.
Ubisoft – мастера пускать пыль в глаза. Каждый год французы продают одну и ту же игру и все равно выходят сухими из воды: поклонники восторгаются сюжетом и красивыми декорациями, а пресса согласно кивает, хотя и грозится в будущем «непременно быть строже». Дескать, в этот раз сойдет, но вот в следующий – не простим! Спустя год история повторяется: Ubisoft добавляют что-нибудь для отвода глаз (у нас нет свежих идей, зато есть новые пушки и корабли!), а журналисты и игроки, пусть и ругаются на устаревший стелс и боевую систему, все равно ставят заслуженные «восьмерки» и «девятки». И снова прощают, и снова, само собой, «в самый последний раз». Но вот в следующем году – берегитесь!.. Сразу вспоминается анекдот про голодных мышей и кактус, – кто есть кто в этой ситуации догадаться несложно. Впрочем, на счету издателя до сих пор нет ни одного крупного провала (Liberation не в счет): какие-то выпуски были менее удачными, но в целом французы держали планку качества на высоком уровне. Однако все может измениться с выходом Assassin’s Creed Rogue.

Неопытные разработчики

Разработкой Rogue занимаются Ubisoft Sofia – авторы портативной Liberation, а помогают им сразу шесть подразделений, включая сингапурское, монреальское и квебекское. На ветеранов серии – Ubisoft Montreal – особой надежды нет: канадцы заняты Unity и потому за подмастерьями присматривают разве что вполглаза. Квебекцы же наверняка трудятся над еще не анонсированным AC – именно в их руки переходит серия (недавно издатель объявил о смене ведущей команды, ответственной за производство полномасштабных выпусков). К тому же, часть студии также корпит над «Единством». В любом случае, Ubisoft Quebec – явно не те люди, которые в случае чего могут вытащить проект: Freedom Cry, положа руку на сердце, получился скучноватым.

Болгары из Ubisoft Sofia доверия не внушают; Liberation оказался средним даже по меркам портативных игр: слабый сценарий, плоские персонажи, откровенно плохие диалоги, – авторы провалились во всех ключевых элементах Assassin’s Creed. Вполне возможно, за прошедшие годы студия набралась опыта, а продюсеры направили старания «новичков» в нужное русло, но нам, если честно, все равно боязно. А вдруг не справятся?

Обилие заимствованного контента

Значительную часть контента «Изгой» заимствует у других игр серии. Изменения, судя по всему, будут чисто косметические. Итак, загибайте пальцы: механика морских сражений – из Black Flag (теперь вас могут взять на абордаж враги), оружие – из Liberation, Assassin’s Creed 3 и все того же Black Flag (вместо ядовитых и сонных дротиков главный герой использует ядовитые и сонные гранаты – шило на мыло, не так ли?), города – из третьей части (уже подтвержден Нью-Йорк, но скорее всего появится и Бостон).

Из «Черного Флага» в Rogue перекочуют еще и модели NPC (как минимум). На скриншотах я разглядел человека, чье лицо постоянно видел в прошлом выпуске – он мелькал на палубе, когда вы отправляли захваченный корабль во флот Кенуэя, это ему надевали на голову пиратскую треуголку. Впрочем, его и в BF использовали на полную катушку: он же был корсаром, горожанином и стражником, только в разных костюмах. Обычная практика, но в Rogue его я встретить никак не ожидал. Конечно, глаза могли меня и обмануть, но что-то мне подсказывает, что я не ошибаюсь.

_На скриншотах: слева _–_NPC из Black Flag, справа _–тот же NPC из Rogue.

Не самый удачный сеттинг

Ubisoft уже два раза отправляли нас в колониальную Америку 18-го века (а если вспомнить DLC про Авелину для Black Flag, то и все три). Потому не очень понятно, зачем болгары возвращаются к уже пройденной теме. Признаться, города из Assassin’s Creed 3 и Liberation мне никогда не нравились – уж слишком одноэтажными они были: ни тебе величественных соборов, ни других изысканных построек, сплошь серые деревянные домики да сельские туалеты. Никакого очарования! А главное – ассасинам что в Бостоне, что в Новом Орлеане негде было развернуться: здания располагались далеко друг от друга, и потому убийцам в капюшонах все время приходилось спускаться вниз – выглядело это довольно глупо.

Судя по скриншотам, в Rogue нам также придется прыгать с одного хлипкого сарая на другой. Разумеется, Нью-Йорком дело не ограничится, но лично я сомневаюсь, что другие города смогут похвастать более богатой архитектурой – время было такое.

Rogue выходит позже Unity

Ubisoft выбрали неудачную дату релиза: Unity выходит 28-го октября, в то время как Rogue окажется на прилавках только 11-го ноября, на две недели позже. Стоит ли и говорить, что выпуск для некстген-платформ скорее всего превзойдет «младшего брата» по всем параметрам: тут вам и огромный живой Париж в масштабе 1:1, и человеческий стелс, и обновленный паркур, и вариативные задания (миссии обещают не ограничивать жесткими условиями вроде «не попадаться на глаза стражникам»).

А вот переработали ли Rogue под новые стандарты серии – еще вопрос. Учитывая количество заимствованного контента и явно сжатые сроки, Assassin’s Creed для PS3 и Xbox 360 будет мало чем отличаться от Black Flag. То есть представьте: после выхолощенного и отполированного «Единства» вам предложат вернуться к тому, на что все эти годы жаловались игроки – кривоватому стелсу и однообразной механике боя (ах, однокнопочное парирование, мы скучали!). Так сказать, назад к камням и набедренным повязкам после прелестей цивилизации. В лучшем случае «Изгой» покажется вам до жути устаревшим, в худшем – вы побежите возвращать деньги. Попробуйте сейчас запустить первую часть, вы долго будете ругаться на чересчур задиристых юродивых и неудобное управление. Вот примерно такой же эффект вызовет и спин-офф для пастген консолей.

Но даже если вы готовы мириться с подобным «даунгрейдом», совсем не факт, что вам понравится Rogue. Каким бы новаторским ни вышел Unity, внутри это почти наверняка будет все та же игра со стандартными заданиями в духе «выследи, убей, подслушай». А у многих ли после многочасового прохождения «Единства» хватит запала на еще один Assassin’s Creed? Не думаю.

А что вы думаете об Assassin’s Creed Rogue? Дайте нам знать в комментариях!

Комментарии 225
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Billionyx
Billionyx
Для меня хороший Ассассин Криид - первый Ассассин Криид, где слегка коверкали историю (какое-либо историческое событие произошло так как произошло, потому что Ассассины подсуетились) ... все остальные части серии, для меня, это удивительно удобное управление, красивые локации, возможность лазить туда-сюда ... интересный, но не напряжный сюжет! Эта часть будет такой же и я ее проглочу так же, как проглотил все предыдущие, так же, как и проглочу все последующие части! ...если я таки прочитаю статью ... мое мнение изменится?