Почему Assassin’s Creed Rogue может оказаться провалом
Неопытные разработчики
Разработкой Rogue занимаются Ubisoft Sofia – авторы портативной Liberation, а помогают им сразу шесть подразделений, включая сингапурское, монреальское и квебекское. На ветеранов серии – Ubisoft Montreal – особой надежды нет: канадцы заняты Unity и потому за подмастерьями присматривают разве что вполглаза. Квебекцы же наверняка трудятся над еще не анонсированным AC – именно в их руки переходит серия (недавно издатель объявил о смене ведущей команды, ответственной за производство полномасштабных выпусков). К тому же, часть студии также корпит над «Единством». В любом случае, Ubisoft Quebec – явно не те люди, которые в случае чего могут вытащить проект: Freedom Cry, положа руку на сердце, получился скучноватым.
Болгары из Ubisoft Sofia доверия не внушают; Liberation оказался средним даже по меркам портативных игр: слабый сценарий, плоские персонажи, откровенно плохие диалоги, – авторы провалились во всех ключевых элементах Assassin’s Creed. Вполне возможно, за прошедшие годы студия набралась опыта, а продюсеры направили старания «новичков» в нужное русло, но нам, если честно, все равно боязно. А вдруг не справятся?
Обилие заимствованного контента
Значительную часть контента «Изгой» заимствует у других игр серии. Изменения, судя по всему, будут чисто косметические. Итак, загибайте пальцы: механика морских сражений – из Black Flag (теперь вас могут взять на абордаж враги), оружие – из Liberation, Assassin’s Creed 3 и все того же Black Flag (вместо ядовитых и сонных дротиков главный герой использует ядовитые и сонные гранаты – шило на мыло, не так ли?), города – из третьей части (уже подтвержден Нью-Йорк, но скорее всего появится и Бостон).
Из «Черного Флага» в Rogue перекочуют еще и модели NPC (как минимум). На скриншотах я разглядел человека, чье лицо постоянно видел в прошлом выпуске – он мелькал на палубе, когда вы отправляли захваченный корабль во флот Кенуэя, это ему надевали на голову пиратскую треуголку. Впрочем, его и в BF использовали на полную катушку: он же был корсаром, горожанином и стражником, только в разных костюмах. Обычная практика, но в Rogue его я встретить никак не ожидал. Конечно, глаза могли меня и обмануть, но что-то мне подсказывает, что я не ошибаюсь.
_На скриншотах: слева _–_NPC из Black Flag, справа _–тот же NPC из Rogue.
Не самый удачный сеттинг
Ubisoft уже два раза отправляли нас в колониальную Америку 18-го века (а если вспомнить DLC про Авелину для Black Flag, то и все три). Потому не очень понятно, зачем болгары возвращаются к уже пройденной теме. Признаться, города из Assassin’s Creed 3 и Liberation мне никогда не нравились – уж слишком одноэтажными они были: ни тебе величественных соборов, ни других изысканных построек, сплошь серые деревянные домики да сельские туалеты. Никакого очарования! А главное – ассасинам что в Бостоне, что в Новом Орлеане негде было развернуться: здания располагались далеко друг от друга, и потому убийцам в капюшонах все время приходилось спускаться вниз – выглядело это довольно глупо.
Судя по скриншотам, в Rogue нам также придется прыгать с одного хлипкого сарая на другой. Разумеется, Нью-Йорком дело не ограничится, но лично я сомневаюсь, что другие города смогут похвастать более богатой архитектурой – время было такое.
Rogue выходит позже Unity
Ubisoft выбрали неудачную дату релиза: Unity выходит 28-го октября, в то время как Rogue окажется на прилавках только 11-го ноября, на две недели позже. Стоит ли и говорить, что выпуск для некстген-платформ скорее всего превзойдет «младшего брата» по всем параметрам: тут вам и огромный живой Париж в масштабе 1:1, и человеческий стелс, и обновленный паркур, и вариативные задания (миссии обещают не ограничивать жесткими условиями вроде «не попадаться на глаза стражникам»).
А вот переработали ли Rogue под новые стандарты серии – еще вопрос. Учитывая количество заимствованного контента и явно сжатые сроки, Assassin’s Creed для PS3 и Xbox 360 будет мало чем отличаться от Black Flag. То есть представьте: после выхолощенного и отполированного «Единства» вам предложат вернуться к тому, на что все эти годы жаловались игроки – кривоватому стелсу и однообразной механике боя (ах, однокнопочное парирование, мы скучали!). Так сказать, назад к камням и набедренным повязкам после прелестей цивилизации. В лучшем случае «Изгой» покажется вам до жути устаревшим, в худшем – вы побежите возвращать деньги. Попробуйте сейчас запустить первую часть, вы долго будете ругаться на чересчур задиристых юродивых и неудобное управление. Вот примерно такой же эффект вызовет и спин-офф для пастген консолей.
Но даже если вы готовы мириться с подобным «даунгрейдом», совсем не факт, что вам понравится Rogue. Каким бы новаторским ни вышел Unity, внутри это почти наверняка будет все та же игра со стандартными заданиями в духе «выследи, убей, подслушай». А у многих ли после многочасового прохождения «Единства» хватит запала на еще один Assassin’s Creed? Не думаю.
А что вы думаете об Assassin’s Creed Rogue? Дайте нам знать в комментариях!