06 ноября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation

Темнокожая девушка по имени Авелин живет в Новом Орлеане образца 18 века: вечером - балы, утром – споры с приемной матерью и отцом, которые недвусмысленно намекают, что пора бы и замуж. Проживающий неподалеку робкий управляющий торговым складом выглядит удачной партией – но Авелин гораздо сильнее интересует, кто крадет его товар. По ночам она надевает костюм ниндзя и выпрыгивает в ночь – творить справедливость и убивать людей в неслыханном количестве.
Темнокожая девушка по имени Авелин живет в Новом Орлеане образца 18 века: вечером - балы, утром – споры с приемной матерью и отцом, которые недвусмысленно намекают, что пора бы и замуж. Проживающий неподалеку робкий управляющий торговым складом выглядит удачной партией – но Авелин гораздо сильнее интересует, кто крадет его товар. По ночам она надевает костюм ниндзя и выпрыгивает в ночь – творить справедливость и убивать людей в неслыханном количестве.
Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation - фото 1

Авелин – дочь француза и африканской рабыни, член ордена ассассинов, а Assassin’s Creed 3: Liberation – созданная в недрах корпорации Абстерго пропагандистская видеоигра, призванная сорвать покровы и показать порочность противоборствующей структуры. Что гораздо важнее, это первый полноценный Assassin’s Creed для PS Vita - который изо всех сил старается быть оригинальным и задействовать все возможности портативной консоли. Полноценный – потому что все важнейшие механизмы, которые приводят в движение трилогию, бережно перенесены: от игрового мира, по размерам не уступающего Риму из Assassin’s Creed: Brotherhood до движка Anvil Next, благодаря которому Авелин умеет карабкаться по деревьям и ловко путешествовать по дикой природе штата Луизина. От Assassin’s Creed III игре досталась и «однокнопочная» система паркура. Зажав R, можно забраться на любое здание, синхронизироваться с миром и самозабвенно прыгнуть в телегу с сеном – простые радости, которые не надоедают. Даже главная фишка Liberation, система маскировок, обладающих своими бонусами и ограничениями, выглядит интересно и удачно вписывается в концепцию серии.

Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation - фото 2

Огорчает другое. Liberation делали в недрах свежесформованного болгарского отделения Ubisoft Sofia – и это, мягко говоря, заметно. Игра очень грубо втиснута в технические рамки PlayStation Vita – она не только выглядит несколько хуже первого Assassin’s Creed (ниже дальность прорисовки, более простые тени, текстуры и модели персонажей), но и умудряется ощутимо тормозить. В самые ответственные моменты, когда на экране появляется десяток охранников, Liberation превращается в слайд-шоу. Даже простую пробежку по городу нельзя назвать плавной – при этом NPC на улицах здесь меньше, а дамы носят треугольные зонтики и застревают в текстурах. Можно списать это на слабость PS Vita, но ни Uncharted: Golden Abyss, ни LittleBigPlanet PS Vita подобными проблемами не страдали – а эти игры выглядят очень близко к своим PS3-аналогам, чего нельзя сказать о Liberation.

Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation - фото 3

При этом видно, что болгарские разработчики очень старались: сюжет Liberation, несмотря на дубовую анимацию кат-сцен, представляет интерес сразу по нескольким причинам. Во-первых, игра дает хорошее представление об эпохе пласажа – во французско-испанских колониях Америки нередки были случаи смешения рас и национальностей, и Авелин – яркий тому пример. Во-вторых, Liberation часто напоминает игроку о том, что сделали ее Тамплиеры и подсовывает неожиданного персонажа – хакера, который взломал код игры и может показать, как на самом деле происходили те или иные события. Для этого нужно находить секретных персонажей, которые никак не отмечены на карте – то есть для полного понимания сюжета придется побегать по пустынным болотам, сражаясь с аллигаторами.

Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation - фото 4

В Liberation вообще чем дальше, тем больше появляется новых занятий: можно вести экономическую деятельность, заказывая экспедиции в Старый Свет и сколотить немалое состояние (правда, его не на что будет тратить – скудный выбор оружия у торговцев практически не обновляется); можно опробовать местный мультиплеер, который сделан в виде пошаговой карточной игры, которой самое место на iOS и Android. Можно (точнее – придется) пользоваться возможностями Vita - например, чтобы обокрасть скучающего горожанина нужно водить пальцами по задней панели приставки, а для просмотра секретных посланий – наводить камеру на источник света. И то и другое работает через раз – что еще раз напоминает нам о том, что игру делали в постсоветской Болгарии.

Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation - фото 5

Liberation, как любят писать в профильных журналах, вызывает смешанные чувства: игра находится где-то между поделками Nihilistic Software (второсортная Resistance: Burning Skies и Call of Duty: Black Ops Declassified, которая, судя по трейлерам, будет еще ужаснее) и отличными Uncharted: Golden Abyss и LittleBigPlanet PS Vita. Фанатам серии и эпохи придется смириться с техническими недостатками; остальным – подумать о лучшем способе потратить две тысячи рублей.

Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation - фото 6

P.S. Все вышесказанное, правда, не дает ответа на вопрос где и когда играть в Liberation, и вообще во все «полноценные» игры для PS Vita – пока что новая консоль Sony удачнее всего работает в формате домашней, диванной приставки, и это настораживает.

6.5 (Выше среднего) **Текст:**Кирилл Перевозчиков Рецензируемая версия: PS Vita

Комментарии 69
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
DeadP47
DeadP47
Согласен с каждым словом.